Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 12-00, при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "УРАЛСТРОЙКОНТРОЛЬ" (вх. N 01-34633 от 27.12.2021 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный ''Дирекция единого заказчика'', уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения Городского округа Заречный "Управление муниципального заказа", его комиссией при осуществлении закупки путем открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по осуществлению строительного контроля при Строительстве автомобильной дороги участок от перекрестка ул. Курчатова - ул. Ленинградская до ул. Энергетиков; от перекрестка ул. Курчатова - ул. Энергетиков до перекрестка ул. Энергетиков - ул. Попова; от перекрестка ул. Энергетиков - ул. Попова до поворота к зданию городской котельной (извещение N 0862300039621000167), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "УРАЛСТРОЙКОНТРОЛЬ" (вх. N 01-34633 от 27.12.2021 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный ''Дирекция единого заказчика'', уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения Городского округа Заречный "Управление муниципального заказа", его комиссией при осуществлении закупки путем открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по осуществлению строительного контроля при Строительстве автомобильной дороги участок от перекрестка ул. Курчатова - ул. Ленинградская до ул. Энергетиков; от перекрестка ул. Курчатова - ул. Энергетиков до перекрестка ул. Энергетиков - ул. Попова; от перекрестка ул. Энергетиков - ул. Попова до поворота к зданию городской котельной (извещение N 0862300039621000167), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 23.12.2021 NПРОII2 и протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 23.12.2021 NППИ2 составлены с нарушениями положений Закона о контрактной системе.
Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
13.10.2021 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении процедуры открытого конкурса в электронной форме N 0862300039621000167 и конкурсная документация на оказание услуг по осуществлению строительного контроля при Строительстве автомобильной дороги участок от перекрестка ул. Курчатова - ул. Ленинградская до ул. Энергетиков; от перекрестка ул. Курчатова - ул. Энергетиков до перекрестка ул. Энергетиков - ул. Попова; от перекрестка ул. Энергетиков - ул. Попова до поворота к зданию городской котельной.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 131 434,40 рублей.
Согласно ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;
3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
На основании п. 4 ч. 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать, в то числе, информацию о соответствии или несоответствии заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям.
23.12.2021 комиссией была проведена процедура оценки вторых частей заявок открытого конкурса в электронной форме, по ее результатам составлен протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 23.12.2021 NПРОII2 и протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 23.12.2021 NППИ2.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что вышеуказанные протоколы содержат информацию о несоответствии заявок с идентификационными номерами 110787931, 110918325, 110920157, 110925655 требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
При этом, в нарушение п. 4 ч. 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе в указанном протоколе заказчик не указал положения конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям.
В данных действиях заказчика имеются признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно второму доводу заявителя, протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 23.12.2021 NППИ2 не подписан всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии.
При этом, представителями уполномоченного органа на заседании Комиссии представлен протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащий в себе подписи всех членов конкурсной комиссии. Кроме того, законодательством о контрактной системе не предусмотрена обязанность заказчика размещать в единой информационной системе pdf файл, содержащий в себе личные подписи членов комиссии, в соответствии с этим, данный довод заявителя не находит своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "УРАЛСТРОЙКОНТРОЛЬ" признать частично обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный ''Дирекция единого заказчика''/ уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения Городского округа Заречный "Управление муниципального заказа"/ его комиссии выявлено нарушение п. 4 ч. 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, уполномоченному органу, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать заказчика обеспечить явку членов закупочной комиссии/лиц (-а), ответственных (-ого) за составление протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 23.12.2021 NППИ2 по закупке N 0862300039621000167, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения _________________ 20_____________г. в ________________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
* |
* |
* |
* * |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | |
ПРЕДПИСАНИЕ 066/06/106-28/2022 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | |
г. Екатеринбург |
10.01.2022 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
на основании своего решения N 066/06/106-28/2022 от 10.01.2022 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный ''Дирекция единого заказчика'', уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения Городского округа Заречный "Управление муниципального заказа", его комиссии в срок до 10 февраля 2022 года устранить нарушение Закона о контрактной системе установленные решением N 066/06/106-28/2022 от 10.01.2022 г. (извещение N 0862300039621000167) путем отмены итогового протокола и повторного размещение указанного протокола в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе к его содержанию и завершение процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки, единой информационной системе обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный ''Дирекция единого заказчика'', уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения Городского округа Заречный "Управление муниципального заказа" в срок до 20 февраля 2022 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
* |
* |
* |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 января 2022 г. N 066/06/106-28/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2022