Резолютивная часть решения оглашена "10" января 2022 г.
В полном объеме решение изготовлено "13" января 2022 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
руководитель - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в присутствие (после перерыва) представителей:
администрации Мучкапского района Тамбовской области Немцова Ю.В., Коростелевой Ю.Ю.,
ООО "Дорстройсервис" (далее - Общество, Подрядчик) - Минасяна Г.С.,
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) обстоятельства одностороннего отказа Заказчика от исполнения муниципального контракта от 04.10.2021 N 10-т на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Мучкапский - Покровка - Троицкое - Владимировка" км 2+980 - км 3+100 Мучкапского района Тамбовской области,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение администрации Мучкапского района Тамбовской области (вх. от 24.12.2021 N 9402) о направлении сведений об ООО "Дорстройсервис" (392018, г. Тамбов, ул. Мичуринская, 89-Б, оф. 406/4, ИНН 6829124471) для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от 11.11.2021 от исполнения контракта от 04.10.2021 N 10-т на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Мучкапский - Покровка - Троицкое - Владимировка" км 2+980 - км 3+100 Мучкапского района Тамбовской области, в связи с существенным нарушением условий контракта.
Заказчик представил предусмотренные Законом о контрактной системе документы и сведения.
Заказчик сообщил обстоятельства неисполнения ООО "Дорстройсервис" заключенного контракта от 04.10.2021 N 10-т и обоснования причин его контракта, представил подтверждающие документы. После напоминания Заказчиком Подрядчик не выполнил работы в полном объеме и должным образом. Руководствуясь ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик 11.11.2021 принял решение об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта, которое размещено в единой информационной системе в сфере закупок и направлено ООО "Дорстройсервис".
Представитель ООО "Дорстройсервис" не согласен с позицией Заказчика, считает, что в действиях Общества отсутствует недобросовестное поведение. Подрядчик старался выполнить работы в установленные контрактом сроки, но из-за удорожания строительных материалов на рынке, сроки выполнения затянулись.
При этом, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Подрядчиком не представлены какие-либо документы, доказательства подтверждающие добросовестное поведение ООО "Дорстройсервис" при исполнении контракта и опровергающие позицию Заказчика по рассматриваемой ситуации.
Заседание Комиссии Тамбовского УФАС России назначено на 30.12.2021. После перерыва продолжилось 10.01.2022.
Комиссия Тамбовского УФАС России в рамках своей компетенции в ходе проверки обстоятельств одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 04.10.2021 N 10-т на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Мучкапский - Покровка - Троицкое - Владимировка" км 2+980 - км 3+100 Мучкапского района Тамбовской области, заключенного с ООО "Дорстройсервис", рассмотрев материалы Заказчика и документы закупки, заслушав пояснения сторон, а также, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
По итогам электронного аукциона N 0164200003021002828 между Заказчиком и Подрядчиком 04.10.2021 был заключен муниципальный контракт N 10-т на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Мучкапский - Покровка - Троицкое - Владимировка" км 2+980 - км 3+100 Мучкапского района Тамбовской области на сумму 1 049 983,70 рублей.
Согласно пунктам 1.2 и 1.3 контракта: "1.2. Заказчик поручает выполнение Работ, указанных в пункте 1.1. настоящего Контракта, обязуется принять выполненные Работы и обеспечить их оплату в размерах и формах, предусмотренных настоящим Контрактом и законодательством Российской Федерации.
1.3. Подрядчик принимает на себя обязательства по ремонту автомобильной дороги "Мучкапский-Покровка-Троицкое-Владимировка" км 2-980 - км 3+100 Мучкапский район Тамбовская область, на условиях, в порядке и в сроки, предусмотренные Контрактом, в соответствии с Проектной документацией (Приложение N1, являющееся неотъемлемой частью Контракта), с учетом графика выполнения строительных работ (Приложение N2, являющееся неотъемлемой частью Контракта), требованиями законодательства Российской Федерации, технических регламентов, СНиП, ГОСТ, ГОСТ Р, СанПиН, иными нормами и правилами, предусмотренными для данных видов работ, и передать Работы Заказчику.
В соответствии с пунктом 4.2 контракта: "Сроки выполнения работ: начало работ - с даты заключения контракта;
окончание работ - 30.10.2021 года".
Согласно приложению N2 "График выполнения работ" начало выполнения строительных работ - с момента подписания контракта, окончание выполнения работ - 30 октября 2021 года.
Заказчик направил в адрес Подрядчика претензию (исх. от 01.11.2021 N2176), которая осталась без ответа.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 13.2 контракта установлено следующее: "Право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств: предусмотрено".
В силу части 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
11.11.2021 администрация Мучкапского района Тамбовской области в соответствии с ч.ч. 8, 9 ст. 95 Закона о контрактной системе и пунктом 13.2 контракта приняла решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 04.10.2021 N 10-т на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Мучкапский - Покровка - Троицкое - Владимировка" км 2+980 - км 3+100 Мучкапского района Тамбовской области, заключенного с ООО "Дорстройсервис".
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе было размещено Заказчиком 12.11.2021 в единой информационной системе в сфере закупок.
12.11.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено по электронной почте, а также заказным письмом по адресу ООО "Дорстройсервис", указанному в контракте.
Таким образом, Заказчик надлежащим образом уведомил ООО "Дорстройсервис" об одностороннем расторжении контракта, то есть в соответствии с ч. 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.
В связи с невозможностью получения Заказчиком подтверждения получения Обществом принятого заказчиком Решения, направленного посредством почтового отправления, датой надлежащего уведомления Подрядчика о принятом решении Заказчиком считается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения в единой информационной системе.
Таким образом, с учетом части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 23.12.2021.
Согласно ч. 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 настоящей статьи.
Согласно нормам законодательства о контрактной системе и заключенному контракту работы должны выполняться в соответствии с согласованными сроками и объемами. Подписав контракт, Подрядчик согласился со всеми его условиями, объем работ и сроки их выполнения были изначально известны Обществу.
Участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.
То есть, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик в значительной степени лишился того, на что рассчитывал при заключении контракта.
При таких обстоятельствах Комиссия Тамбовского УФАС России, с учетом всех фактов и доказательств, усматривает в действиях ООО "Дорстройсервис" недобросовестное поведение, выраженное в бездействии по исполнению возложенных на себя обязательств в рамках заключенного муниципального контракта от 04.10.2021 N 10-т.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России не выявлены нарушения Заказчиком требований установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
Руководствуясь статьёй 95, статьёй 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные администрацией Мучкапского района Тамбовской области в отношении общества с ограниченной ответственностью "Дорстройсервис" (юридический адрес: 392016, Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Мичуринская, д. 89б, офис 406/4, ИНН 6829124471), лица, исполняющего функции единоличного органа Общества, - директора Минасяна Гегама Самсоновича (ИНН 681000115603), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с односторонним расторжением контракта.
2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Дорстройсервис" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
3. Датой исключения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Дорстройсервис" из реестра недобросовестных поставщиков считать дату по истечении двух лет с момента размещения указанных сведений на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Руководитель комиссии |
В.В. Иванов |
|
|
Члены комиссии Н.Е. Козлова
Т.В. Четверткова
Исп. Козлова Н.Е., тел. 8(4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 13 января 2022 г. N РНП-68-107/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2022