Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Зам. Председателя Комиссии: |
Амировой В.Р. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Тимофеева М.А. - ведущего специалиста-эксперта, |
|
Яновой А.Д. - специалиста 1 разряда, |
в присутствии представителей БАЛТАСИНСКИЙ РАЙОННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН - Галимуллина И.С. (доверенность от 10.01.2022 г.), Габдрахмановой Г.Р. (доверенность от 10.01.2022 г.), в отсутствие представителей заявителя ИП Меньшикова Р.А., о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу заявителя заявителя ИП Меньшикова Роман Анатольевич (вх. N 17237/ж от 27.12.2021 г.) на действия уполномоченного органа БАЛТАСИНСКИЙ РАЙОННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН и заказчика ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ БАЛТАСИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БАЛТАСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН при проведении закупки N 0111300004521000051 на предмет: Благоустройство пгт Балтаси на 2022 год,
УСТАНОВИЛА:
Извещения о проведении электронного аукциона N0111300004521000051 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 17.12.2021 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 999 978,80 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупки проводятся с нарушениями норм действующего законодательства.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя о не установлении заказчиком дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 2.2 Приложения N1 к Постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, п. 2.2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N99 к участнику закупки предметом, которой является проведение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей:
- наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Между тем, термин "благоустройство территории" определен в п. 36 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ как деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий. В качестве элементов благоустройства понимаются декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории (п. 38 ст. 1 ГрК РФ).
Таким образом, Комиссия Татарстакного УФАС России, изучив закупочную документацию заказчика, приходит к выводу о том, что предметом настоящей закупки является благоустройство пгт Балтаси на 2022 год.
Кроме того, заказчиком в Приложении N1 к муниципальному контракту, в том числе, установлены следующие виды работ: полив зеленых насаждений: из шланга поливомоечной машины, подвеска флажков на тросе, окраска масляными составами ранее окрашенных поверхностей труб и др.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что отдельные виды работ, закупаемые заказчиком, относятся к элементам благоустройства. Кроме того, начальная (максимальная) цена данной закупочной процедуры составляет 7 999 978,80. Таким образом, в соответствии с нормами законодательства, заказчику следовало установить дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные п. 2.2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N99.
Уполномоченным органом, Заказчиком допущены нарушения требований ч. 4, 5 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Жалоба заявителя признана обоснованной.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.
Пунктом 2.3 Приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N99 установлено, что к участнику закупки предметом, которой является проведение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей:
- наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Между тем, заказчиком в Приложении N1 к муниципальному контракту, в том числе, установлены следующие виды работ: установка дорожных знаков бесфундаментных: на металлических стойках, нанесение линий дорожной разметки и др.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что отдельные виды работ, закупаемые заказчиком, относятся к содержанию автомобильных дорог. Кроме того, начальная (максимальная) цена данной закупочной процедуры составляет 7 999 978,80. Таким образом, в соответствии с нормами законодательства, заказчику следовало установить дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные п. 2.3 Приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N99.
Уполномоченным органом, Заказчиком допущены нарушения требований ч. 4, 5 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Вместе с тем, согласно позиции ФАС России (Письмо от 25.06.2020 г. NИА/53616/20) Заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:
1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;
2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).
Вместе с тем, заказчиком в разделе 3 Приложения N1 к муниципальному контракту, установлены следующие характеристики:
- Тракторы на пневмоколесном ходу, мощность: 59 кВт (80 л.с.)
- Прицепы тракторные 2 т.
Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком установлено требование к участникам закупки, что работы по вывозу крупногабаритного мусора, древесных остатков, дроблению веток должно быть произведено тракторами определенной мощности.
Учитывая, что
На основании изложенного, Комиссия решила выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя ИП Меньшикова Роман Анатольевич (вх. N 17237/ж от 27.12.2021 г.) на действия уполномоченного органа БАЛТАСИНСКИЙ РАЙОННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН и заказчика ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ БАЛТАСИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БАЛТАСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН при проведении закупки N 0111300004521000051 на предмет: Благоустройство пгт Балтаси на 2022 год. обоснованной.
2. Признать Уполномоченного органа - БАЛТАСИНСКИЙ РАЙОННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН и Заказчика - ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ БАЛТАСИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БАЛТАСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН нарушившими требования ч. 4, 5 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63, п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Уполномоченному органу - БАЛТАСИНСКИЙ РАЙОННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН и Заказчику - ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ БАЛТАСИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БАЛТАСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. Председателя Комиссии |
В.Р. Амирова |
Члены Комиссии |
М.А. Тимофеев |
|
А.Д. Янова |
Исп. Янова А.Д., тел. 8 (843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 10 января 2022 г. N 016/06/31-30/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2022