Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ИП Акимовой Т.А. на действия комиссии Заказчика - ГБУЗ "Краевая детская клиническая больница N 1" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий (шприцы) для нужд ГБУЗ "КДКБ N 1" (извещение N 0320300101321000075) (далее - запрос котировок).
По мнению заявителя, комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как неправомерно признала заявку ИП Акимовой Т.А. несоответствующей требованиям документации о проведении запроса котировок в связи с представлением недостоверных сведений.
Заявитель указывает, что в заявке указал значение показателя N1 в соответствии с требованиями документации о проведении запроса котировок и инструкции по заполнению заявок.
Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что котировочная комиссия правомерно приняла решение о несоответствии заявки ИП Акимовой Т.А. требованиям документации об аукционе.
Заслушав пояснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 82.4 Закона N44-ФЗ заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется котировочной комиссией в случае:
1) непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, за исключением информации и электронных документов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 части 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, кроме случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, требованиям извещения о проведении такого запроса.
Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок в электронной форме заявка ИП Акимовой Т.А. признана не соответствующей требованиям документации о проведении запроса котировок в связи с представлением недостоверных сведений, а именно в позиции N1 В позиции N1 участник предлагает к поставке "Шприцы инъекционные одноразовые с иглами: 1 мл "Чангджоу Джинлонг Медикал Пластик Эплиансе Ко.Лтд", Китайская Народная Республика ФСЗ 2008/02301 От 15 июля 2008 года" и декларирует следующие характеристики: "_количество смазки - 0,25 мг на квадратный сантиметр поверхности_".
Согласно технического задания, Заказчику в позиции N1, среди прочих характеристик, требуется: "_количество смазки должно быть менее 0,27 мг _0,2 мг на квадратный сантиметр поверхности_".
Согласно инструкции по заполнению заявки: "_Содержание и значение слов, словосочетаний, знаков и символов при описании показателей: - "_" - обозначает показатель отклонения, информация о котором должна быть представлена в заявке в виде конкретного числа или диапазона, либо необходимо указать о его отсутствии_".
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев заявку ИП Акимовой Т.А., установила, что участник закупки указал в позиции N1 "_количество смазки - 0,25 мг на квадратный сантиметр поверхности_".
Заказчик не представил документально подтвержденные доказательства, что у участника закупки в составе заявки представлены недостоверная информация.
В соответствии с частью 4 статьи 82.4 Закона N44-ФЗ отклонение заявки на участие в запросе котировок в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 3 настоящей статьи, не допускается.
Тем самым, комиссия, приняв решение о несоответствии заявки ИП Акимовой Т.А. требованиям документации о проведении запроса котировок в связи с представлением недостоверных сведений, допустила нарушение части 4 статьи 82.4 Закона N 44-ФЗ.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Акимовой Т.А. на действия комиссии Заказчика - ГБУЗ "Краевая детская клиническая больница N 1" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий (шприцы) для нужд ГБУЗ "КДКБ N 1" (извещение N 0320300101321000075) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что комиссия допустила нарушение части 4 статьи 82.4 Закона N 44-ФЗ, т.к. приняла неправомерное решение о несоответствии заявки ИП Акимовой Т.А. требованиям документации о проведении запроса котировок.
3. Выдать заказчику, котировочной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении запроса котировок в электронной форме.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 10 января 2022 г. N 025/06/82.4-1629/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2022