Резолютивная часть решения объявлена 11.01.2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 14.01.2022 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: "_";
Члены Комиссии: "_";"_";
При участии представителей Общества с ограниченной ответственностью Охранное предприятие "БАЙКАЛЬСКИЙ БЕРЕГ" (далее - ООО ОП "БАЙКАЛЬСКИЙ БЕРЕГ", заявитель) - "_" (приказ о назначении от 08.12.2020 г.); Администрации города Усолье-Сибирское (далее - заказчик) - "_"(доверенность от 29.12.2021 г.),
рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии, связанные с рассмотрением заявок при проведении аукциона в электронной форме "Оказание услуг по охране помещений зданий администрации города в 2022 году", извещение N 0134300008521000295, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - Иркутское УФАС России) поступила жалоба ООО ОП "БАЙКАЛЬСКИЙ БЕРЕГ" на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок при проведении электронного аукциона.
Заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок о признании победителем электронного аукциона Общества с ограниченной ответственностью охранное агентство "ИРКУТ", так как данный участник не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, а именно, не имеет собственный пульт центрального наблюдении (ПЦН) в черте города Усолье-Сибирское, на территории города Усолье-Сибирское отсутствуют группы быстрого реагирования (ГБР), что исключает его возможность оказать услуги лично без привлечения соисполнителей, что является нарушением условий Контракта изложенных в пунктах 1.1., 2.1.1, а также требований Технического задания.
Заказчиком представлены возражения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными, указывая, что заявка победителя электронного аукциона соответствует требованиям документации об электронном аукционе, в связи с чем у комиссии по осуществлению закупок отсутствовали основания для отклонения от участия в электронном аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что заказчиком 29.11.2021 года в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300008521000295, а также документация об электронном аукционе на оказание услуг по охране помещений зданий администрации города в 2022 году (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 577 826 рублей 00 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.12.2021 N0134300008521000295-1 на участие в электронном аукционе подано 4 заявки.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.12.2021 N0134300008521000295-3 победителем признано Общества с ограниченной ответственностью охранное агентство "ИРКУТ".
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен в статье 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, часть 1 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ определяет, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Подпунктом "а" пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ определяет, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ).
Комиссией установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок единой комиссией, принято решение о допуске к участию всех участников закупки и о признании их участниками электронного аукциона.
По результатам проведения электронного аукциона на рассмотрение комиссии представлены заявки четырех участников закупки:
-ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ОХРАННОЕ АГЕНТСТВО "ИРКУТ", заявка N 1 (111044054);
-ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ЧАСТНОЕ ОХРАННОЕ АГЕНТСТВО "ОСН МАРШАЛ" заявка N2 (111059607);
-ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ОХРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "БАЙКАЛЬСКИЙ БЕРЕГ" заявка N 3 (111098687);
-ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ЩИТ" заявка N4 (11105314).
В силу части 1 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае (часть 6 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ):
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ).
Установлено, что единая комиссия при подведении итогов электронного аукциона проверила соответствие всех участников закупки требованиям, установленными в п. 19, 20, 21 ЧАСТИ II. Информационной карты документации об электронном аукционе.
В соответствии с п. 19 установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
Участникам закупки требовалось предоставить копии действующей лицензии на осуществление охранной деятельности в соответствии с Законом Российской Федерации от 11.03.1992 г. N9 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" с указанием в приложении к лицензии разрешенных видов услуг:
- охрана объектов с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
*-) охрана объектов, а также обеспечение пропускного режима на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности;
- охрана имущества, а также обеспечение пропускного режима на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности;
- обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий.
Всеми участниками были представлены копии действующих лицензии с указанием разрешенных видов услуг.
В Техническом задании (Приложение к контракту) Заказчик установил требования, исходя из своих потребностей, о том, что Исполнитель обязан располагать необходимым количеством сил и средств, для исполнения договорных обязательств, а именно:
- Наличие собственного пульта центрального наблюдения (ПЦН) в пределах черты города.
- Иметь собственную инженерно - техническую службу, с круглосуточным режимом работы.
Федеральный закон N 44-ФЗ не обязывает участника закупки в момент подачи заявки иметь условия, материалы и оборудование, требуемые Заказчику при оказании услуг.
Следовательно, Заказчик не может требовать и тем более проверять у участников закупки при рассмотрении заявок соблюсти условия, которые будут требоваться при исполнении контракта. Эти требования могут быть проверены Заказчиком только после того, как Исполнитель приступит к оказанию услуг.
Исходя из совокупности вышеуказанных норм Федерального закона N 44-ФЗ, комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе должна проверить заявки на формальное соответствие требованиям документации об аукционе, при этом, комиссия не вправе толковать заявки на участие в электронном аукционе по своему усмотрению. В случае несоответствия информации, указанной в заявке участника закупки, требованиям документации об аукционе, либо непредоставление установленных документацией об аукционе документов, такая заявка подлежит отклонению.
У комиссии по осуществлению закупок заказчика на момент рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе отсутствовали основания для отклонения заявок от участия в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ОП "БАЙКАЛЬСКИЙ БЕРЕГ" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 14 января 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.01.2022