рассмотрев жалобу ООО "АКВА-ПЛЮС" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Управление строительства муниципальных объектов" при проведении ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" электронного аукциона: "Строительно-монтажные работы по объекту капитального строительства: "Малобюджетный спортивный комплекс по ул. Строителей, 11В в пгт. Джубга Туапсинского района" (извещение N 0818500000821008181) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель в жалобе указывает, что что действия заказчика, не установившего в извещении о проведении аукциона исчерпывающий перечень документов, которые участники закупки должны представить в целях подтверждения соответствия дополнительным требованиям, установленным приложением N 1 Постановления Правительства N 99, нарушают п. 6) ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.
Уполномоченным учреждением, Заказчиком представлены письменные пояснения, с доводами жалобы не согласились.
Заявителем 23.12.2021 г. жалоба была отозвана.
На основании ч.4, ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе 29.12.2021 г. Краснодарским УФАС России проведена внеплановая проверка в отношении МКУ "Управление строительства муниципальных объектов" при проведении ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" электронного аукциона: "Строительно-монтажные работы по объекту капитального строительства: "Малобюджетный спортивный комплекс по ул. Строителей, 11В в пгт. Джубга Туапсинского района" (извещение N 0818500000821008181).
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
15.12.2021 г. Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" проводился электронный аукцион: "Строительно-монтажные работы по объекту капитального строительства: "Малобюджетный спортивный комплекс по ул. Строителей, 11В в пгт. Джубга Туапсинского района" (извещение N 0818500000821008181). Заказчик - МКУ "Управление строительства муниципальных объектов".
Начальная (максимальная) цена контракта - 101 919 317,00 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе обусловлено, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
На основании п. 6) ч. 5 ст. 63 Закон о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и(или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
Пунктом 2 Постановления N 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к Постановлению N 99.
В соответствии с пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению N 99, документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В Извещении в разделе "Дополнительная информация" установлено:
Дополнительная информация |
1) Информация о заказчике: Муниципальное казенное учреждение "Управление строительства муниципальных объектов", 352800, Российская Федерация, Краснодарский край, г. Туапсе, ул. Свободы, д. 3, каб. 6, е-mail: cod_turegion@mail.ru, тел. 8(86167) 2-42-90, Гайдин Юрий Алексеевич. 2) Описание объекта закупки: приведено в Приложении 4 к извещению "Описание объекта закупки". 3) Требования к информации и документам для предоставления участниками в соответствии с п. 2 приложения N 1 ПП РФ N 99: - копия исполненного контракта (договора); - копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке |
В Извещении о проведении электронного аукциона в Разделе "Дополнительная информация" установлен перечень документов, которые участники закупки должны представить в целях подтверждения соответствия дополнительным требованиям, установленным приложением N 1 Постановления Правительства N 99.
На дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подана ни одна заявка.
В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем, на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, электронный аукцион признан несостоявшимся.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в действиях МКУ "Управление строительства муниципальных объектов" нарушения Закона о контрактной системе не подтверждены.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000821008181).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 декабря 2021 г. N 1937/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.01.2022