рассмотрев жалобу ОАО "НПП КП "Квант" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Детская городская поликлиника N4 г. Краснодара" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий" (извещение N 0318300172621000058) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласен, документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Детская городская поликлиника N4 г. Краснодара" МЗ КК проводился электронный аукцион: ""Поставка медицинских изделий" (извещение N 0318300172621000058).
Начальная (максимальная) цена контракта - 355 936,90 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Документация электронного аукциона содержит Раздел "Описание объекта закупки", где Заказчиком установлены требования в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие)
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код по ОКПД 2**/ Код позиции КТРУ |
Товарный знак*** |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
|
Наименование показателя, ед.изм. показателя |
Описание, значение |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Камера морозильная |
32.50.50.190-00000964 |
_ |
штука |
1 |
Предназначен для хранения замороженной плазмы крови, ферментов и биологических образцов на станциях переливания крови, в лабораториях научно-исследовательских институтов и других подразделений здравоохранения |
Соответствие |
Морозильник заправлен озонобезопасным хладагентом R404a |
Наличие |
||||||
Морозильник выполнен в виде морозильника-ларя |
Наличие |
||||||
Общий объем, дм3 |
не менее 160 не более 180 |
||||||
Габаритные размеры морозильной камеры: | |||||||
высота без колёс , мм |
Не менее 850 |
||||||
высота с колёсами, мм |
Не менее 920 |
||||||
ширина, мм |
Не менее 1300 |
||||||
глубина, мм |
Не менее 700 |
||||||
Рабочий диапазон температур в морозильной камере, °С |
не уже (-40) - (-20) |
||||||
Энергопотребление, кВт*ч/сутки |
не более 1,70 |
||||||
Количество корзин, шт. |
Не менее 7 |
||||||
Наличие аварийной звуковой и световой (мигание экрана) сигнализации при отклонении от установленной температуры |
соответствие |
||||||
Панель с кнопками управления и экраном расположена на передней стенке наружного шкафа морозильника |
соответствие |
||||||
Цвет морозильника |
белый |
||||||
2 |
Холодильник комбинированный лабораторный |
32.50.50.190 |
_ |
штука |
1 |
Холодильник комбинированный лабораторный предназначен для работы в лабораториях различных направлений и диагностических центрах, на станциях переливания крови, аптеках и других медицинских учреждениях |
соответствие |
Внутренний шкаф холодильника изготовлен из полимерных материалов со специальным антимикробным покрытием |
соответствие |
||||||
Антимикробная добавка добавляется в глянцевый слой полистирола, применяемого при производстве холодильника |
соответствие |
||||||
Материал двери холодильного отделения - тонированный стеклопакет |
соответствие |
||||||
Материал двери морозильного отделения металл |
соответствие |
||||||
Возможность автономной работы холодильной и морозильной камеры |
соответствие |
||||||
Электронные блоки управления холодильной и морозильной камеры |
соответствие |
||||||
Принудительная циркуляция воздуха в холодильной камере |
соответствие |
||||||
Звуковая индикация при отклонении температур от заданных |
соответствие |
||||||
Энергопотребление, кВт*ч/сутки |
не более 2,0 |
||||||
Габаритные размеры | |||||||
Длина, мм |
не менее 600 |
||||||
Ширина, мм |
не менее 600 |
||||||
Высота, мм |
не менее 1400 |
||||||
Общий объем, дм3 |
не менее 200 |
||||||
Объем холодильной камеры |
не менее 150 |
||||||
Объем морозильной камеры |
не менее 50 |
||||||
Количество компрессоров, шт |
не более 2 |
||||||
Диапазон задаваемых температур в холодильной камере, °С |
не уже (+2) - (+15) |
||||||
Диапазон задаваемых температур в морозильной камере, °С |
не уже (-10) - (-25) |
||||||
Точность поддержания температуры, °С |
не менее 2 |
||||||
3 |
Термометр электронный для контроля температурного режима в системе холодовой цепи |
32.50.50.190 |
|
|
14 |
Термометр нестерильное медицинское изделие (соответствие п.10 ст. 38, 323-ФЗ), должен быть предназначен для измерения и отображения температуры над соблюдением правил хранения и транспортирования комбинированной векторной вакцины Гам-КОВИД-Вак для профилактики коронавирусной инфекции (вызываемой вирусом SARS-CoV-2) в медицинских организациях, имеющих право осуществлять вакцинопрофилактику населения. |
Соотвтетствие |
Термометр электронный автономный для контроля температурного режима в системе холодовой цепи |
Соответствие |
||||||
Средство визуального отображения (индикации) информации о результатах контроля температуры жидкокристаллический (ЖКИ) дисплей |
Соответствие |
||||||
Фиксация значения температуры с интервалом времени между соседними измерениями, минут |
не более 1 |
||||||
Погрешность измерения и индикации температуры, °С |
не более _0,5 |
||||||
Непрерывный контроль температуры без возможности приостановки и отключения в течение всего срока службы |
Соответствие |
||||||
Диапазон измеряемых и индицируемых на ЖКИ температур не уже, °С |
не менее - 40 не более + 70 |
||||||
Считывание результатов контроля должно быть без применения дополнительных устройств |
|
||||||
Габаритные размеры термометра, мм: | |||||||
Длина, мм |
менее 55 более 45 |
||||||
ширина, мм |
менее 38 более 32 |
||||||
Высота, мм |
менее 22 более 16 |
||||||
Срок хранения термометра до момента активации |
не менее 24 месяцев |
||||||
Срок службы термометра |
не менее 24 месяцев |
||||||
4 |
Индикатор температуры холодовой цепи электронный |
32.50.50.190-00001421 |
_ |
штука |
11 |
Электронное устройство, предназначенное для контроля температурного интервала при хранении термолабильных изделий (например, иммунобиологических препаратов, лекарственных средств, диагностических систем, крови и её продуктов и др.) в холодильных/морозильных камерах или специальных устройствах. Может иметь функцию визуального отображения нарушений температурного интервала, хранения статистических данных о таких нарушениях, контроля влажности, дистанционной передачи данных |
соответствие |
Многократного применения |
соответствие |
||||||
Рабочий диапазон температур транспортировки, контроля и индикации на экране ЖКИ, °С |
не уже (- 40 °С) - (+ 70 °С) |
||||||
Визуальное средство индикации |
Жидкокристаллический (ЖКИ) дисплей |
||||||
Наличие безынерционного выравнивания температуры корпуса термоиндикатора с контролируемой средой без задержки отсчета измерений |
соответствие |
||||||
Термоиндикатор сохраняет и отображает на экране информацию о всех зафиксированных нарушениях в течение всего срока эксплуатации |
соответствие |
||||||
Возможность неограниченного количества перезапусков (приостановление и возобновление контроля) |
соответствие |
||||||
Считывание с экрана показаний термоиндикатора без использования ПК, ПО и дополнительных устройств (принтеров) в течение всего срока службы после активации |
соответствие |
||||||
Дифференциация зарегистрированных нарушений по температурным направлениям (переохлаждение и перегрев) с возможностью просмотра на экране |
соответствие |
||||||
Погрешность измерения температуры оборудования не более _ 0,5° С |
соответствие |
||||||
Частота опроса температуры, минута |
не более 1 |
||||||
Источник питания - несъемная литиевая батарея на весь срок службы |
соответствие |
||||||
Габаритные размеры термоиндикатора: | |||||||
Длина, мм |
менее 55 более 45 |
||||||
Ширина, мм |
менее 37 более 32 |
||||||
Высота, мм |
менее 22 более 12 |
||||||
Масса, г |
менее 27 более 20 |
||||||
Срок хранения до активации, месяцев |
не менее 24 месяцев |
||||||
Срок службы после активации, месяцев |
не менее 24 месяцев |
||||||
Комплектность: | |||||||
Термоиндикатор электронный для контроля холодовой цепи с нанесенным на термоиндикатор идентификационным номером, шт. |
не менее 1 |
||||||
Контрольная карточка индикатора (ККИ) с двухсторонним нанесением текста, шт. |
не менее 1 |
||||||
Руководство по эксплуатации (РЭ) на русском языке ,шт. |
не менее 1 |
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком по поз. 3 "Термометр электронный для контроля температурного режима в системе холодовой цепи" и поз. 4 "Индикатор температуры холодовой цепи электронный" указан завышенный диапазон температур -400С до +700С, который не соответствует установленным нормативам, применяемым согласно СанПин 3.3686-21. Кроме того, данному диапазону соответствуют только изделия ООО "НПП "Чистый Инструмент" Термометр электронный.
Представители Заказчика с доводом Заявителя не согласились, из представленных пояснений следует, что требования к изделиям, закупаемым Заказчиком законодательно установлены СанПин 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней".
В вышеуказанных правилах отсутствует конкретное указание на диапазон температур для прибора, однако п.4311 СанПин 3.3686-21 предусмотрено, что все средства температурного контроля должны иметь возможность фиксировать низкие (до -25°C и ниже) отрицательные температуры.
Кроме того, в паспорте изделия и руководстве по эксплуатации датчика температуры и относительной влажности комбинированного типа "КВАНТ" указан температурный диапазон, соответствующий требованиям описания объекта закупки: от - 400С до + 800С.
Таким образом, рабочий диапазон измерения температуры, указанный Заказчиком в Разделе "Описании объекта закупки", не противоречит нормам, установленным в соответствии с действующим законодательством.
Заявитель в жалобе указывает, что установленное Заказчиком требование о том, что прибор должен обладать жидкокристаллическим дисплеем противоречит п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, так как указанное требование является завышением характеристик приобретаемого товара, поскольку для индикации показаний прибора достаточно светоиндикаторов.
Представители Заказчика не согласились с указанным доводом, из пояснений следует, что согласно п.4327 СанПин 3.3686-21 автономные температуры не требуют использования дополнительного оборудования при эксплуатации. Автономные температуры должны иметь средства визуального отображения информации (дисплеи).
Таким образом, средства измерения и отображения температурного режима для выявления нарушений температурного режима не подразумевают использование ПК и/или смартфона. В правилах однозначно указано о необходимости наличия дисплея. Требование о необходимости наличия индикации на жидкокристаллическом (ЖКИ) дисплее обусловлено простотой и однозначностью визуального контроля показаний и не является ограничивающим, не противоречит положениям СанПин 3.3686-21 и Закона о контрактной системе.
Заявитель в жалобе указывает, что характеристики прибора по поз. 3 "Термометр электронный для контроля температурного режима в системе холодовой цепи" и поз. 4 "Индикатор температуры холодовой цепи электронный", а именно: длина, ширина, высота, температурный диапазон взяты из паспорта изделия "Термометр" длина мм 45, ширина 32, высота 16, выпускаемого ООО "НПП "Чистый инструмент". Таким образом, Заказчик указал узкие характеристики закупаемого прибора, которые не позволяют участвовать другим производителям в электронном аукционе.
Представители Заказчика не согласились с указанным доводом, из пояснений следует, что в технической документации к данному аукциону отсутствуют требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, а также указание на Регистрационное удостоверение, которому должно соответствовать требуемое к закупке изделие.
Указанные требования к характеристикам объекта закупки Заказчик установил руководствуясь своей потребностью с учетом специфики деятельности, а также необходимостью обеспечить результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок. При этом, Заказчик детализировал объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.
Техническое задание составлено согласно требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе. В "Описании объекта закупки" указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Все технические параметры, указанные в техническом задании, являются существенными и обоснованы потребностями Заказчика. Установленным в описании объекта закупки требованиям соответствуют приборы производства ООО "НПП "Чистый инструмент", ООО "Фарм-Сиб".
Таким образом, требования, установленные Заказчиком в Разделе "Описание объекта закупки" не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов, в том числе в части невозможности подачи заявки на участие в аукционе при установлении вышеуказанных требований, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе. Также Заявителем не представлено доказательств, что содержащиеся в аукционной документации требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Следовательно, участником закупки могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности Заказчика.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком нарушены требования ст.22 Закона о контрактной системе, в частности, при определении идентичности и однородности товаров для формирования начальной (максимальной) цены контракта Заказчик не направил запрос информации о цене товара в адрес ОАО "НПП КП "Квант", что привело к увеличению начальной (максимальной) цены контракта.
С указанным доводом представители Заказчика не согласились. Из пояснений следует, что постановление Правительства РФ от 03 декабря 2020 г. N2014 "О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком" не применяется в отношении данной закупки и Заказчик не обязан его применять при определении начальной (максимальной) цены контракта и соответственно запрос информации о цене товара субъектам деятельности в сфере промышленности, информация о которых включена в государственную информационную систему промышленности не направлялся.
Заказчиком 24.12.2021 г. 17:48 (МСК) размещены разъяснения положений документации электронного аукциона NРД1 - файл "Ответ на запрос ДГП 4 0318300172621000058", в котором указано: "На вопрос N 9 сообщаю, что требования Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 года N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" в данной закупке применяться не будут. Заказчиком внесены соответствующие изменения в аукционную документацию и извещение о закупке".
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" принято в соответствии с п. 1) ч. 8 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Таким образом, применение его при осуществлении закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" невозможно.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "НПП КП "Квант" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300172621000058).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 января 2022 г. N 10/2022-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.01.2022