резолютивная часть решения объявлена 10.01.2022 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии представителей заявителя, оператора ЭТП, надлежащим образом извещенных о времени, дате и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев, в режиме видео-конференц связи, посредством приложения "True Conf", жалобу заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N0104300014421000604 "Механизированное подметание разделительных полос на 2022-2024 гг" (далее - аукцион, закупка), руководствуясь ст.105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении аукциона. Согласно жалобе, документация об аукционе утверждена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе, письменные пояснения уполномоченного органа и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 29 ноября 2021 года было размещено извещение N0104300014421000604 "Механизированное подметание разделительных полос на 2022-2024 гг" с начальной (максимальной) ценой контракта - 15 455 000,00 рублей. Согласно извещению N0104300014421000604 о проведении закупки, дата и время окончания срока подачи заявок 28.12.2021 г. 09:00 ч.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
В жалобе, заявитель приводит 5 доводов:
1. На нарушение в части не установления обязательных требований согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, что по мнению заявителя привело к установлению запрета, которое не применимо для таких товаров и противоречит постановлению Правительства Российской Федерации от 04 Февраля 2015 года N99.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе закреплена обязанность Заказчика указывать в документации единые требования к Участникам закупки, в том числе соответствие Участников закупки требованиям, установленным в законодательстве Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
3. Заказчик неправомерно указал разные Идентификационные коды закупки в разных частях документации:
Извещение: 213071100732407250100100500014211244
Проект контракта: 213071100732407250100100500004211244
Учитывая, что согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, то указание ИКЗ в проекте контракта, отличного от ИКЗ, указанного в извещении о проведении электронного аукциона повлечет за собой заключение контракта не на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.
4. Действия Заказчика нарушают положения, установленные в пункте 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, а также нарушают права и законные интересы Подрядчика, поскольку создают неопределенность в сроках исполнения обязательств со стороны Заказчика.
5. Заказчик в проекте контракта неверно установил возможное применение антидемпинговых мер, чем нарушил положения ст.37 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе Заявителя, письменные пояснения, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99).
Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей предъявляются требование о наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей.
Объектом закупки является механизированное подметание разделительных полос на 2022-2024 гг.
Таким образом, Приказом Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 г. N402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" указан состав работ относящихся к содержанию автомобильных дорог.
Следовательно, работы, установленные в технической части документации об аукционе не подпадают под положения, предусмотренные Постановлением Правительства N99. Действия заказчика, не установившего дополнительные требования в соответствии с положениями Постановления Правительства N99 не нарушают положения закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В пункте 4.1 документации об аукционе установлено: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки)".
Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии нарушении в действия заказчика при установлении единых требований, установленные п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, следовательно указанный довод заявителя не нашел своего подтверждения
Ч.1 ст.23 Закона о контрактной системе обусловлено, что идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Закона о контрактной системе.
Согласно ч.2 ст.23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в ч.1 ст.23 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.3 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состав и структура в зависимости от целей применения, устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В извещении об осуществлении закупки указан следующий идентификационный код закупки 213071100732407250100100500014211244.
Идентификационный код закупки, указанный в проекте контракта конкурсной документации 213071100732407250100100500004211244, не соответствует идентификационному коду закупки, указанному в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с ч.5 "Порядка формирования идентификационного кода закупки", утвержденного приказом Минфина России от 10.04.2019 N55н, структура и состав идентификационного кода закупки представляют собой 36-значный цифровой код, в котором: 27 - 29 разряды - порядковый номер закупки, сформированный в пределах номера, указанного в 23 - 26 разрядах идентификационного кода закупки (уникальные значения от 001 до 999 присваиваются в пределах порядкового номера закупки в плане-графике).
Вместе с тем, идентификационный код закупки формируется с помощью функционала Единой информационной системы в сфере закупок и заказчик никак не влияет на формирование именно идентификационного кода закупки, а лишь указывает сформированный площадкой код в извещении о проведении электронного аукциона, в документации об аукционе и в проекте контракта.
Таким образом, формирование идентификационного кода закупки производиться электронной площадкой и переноситься в извещение автоматически без непосредственного участия заказчика.
Следовательно, довод заявителя в этой части не подтверждается.
В контракт включаются обязательные условия: п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, по соглашению сторон применяется к отношениям по исполнению контракта, заключенного до 01.07.2020, либо контракта, извещения о котором размещены, приглашения направлены до 01.07.2020. О порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств.
В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа; об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Частью 4 проекта контракта документации об аукционе установлен порядок сдачи приемки выполненных работ в соответствии с положениями закона о контрактной системе. Таким образом довод заявителя об отсутствии порядка приемки выполненных работ в проекте контракта документации об аукционе не подтверждается в силу наличия данного порядка в ст. 4 проекта контракта документации об аукционе.
Положения статей 34, 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, прямо не предусматривает, что извещение, документация и проект контракта должны содержать сведения о применении антидемпинговых мерах.
Более того, в случае снижения начальной максимальной цены контракта более чем на 25% заказчик и победитель закупки должны исполнять прямое требование данной статьи Закона о контрактной системе в сфере закупок в не зависимости от дублирования данных положений в аукционной документации.
Таким образом, указанный довод заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99,105 Закона о контрактной системе Комиссия,
Решила:
Признать жалобу заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 13 января 2022 г. N 007/06/64-7/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2022