Резолютивная часть решения объявлена 10.01.2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 11.01.2022 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: "_";
Члены Комиссии: "_"; "_";
при участии представителей Государственного учреждения- Иркутского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации (далее - заказчик) - "_"; "_"; "_"; представителей Филиала "Иркутский" ФГУП "Московское ПрОП" Минтруда России (далее заявитель, участник закупки) - "_"; "_";
рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии, связанные с оценкой заявок при проведении открытого конкурса в электронной форме "На выполнение работ по обеспечению в 2022 году инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами нижних конечностей", извещение N 0234100000221000385 (далее - открытый конкурс в электронной форме), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 24 декабря 2021 года поступила жалоба заявителя на действия комиссии, связанные с оценкой заявок при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по обеспечению в 2022 году инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами нижних конечностей, извещение N 0234100000221000385.
Заявитель считает, что комиссией по рассмотрению заявок заказчика при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме неправильно проведена оценка по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 16 ноября 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме для закупки N 0234100000221000385, а также конкурсная документация на выполнение работ по обеспечению в 2022 году инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами нижних конечностей, (далее - конкурсная документация).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 50 054 133 руб. 65 коп.
Датой окончания срока подачи заявок является 08 декабря 2021 года.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 17.12.2021 NПРОI1 на участие в открытом конкурсе в электронной форме поступило 2 заявки.
Победителем открытого конкурса в электронной форме согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 20.12.2021 NППИ1 признан участник - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ", набравший общее количество баллов в размере 100.
Заявка заявителя набрала общее количество баллов в размере 92,19.
При рассмотрении жалобы установлено, что Филиал "Иркутский" ФГУП "Московское ПрОП" Минтруда России не согласно с оценкой заявок по нестоимостным критериям комиссии по осуществлению закупок.
Вместе с тем, в соответствии с частью 6 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ критериями оценки этих заявок.
Согласно пунктам 3, 4 части 1 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ, для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Обжалуемые заявителем результаты оценки нестоимостного критерия являются результатами оценки критерия, характеризующего квалификацию участника закупки, что не может быть предметом рассмотрения жалобы Иркутского УФАС России.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Рассмотрение доводов жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе, указанных в п.п. 3, 4 ч. 1 ст. 32 Федерального закона N 44-ФЗ, не проводилось в силу ч. 6 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ. Обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 11 января 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.01.2022