На основании приказа Пензенского УФАС России от 23.12.2021 N 268 "О проведении внеплановой проверки" инспекцией в составе:
- <_> - руководителя Управления, руководителя инспекции;
- <_> - начальника отдела контроля закупок, участника инспекции,
- <_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, участника инспекции;
проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок государственным заказчиком - федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Пензенский государственный аграрный университет" (далее - ФГБОУ ВО "ПГАУ") при осуществлении закупки в форме аукциона в электронной форме "Оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории (для субъектов малого предпринимательства и СОНКО)" (извещение N 0355100013921000002 от 04.03.2021, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Проверка начата 24.12.2021, окончена 14.01.2022.
Юридический адрес проверяемой организации:
Заказчик: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Пензенский государственный аграрный университет": 440039, г. Пенза, ул. Ботаническая, 30.
Внеплановой проверкой установлено:
Основанием для проведения внеплановой проверки послужило обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок государственным заказчиком - ФГБОУ ВО "ПГАУ" при осуществлении закупки в форме аукциона в электронной форме "Оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории (для субъектов малого предпринимательства и СОНКО)" (извещение N 0355100013921000002 от 04.03.2021, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) в связи с поступлением обращения региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль" (далее - РОО "Общественный контроль) (вход. N 5945э от 02.12.2021), в том числе перенаправленного прокуратурой Пензенской области (вход. N 3265 от 10.12.2021).
Настоящая внеплановая проверка осуществлена согласно части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлению Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений".
В соответствии с частью 28 статьи 99 Закона о контрактной системе субъекты контроля обязаны представлять в контрольный орган в сфере закупок по требованию такого органа документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.
Из обращения РОО "Общественный контроль следует, что государственным заказчиком - ФГБОУ ВО "ПГАУ" при исполнении контракта, заключенного по итогам осуществления аукциона в электронной форме "Оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории (для субъектов малого предпринимательства и СОНКО)" (извещение N 0355100013921000002 от 04.03.2021, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) нарушены требования законодательства в сфере закупок в части своевременного направления в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта).
Из представленных заказчиком в ходе настоящей внеплановой проверки документов, запрошенных Пензенским УФАС России, установлено следующее.
04.03.2021 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0355100013921000002, а также документация об электронном аукционе "Оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории (для субъектов малого предпринимательства и СОНКО)".
30.03.2021 по результатам проведения электронного аукциона между ФГБОУ ВО "ПГАУ" и ООО "Асса" заключен гражданско-правовой договор N 0355100013921000002.
Пунктом 1.1 договора предусмотрено, что "Исполнитель" обязуется оказать в установленный Договором срок услуги по уборке помещений и прилегающих территорий (в дальнейшем - "Услуги") согласно техническому заданию (Приложение N1, являющееся неотъемлемой частью настоящего Договора) и условиям настоящего Договора, а "Заказчик" обязуется принять и оплатить вышеуказанные "Услуги" в порядке и срок, установленные настоящим Договором.
Согласно пункту 1.3, 3.1 договора начало оказания Услуг - 01.04.2021 г., окончание оказания Услуг - 31.12.2021 г.
Цена Договора составляет 4 324 781,16 руб. (четыре миллиона триста двадцать четыре тысячи семьсот восемьдесят один рубль 16 копеек). НДС не облагается в соответствии с п. 2 ст. 346.11 НК РФ (пункт 2.2 договора).
Наименование товара (работы, услуги) |
Месяц |
Цена за 1 кв.м., руб. |
Кол-во кв.м. |
Стоимость, руб. |
Услуги по уборке помещений и прилегающих территорий |
апрель |
0,23 |
2189156,2 |
503 505,93 |
май |
0,22 |
1890634,9 |
415 939,68 |
|
июнь |
0,23 |
2059290 |
473 636,70 |
|
0,04 |
30358,1 |
1 214,32 |
||
0,43 |
1 |
0,43 |
||
июль |
0,22 |
2189156,2 |
481 614,36 |
|
август |
0,23 |
2189156,2 |
503 505,93 |
|
сентябрь |
0,23 |
2189156,2 |
503 505,93 |
|
октябрь |
0,23 |
2089649,1 |
480 619,29 |
|
ноябрь |
0,23 |
1990142 |
457 732,66 |
|
декабрь |
0,23 |
2189156,2 |
503 505,93 |
|
ИТОГО: |
|
19005856,1 |
4324781,16 |
В соответствии с пунктом 3.5 договора Исполнитель при сдаче-приемке оказанных Услуг должен передать Заказчику акт об оказании Услуг, счет, счет-фактуру (при наличии) за расчетный месяц, являющимися обязательными при оказании Услуг в соответствии с законодательством РФ.
Приемка оказанной Услуги производится путем оформления Сторонами Акта оказанных Услуг (Акта, Акта приемки выполненных Услуг и др.), в котором отражается соответствие (несоответствие) оказанной Услуги объему и качеству Услуг, установленных Договором, а также стоимость оказанной в расчетном месяце Услуг (пункт 3.6 Договора).
Согласно пункту 3.7 договора приемка оказанных Услуг осуществляется ежемесячно путем подписания Сторонами актов указанных Услуг не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным при отсутствии замечаний по качеству и объему оказанных Услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Пунктом 10, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в реестр контрактов включается следующие документы и информация:
- информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
- документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Из материалов проверки следует, что услуги были оказаны ООО "Асса" согласно Актам:
- N51 от 30.04.2021 на сумму 503 505, 93 руб.;
- N80 от 31.05.2021 на сумму 405 599, 68 руб.;
- N107 от 30.06.2021 на сумму 474 851, 45 руб.;
- N125 от 31.07.2021 на сумму 481 614, 36 руб.;
- N136 от 31.08.2021 на сумму 503 505, 93 руб.;
- N163 от 30.09.2021 на сумму 503 505, 93 руб.;
- N190 от 31.10.2021 на сумму 480 619, 29 руб.;
- N200 от 30.11.2021 на сумму 457 732, 66 руб.;
- N226 от 31.12.2021 на сумму 503 505, 93 руб.
Вышеуказанные услуги приняты и оплачены ФГБОУ ВО "ПГАУ" согласно платежным поручениям:
- N791282 от 14.05.2021 на сумму 503 505, 93 руб.;
- N888343 от 15.06.2021 на сумму 405 599, 68 руб.;
- N63720 от 09.07.2021 на сумму 474 851, 45 руб.;
- N166085 от 10.08.2021 на сумму 481 614, 36 руб.;
- N248288 от 08.09.2021 на сумму 503 505, 93 руб.;
- N374561 от 14.10.2021 на сумму 503 505, 93 руб.;
- N447642 от 09.11.2021 на сумму 480 619, 29 руб.;
- N591719 от 14.12.2021 на сумму 457 732, 66 руб.;
- N641404 от 27.12.2021 на сумму 503 505, 93 руб.
Установлено, что вышеуказанные Акты, а также платежные поручения и размещены Заказчиком с нарушением установленного срока - 10.01.2022 (не позднее 17.05.2021, 07.06.2021, 07.07.2021, 06.08.2021, 07.09.2021, 14.10.2021, 12.11.2021, 07.12.2021 Акты о приемке оказанных услуг; не позднее 21.05.2021, 22.06.2021, 16.07.2021, 17.08.2021, 15.09.2021, 21.10.2021, 16.11.2021, 21.12.2021 платежные поручения).
На основании изложенного следует, что ФГБОУ ВО "ПГАУ" информация о приемке оказанных услуг, а также об их оплате направлена в орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с нарушением срока, предусмотренного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
В соответствии с письменной позицией ФГБОУ ВО "ПГАУ" от 10.01.2022 N 02/10-08 рассматриваемый контракт не предполагает этапность исполнения, в связи с чем информация о приемке оказанных услуг, а также об их оплате направлена в орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации внесена в реестр контрактов в первый рабочий день после окончания действия данного договора.
Вместе с тем, Инспекция Управления не может согласиться с указанной позицией Заказчика, так как в силу положений части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация (документ) о приемке оказанной услуги вне зависимости от определения в контракте этапности его исполнения, в том числе информация о стоимости исполненных обязательств.
Заключение
В результате проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок государственным заказчиком - федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Пензенский государственный аграрный университет" (далее - ФГБОУ ВО "ПГАУ") при осуществлении закупки в форме аукциона в электронной форме "Оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории (для субъектов малого предпринимательства и СОНКО)" (извещение N0355100013921000002 от 04.03.2021, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) выявлено нарушение заказчиком требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 14 января 2022 г. N 058/06/99-13/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.01.2022