Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии - Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в отсутствие представителя государственного заказчика Астраханской клинической больницы ФГБУЗ "Южный окружной медицинский центр ФМБА России" и в отсутствие представителя заявителя ООО "Бизнес-Логистика", рассмотрев жалобу ООО "Бизнес-Логистика" на действия государственного заказчика Астраханской клинической больницы ФГБУЗ "Южный окружной медицинский центр ФМБА России" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на санитарно-гигиенические принадлежности (дозаторы, диспенсеры, держатели) для нужд АКБ ФГБУЗ ЮОМЦ ФМБА России (реестровый N0325100028821000184), руководствуясь статьями 99, 105-106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 23.12.2021 поступила жалоба ООО "Бизнес-Логистика" (далее - Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика Астраханской клинической больницы ФГБУЗ "Южный окружной медицинский центр ФМБА России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на санитарно-гигиенические принадлежности (дозаторы, диспенсеры, держатели) для нужд АКБ ФГБУЗ ЮОМЦ ФМБА России (реестровый N0325100028821000184) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная документация на право заключить контракт на санитарно-гигиенические принадлежности (дозаторы, диспенсеры, держатели) для нужд АКБ ФГБУЗ ЮОМЦ ФМБА России (реестровый N0325100028821000184) (далее - аукционная документация) не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Уведомлениями от 27.12.2021 N04/10207 рассмотрение жалобы было назначено на 28.12.2021 на 13 час.30 мин.
В рассмотрении жалобы Комиссией объявлялся перерыв до 11 час. 30 мин. 29.12.2021.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
15.12.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе.
Одним из основополагающих принципов контрактной системы в сфере закупок является принцип эффективности осуществления закупок.
Раскрывая правовое содержание данного принципа, Закон о контрактной системе (статья 12) устанавливает, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных Законом о контрактной системе, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 4 статьи 23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Из пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 (далее - Правила N145), следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
- наименование товара, работы, услуги;
- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с п. 5 Правил N145 Заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке иную и (или) дополнительную информацию, а также дополнительные и (или) иные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Из извещения о проведении электронного аукциона и аукционной документации следует, что Заказчик присвоил объекту закупки код ОКПД2 "Изделия столовые, кухонные и бытовые и их детали из нержавеющей стали", а также по коду КТРУ 25.99.12.112.
При этом, Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик неверно присвоил код по КТРУ, поскольку "Дозатор для мыла/ дезинфицирующих средств является медицинским изделием и который соответствует коду по КТРУ 21.20.10.159.
Однако Комиссия не согласна с доводом Заявителя, поскольку согласно части 2 "Технического задания" аукционной документации Заказчиком закупается товар не относящимся к медицинским изделиям.
Кроме того, Заявитель явку своего представителя на рассмотрение жалобы не обеспечил и доказательств, опровергающих указанный довод, не представил, в то время как частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе именно на подателя жалобы возлагается такая обязанность.
При таких обстоятельствах оснований для выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе не имеется.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Бизнес-Логистика" на действия государственного заказчика Астраханской клинической больницы ФГБУЗ "Южный окружной медицинский центр ФМБА России" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на санитарно-гигиенические принадлежности (дозаторы, диспенсеры, держатели) для нужд АКБ ФГБУЗ ЮОМЦ ФМБА России (реестровый N0325100028821000184) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 29 декабря 2021 г. N 030/06/64-04/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.01.2022