Резолютивная часть решения объявлена 28.12.2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 10.01.2022 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок Иркутского УФАС России Ларин Иван Игоревич;
Члены комиссии: заместитель начальника отдела контроля закупок - Макарова Я.К., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Ловцевич А.А.
при участии представителей Государственное учреждение - Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - заказчик) - Иванова Т,В., Егорова М.В., Черепанова Н.О.; в отсутствие представителей ООО "сервис реабилитация" (далее - заявитель, участник закупки, общество),
рассмотрев жалобу заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по обеспечению слуховыми аппаратами цифровыми внутриушными в 2022 году инвалидов", извещение N 0234100000221000492 (далее - электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
В соответствии с доводами жалобы заявитель считает, что заказчиком допущены следующие нарушения норм Федерального закона N 44-ФЗ:
1- требование о пунктам для выдачи г. Иркутск и Иркутская область является запирающей позицией.
2- допущены нарушения пункта 4 статьи 3, части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
3- Требования об оказании услуг собственными силами влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 13 декабря 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0234100000221000492, а также Документация об электронном аукционе "Выполнение работ по обеспечению слуховыми аппаратами цифровыми внутриушными в 2022 году инвалидов" (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 625 333 руб. 20 коп.
На участие в указанном электронном аукционе подана 1 заявка
Пунктом 1.5 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от19 ноября 2014 года N 727/14, предметом государственного контроля является соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрение жалобы заявителя производится в порядке, установленном главой 6 Федерального закона N 44-ФЗ, а также названным административным регламентом, и не предполагает осуществление контроля соблюдения антимонопольного законодательства, предусмотренного Федеральным законом "О защите конкуренции" в связи с чем доводы заявителя о нарушении положений Федерального закона N 135-ФЗ Комиссией не рассматривались.
Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации (далее - TCP) и протезно-ортопедическими изделиями (далее - ПОИ) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Правилами обеспечения инвалидов TCP и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов) ПОИ, утвержденными правительством Российской Федерации от 07.04.2008 N 240 "О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями" (далее - Правила).
Заказчик осуществляет закупки TCP и ПОИ за счет средств межбюджетных трансфертов из федерального бюджета для осуществления расходов по предоставлению инвалидам TCP и услуг и обеспечению отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), ПОИ в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Заказчику как получателю средств федерального бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
Лица, признанные инвалидами, в соответствии с указанными Правилами на основании индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалида, разрабатываемых учреждениями медико-социальной экспертизы, обеспечиваются TCP и ПОИ, предусмотренными федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 N2347-р "О федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду".
Согласно ст. 12 и 13 Федерального закона N 44-ФЗ государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных Федеральным законом N 44-ФЗ, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами.
Из указанных норм следует, что заказчик вправе определить такие требования к выполнению работ, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.
На основании ст. 42 Федерального закона N 44-ФЗ Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона на выполнение работ по обеспечению слуховыми аппаратами цифровыми внутриушными в 2022 году инвалидов установлены требования к месту выполнения работ. Поскольку закупка на выполнение работ по обеспечению слуховыми аппаратами цифровыми внутриушными осуществляется в рамках обеспечения инвалидов, выполнение работ осуществляется в регионе проживания Получателей.
Заказчиком в извещении о проведении указанного электронного аукциона определено место выполнения работ "пункты выполнения работ г. Иркутска и Иркутской области".
Указанное условие не создает преимуществ одних участников закупки перед другими, невозможность принять участие в указанной закупке.
Согласно пункту 10 статьи 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323- ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" под медицинской деятельностью понимается профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
Пунктом 2 Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "сурдология-оториноларингология", утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 09 апреля 2015 года N 178н, закреплено, что слухопротезирование является медицинской помощью по профилю "сурдология- оторино ларингология".
В силу п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N99-ФЗ) медицинская деятельность подлежит лицензированию (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").
Согласно техническому заданию слуховые аппараты цифровые внутриушные должны изготавливаться индивидуально по слепку слухового прохода конкретного получателя в специализированном учреждении.
Следовательно, требования, установленные в документации о закупке в соответствии с п.1 ч. 1 ст.31 Федерального закона N 44-ФЗ, соответствуют требованиям действующего законодательства и не устанавливают ограничений количества участников закупки.
Заказчиком пояснено, что в п.18 извещения об электронном аукционе на выполнение работ по обеспечению слуховыми аппаратами цифровыми внутриушными в 2022 году инвалидов (извещение N 0234100000221000492) допущена техническая ошибка: вместо "электронный аукцион" указано "запрос котировок", которая не может повлиять на результат определения поставщика.
Пункт 5.1.1 проекта Контракта предусматривает, что Исполнитель обязан выполнить работы, предусмотренные Контрактом, своими силами, оборудованием, техническими средствами и материалами, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Пунктом 5.1.15. проекта Контракта установлен запрет на привлечение третьих лиц (соисполнителей) для исполнения обязательств, предусмотренных Государственным контрактом.
Условие документации о проведении закупки, устанавливающее запрет на привлечение участником закупки для исполнения контракта, заключенного по результатам закупочных процедур, субподрядчиков или соисполнителей, не является требованием, предъявленным к участнику закупки, а относится к способу и порядку исполнения контракта и соответствует положением ч. 1 ст. 706 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ). В свою очередь, ГК РФ представляет возможность включить в договор условие о личном выполнении исполнителем работ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной;
2. копии решения направить сторонам по жалобе;
3. отменить процедуру приостановления определения поставщика в части заключения контракта Заказчиком.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 10 января 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2022