Резолютивная часть решения объявлена 29.12.2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 11.01.2022 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: ///;
Члены Комиссии: ////;
с участием представителя Общества с ограниченной ответственностью "МОСТ"" (далее - ООО "МОСТ", заявитель) - ///, представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее- уполномоченный орган) - ///,
в отсутствие представителя Областного государственного казенного учреждения "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области",
рассмотрев посредством видео-конференц связи жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение строительного контроля при осуществлении капитального ремонта автомобильной дороги Кутулик - Аларь - Ныгда на участке км 0+000 - км 15+000 в Аларском районе Иркутской области, извещение N 0134200000121005308, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от
19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - Иркутское УФАС России) поступила жалоба ООО "МОСТ" на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с проведением открытого конкурса в электронной форме.
Заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок о допуске к участию в открытом конкурсе ООО "Трассаплюс", ООО "ИИЦ", ООО "СТК Групп", ООО "Регионпроект", ООО "Елецгеоизыскания" и признанием победителем открытого конкурса ООО "Регионпроект", поскольку уровень ответственности указанных участников как членов саморегулируемых организаций ниже 3 уровня.
Уполномоченным органом представлены возражения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными, указывая, что заявка участников закупки, победителя открытого конкурса соответствует требованиям конкурсной документации, в связи с чем у комиссии по осуществлению закупок отсутствовали основания для отклонения от участия в открытом конкурсе.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что уполномоченным органом 12.11.2021 года в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении отрытого конкурса в электронной форме для закупки N 0134200000121005308, а также конкурсная документация открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на проведение строительного контроля при осуществлении капитального ремонта автомобильной дороги Кутулик - Аларь - Ныгда на участке км 0+000 - км 15+000 в Аларском районе Иркутской области (далее - конкурсная документация).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 169740 рублей 00 копеек.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 08.12.2021 г. На участие в открытом конкурсе поступило 7 заявок от участников закупки, все участники признаны соответствующими требованиям конкурсной документации.
По итогам подведения итогов открытого конкурса в электронной форме победителем признан участник закупки с идентификационным номером заявки 111075365 - ООО "Регионпроект".
В силу части 3 статьи 54.7 Федерального закона N 44-ФЗ конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией (часть 4 статьи 54.7 Федерального закона N 44-ФЗ):
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Пунктом 3 части 6 статьи 54.4 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в отрытом конкурсе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Так, в пункте 20 части II "Информационная карта открытого конкурса в электронной форме" конкурсной документации предусмотрены следующие требования к участникам закупки:
"Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, за исключением случаев предусмотренных ч. 2.1 и 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ.
Член саморегулируемой организации имеет право выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемого с использованием конкурентных способов заключения договора, при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированных в соответствии со ст. 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса РФ;
2) если совокупный размер обязательств по договору строительного подряда заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договора не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.
3) если совокупный размер обязательств по договору строительного подряда не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда в соответствии с частью 10 или 12 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ.
Документом, подтверждающим членство в саморегулируемой организации является выписка из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство по форме утверждённой Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации". Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Все перечисленные выше требования не распространяются:
- на участников, которые предложат цену контракта 3 млн руб. и менее. Такие участники не обязаны быть членами СРО в силу ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ;
- на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юрлица с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ".
Участниками закупки, подавшими заявки на участие в открытом конкурсе, представлены предусмотренные конкурсной документации документы.
Исходя из совокупности норм статьи 54.7 Федерального закона N 44-ФЗ, комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе должна проверить заявки на формальное соответствие требованиям конкурсной документации, при этом, комиссия не вправе толковать первые и вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по своему усмотрению.
Таким образом, у комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа на момент рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе отсутствовали основания для отклонения заявок участников закупки от участия в открытом конкурсе, следовательно, изложенные в жалобе доводы необоснованны.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МОСТ" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 11 января 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.01.2022