Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию ООО "ИТ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Наркологический диспансер" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Услуги по доступу к информационно-коммуникационной сети Интернет" (извещение N 0318200041221000534) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило заявление Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе при утверждении аукционной документации.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Наркологический диспансер" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Услуги по доступу к информационно-коммуникационной сети Интернет" (извещение N 0318200041221000534).
Начальная (максимальная) цена контракта - 116 460,00 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе указано, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе 6. Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе гласит, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу N 0318200041221000534-3 подведения итогов электронного аукциона от 22.12.2021 заявка ООО "ИТ" (заявка N 36) отклонена на основании:
В силу п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
На основании п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В п.22,44 "Информационной карты" документации электронного аукциона установлено:
Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, установленные в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 44-ФЗ |
1. Требования в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 ФЗ-44 к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки, и перечень предоставляемых документов (или копий таких документов): установлены: наличие действующей выписки из реестра лицензий или действующей лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, предусматривающей предоставление: - телематических услуг связи; - услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации; - услуг связи по предоставлению каналов связи. (основание: Федеральный закон Российской Федерации от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральный закон от 07.07.2003 N126-ФЗ "О связи"). 2. Установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 3-5, 7-11 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ (п. 8 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности установлено, только если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма). |
Если позиция 22 содержит требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом закупки |
Действующая выписка из реестра лицензий или действующая лицензия (копию или оригинал) на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, предусматривающей предоставление: - телематических услуг связи; - услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации; - услуг связи по предоставлению каналов связи. |
В извещении электронного аукциона установлены аналогичные требования.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 "Описание объекта закупки":
N п/п |
Наименование закупаемых услуг, работ, входящих в объект закупки |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные в отношении закупаемых услуг (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
Обоснование необходимости использования дополнительных характеристик (пункт 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") |
|
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Описание, значение |
Основание внесения дополнительных показателей |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Услуги по доступу к информационно-коммуникационной сети Интернет |
Условная единица |
12 |
Пропускная способность, Мегабит в секунду |
|
Установлена в соответствии с Кодом позиции каталога: 61.10.40.000-00000052 |
Объем ежемесячного потребляемого трафика |
Без ограничения (безлимитный) |
В целях бесперебойного функционирования сервиса Интернет и совместимости с существующими проектами учреждения |
||||
Режим предоставления услуг |
круглосуточный |
В целях бесперебойного функционирования сервиса Интернет и совместимости с существующими проектами учреждения |
||||
Способ доступа к сети Интернет |
с использованием волоконно-оптического кабеля. |
В целях осуществления взаимодействия оборудования исполнителя с оборудованием заказчика |
||||
Кол-во IP адресов, по адресу: Краснодарский край, г.Армавир, ул. Энгельса, 2 |
1 |
В целях осуществления взаимодействия оборудования исполнителя с оборудованием заказчика |
||||
Кол-во IP адресов, по адресу: Краснодарский край, г.Армавир, ул. 30 лет Победы, 100 |
1 |
В целях осуществления взаимодействия оборудования исполнителя с оборудованием заказчика |
||||
Кол-во IP адресов, по адресу: Краснодарский край, г.Армавир, ул.Чернышевского, 7 |
1 |
В целях осуществления взаимодействия оборудования исполнителя с оборудованием заказчика |
||||
Срок оказания услуг, месяц |
12 |
В целях бесперебойного функционирования инфраструктуры ГБУЗ НД |
* является исчерпывающим в совокупности с условиями, предусмотренными проектом контракта, включенным в документацию как неотъемлемая часть
Дополнительные характеристики Услуги, не содержащиеся в КТРУ, указываются на основании пункта 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Требования к услугам связи:
Услуги доступа к сети Интернет (далее - Услуги) должны быть оказаны на базе совершенных цифровых технологий, высокого качества (в том числе и при самых высоких нагрузках на сеть), надежно защищенные от несанкционированного доступа, а также возможность наращивания скорости доступа и полный набор современных услуг. Услуги оказываются в соответствии с техническими нормами и стандартами, установленными Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральным законом "О связи" от 07.07.2003 N126-ФЗ, а также, на основании действующих лицензий, выданных Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР):
Исполнитель использует для оказания услуг оборудование и программное обеспечение, имеющее необходимые лицензии и сертифицированное в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Услуги должны оказываться в режиме 24x7 (24 часа в день, 7 дней в неделю).
Должны быть предоставлены публичные статические IP адреса.
Гарантированная доступность (работоспособность) сетей и оборудования узлов Исполнителя, задействованных в предоставлении услуги, должна составлять не менее 99,7% в месяц.
Процент потерянных пакетов за месяц должен быть не более 1,0%.
Круглосуточный мониторинг параметров оказания услуг, обеспечивающий быстрое устранение отклонений от установленных параметров.
Круглосуточная техническая поддержка.
Гарантированные сроки устранения неисправностей не должны превышать:
- 4 часов для устранения неисправностей, не связанных с повреждением кабеля;
- 48 часов для устранения неисправностей, связанных с повреждением кабеля.
Срок оказания услуг: с даты заключения контракта, но не раннее 01.01.2022 г. по 31.12.2022 г.
Организация "последней мили" до мест оказания услуг осуществляется за счет Исполнителя.
Предметом закупки является услуги по доступу к информационно-коммуникационной сети Интернет. Указанный код ОКПД2 61.10.4- услуги телекоммуникационные проводные в информационно-коммуникационной сети Интернет.
Лицензия на каналы связи нужны, если оператор физически имеет оборудование в разных местах (адресах) и собственные линии связи между ними. В этом случае он может предоставлять каналы связи между этими адресами. Если оператор организует VPN каналы или сети (услуги MPLSVPN через интернет), то это услуга, передач данных, эти каналы являются виртуальными, образуются за счет настроек оборудования передачи данных и работают по физическими сетям других операторов связи (интернет).
К телекоммуникационным услугам относятся услуги, предоставляющие доступ к сети интернет, что и является предметом закупки.
Таким образом, услуги предоставления доступа к сети Интернет, которые оказывает ООО "ИТ" с использованием лицензии на оказание телематических услуг связи, отвечает аукционной документации.
Установление требования о наличии лицензии на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации; услуг связи по предоставлению каналов связи, является избыточным и Заказчиком не представлены доказательства, свидетельствующие о необходимости одновременного наличия данных лицензий в рамках оказания услуг, предусмотренных описанием объекта закупки.
Таким образом, аукционная документация составлена с нарушения п.2) ч.1 ст.64, ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика - ГБУЗ "Наркологический диспансер" МЗ КК установлено нарушение п.2) ч.1 ст.64, ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику- ГБУЗ "Наркологический диспансер" МЗ КК (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 января 2022 г. N 023/06/69-8/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2022