Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханского УФАС России, Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. -начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителей заявителя - ООО ЧОО "Наш город" Гончаровой В.В. (доверенность от 20.12.2021), Киньзикиева О.Р. (доверенность от 20.12.2021), в присутствии представителя государственного заказчика Управления делами Губернатора Астраханской области Голубь И.А. (доверенность от 16.03.2021 N22-01-02/232), в присутствии представителей уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" Даниловой Ю.Р. (доверенность от 21.05.2021 N01-06-5), Ходжаевой Д.Х. (доверенность от 17.08.2020 N01-06-4), рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Наш город" на действия аукционной комиссии государственного заказчика Управления делами Губернатора Астраханской области, уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на техническое обслуживание и ремонт систем видеонаблюдения (реестровый N 0825500000721000843), на основании ст.99, 105,106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 23.12.2021 поступила жалоба ООО ЧОО "Наш город" (далее также Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на техническое обслуживание и ремонт систем видеонаблюдения (реестровый N 0825500000721000843) (далее - электронный аукцион).
Согласно доводам заявителя жалобы, заявка Общества неправомерно была признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Заказчиком, Уполномоченным органом представлены запрашиваемые Управлением документы, письменные возражения на жалобу, в соответствии с которыми Заказчик, Уполномоченный орган против доводов Заявителя возражает, указывает на правомерность принятого решения, просит отказать в удовлетворении жалобы.
Уведомлениями от 24.12.2021 N04/10187, 04/10188 рассмотрение жалобы было назначено на 29.12.2021 на 09 час.00 мин.
В указанное время в Управление для рассмотрения жалобы прибыли представители заявителя - ООО ЧОО "Наш город" Гончарова В.В. (доверенность от 20.12.2021), Киньзикиев О.Р. (доверенность от 20.12.2021), Храпов В.А. (доверенность от 20.12.2021), представитель государственного заказчика Управления делами Губернатора Астраханской области Голубь И.А. (доверенность от 16.03.2021 N22-01-02/232), представители уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" Данилова Ю.Р. (доверенность от 21.05.2021 N01-06-5), Ходжаева Д.Х. (доверенность от 17.08.2020 N01-06-4)
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 09:30 30.12.2021. После перерыва Комиссия продолжила рассмотрение дела в составе: председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М.- начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителей заявителя - ООО ЧОО "Наш город" Гончаровой В.В. (доверенность от 20.12.2021), Киньзикиева О.Р. (доверенность от 20.12.2021), в присутствии представителя государственного заказчика Управления делами Губернатора Астраханской области Голубь И.А. (доверенность от 16.03.2021 N22-01-02/232), в присутствии представителей уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" Даниловой Ю.Р. (доверенность от 21.05.2021 N01-06-5), Ходжаевой Д.Х. (доверенность от 17.08.2020 N01-06-4).
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Астраханского УФАС России установила следующее.
08.12.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении электронного конкурса и документация о нем.
Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 150 000,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 20.12.2021 заявка участника Общества была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе "на основании п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе: несоответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1 ст.31: в соответствии со ст.15.1 Федерального закона N2487-1 от 11.03.1992 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" частная охранная организация может быть создана только в форме общества с ограниченной ответственностью и не может осуществлять иную деятельность, кроме охранной".
Обществом в составе второй части заявки были представлены: лицензия N94 от 15.06.2021 на осуществление частной охранной деятельности, а также лицензия N5-Б/00142 от 19.06.2012 на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с этим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 этого Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.
В силу части 2 статьи 2 Закона N 99-ФЗ соблюдение лицензиатом лицензионных требований обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Согласно пункту 32 части 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ осуществление такого вида деятельности, как частная охранная деятельность, подлежит лицензированию.
Согласно статье 1 Закона N 2487-1 под частной детективной и охранной деятельностью понимается оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел, в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.
Частью 2 статьи 3 Закона N 2487-1 предусмотрено, что в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг: 1) защита жизни и здоровья граждан; 2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части; 3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию; 4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств; 5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий; 6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части; 7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.
В соответствии со статьей 15.1 Закона N 2487-1 частная охранная организация может быть создана только в форме общества с ограниченной ответственностью и не может осуществлять иную деятельность кроме охранной.
Правительством Российской Федерации утверждается положение о лицензировании частной охранной деятельности, в котором устанавливаются порядок лицензирования данного вида деятельности и перечень лицензионных требований по каждому виду охранных услуг, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона N 2487-1 (статья 11.2 Закона N 2487-1).
Лицензионные требования к осуществлению частной охранной деятельности установлены Положением N 498, подпунктом "б" пункта 3 которого предусмотрена необходимость соответствия соискателя лицензии (лицензиата) и его учредителей (участников) требованиям статьи 15.1 Закона N 2487-1.
Согласно положениям пункта 3 части 2 статьи 3 Закона N 2487-ФЗ в целях охраны разрешается предоставление услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.
При этом в утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N 498 Перечень видов технических средств охраны, используемых для оказания услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по их проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию включены, в том числе, технические средства охранно-пожарной сигнализации (пункт 2).
Между тем, предусмотренные контрактами работы не имеют отношения к перечню относящихся к частной охранной деятельности услуг, поименованных в части 2 статьи 3 Закона N 2487-1, а потому Общество в силу прямого запрета изложенного в статье 15.1 Закона N 2487-1, не вправе выполнять указанные работы, и выполнение таких работ является нарушением лицензионных требований, установленных подпунктом "б" пункта 3 Положения N 498.
Указанное также подтверждается письмом Управления Росгвардии по Астраханской области от 29.12.2021 N4410-517.
П. 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Таким образом, у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для признания заявки Общества соответствующей требованиям аукционной документации.
Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе доказательств обратного Заявителем не представлено.
Таким образом, основания для выдачи предписания отсутствуют.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "Наш город" на действия аукционной комиссии государственного заказчика Управления делами Губернатора Астраханской области, уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на техническое обслуживание и ремонт систем видеонаблюдения (реестровый N 0825500000721000843) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 30 декабря 2021 г. N 030/06/69-1/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.01.2022