Резолютивная часть решения объявлена 29.12.2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 10.01.2022 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: /;
Члены Комиссии: /;
при участии представителя Администрации Шелеховского городского поселения Иркутской области (далее - заказчик) - /;
в отсутствие представителя Индивидуального предпринимателя Райсяна Владимир Геворкович (далее - ИП Райсян В.Г., заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя на положения документации при проведении аукциона в электронной форме "Работы строительные по строительству гражданских сооружений, не включенные в другие группировки, кроме работ по сохранению и воссозданию объектов культурного наследия (Благоустройство общественной территории)", извещение N 0134300011421000073, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения,
специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 24 декабря 2021 года поступила жалоба ИП Райсяна В.Г. на положения документации о проведении электронного аукциона.
Заявитель указывает, что заказчиком неправомерно установлено требование об установке камер видеонаблюдения на объекта выполнения работ, а также не дано разъяснений на запрос.
Заказчиком возражения на жалобу заявителя, в которых считает доводы жалобы необоснованными, указывая, что документация об электронном аукционе сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 16 декабря 2021 года в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300011421000073, а также документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству общественной территории (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 118 424 рублей 00 копеек.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.
Требования к содержанию документации о проведении электронного аукциона установлены в статье 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ определяет, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Наименование и описание объекта закупки содержится в части III "Техническое задание" документации об аукционе.
Так, заказчиком установлено "Обеспечить по требованию заказчика установку на Объекте камер видеонаблюдения с возможностью трансляции в режиме реального времени. Размещение камер должно обеспечивать обзор всей зоны производства работ. Расходы на приобретение, монтаж, содержание в работоспособном состоянии систем видеонаблюдения, а также расходы на передачу данных с камер видеонаблюдения несет Подрядчик".
Согласно пояснениям заказчика, требования к видеокамерам не устанавливаются, работы по их установке не принимаются, не оплачиваются и остаются у участника закупки. Данное условие установлено в связи с тем, что закупка размещается в рамках национального проекта "Формирование комфортной городской среды". Осуществление подрядчиком видеонаблюдения направлено на защиту объекта закупки, техники, материалов, используемых при проведении работ, а также территории вокруг объекта и защиты местного населения от несанкционированного проникновения на объект.
Из буквального толкования положений Федерального закона N 44-ФЗ следует, что заказчик вправе определить в документации о закупке такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, работам, услугам, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. На сегодняшний день законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из его потребностей. При этом, заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Комиссия пришла к выводу, что документация об аукционе составлена с учетом потребностей заказчика и не противоречит законодательству о контрактной системе. При этом, заявителем при направлении жалобы и на заседании Комиссии не представлено в материалы дела доказательств наличия в документации об аукционе противоречий, не позволяющих подготовить заявку и принять участие в электронном аукционе.
Согласно части 3 статьи 65 Федерального закона N 44-ФЗ определяет, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (часть 4 статьи 65 Федерального закона N 44-ФЗ).
Аналогичные положения содержатся в части 1 главы V документации об аукционе.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об аукционе датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является 24.12.2021 г.
С учетом положений части 4 статьи 65 Федерального закона N 44-ФЗ участник закупки может направить запрос на разъяснение положений документации не позднее 20.12.2021 г., следовательно, датой окончания срока предоставления заказчиком разъяснений положений документации об аукционе является 22.12.2021 г.
В извещении о проведении электронного аукциона дата и время окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе - 22.12.2021 г.
Согласно доводам жалобы запрос на разъяснение положений документации об аукционе подан ИП Райсян В.Г. 22.12.2021 г., то есть за пределами предусмотренного статьей 65 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Райсян В.Г. необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 10 января 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2022