Комиссия по контролю в сфере закупок, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии:
ПотылицынаП.Л..- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителей ООО "АстраханГлавСнаб" - директора Косэева Р.А. (действующий на основании выписки из ЕГРЮЛ), Минаковой О.И. (действующая по доверенности Nб/н от 25.12.2021 года), надлежащим образом извещенных, в присутствии представителей муниципального заказчика - Управления дорожного хозяйства и транспорта Администрации муниципального образования "Город Астрахань" - Зуева С.Н. (действующий по доверенности Nб\н от 10.01.2022 года), Терехова С.А. (действующий по доверенности Nб/н от 10.01.2022 года), надлежащим образом извещенных, рассмотрев заявление муниципального заказчика - Управления дорожного хозяйства и транспорта Администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 28.12.2021 N30-06-01-2013 (вх.N13373 от 28.12.2021 года) о внесении информации об Обществе с ограниченной ответственностью "АстраханГлавСнаб" (ИНН 3015099911, юридический/фактический адрес: 414011, г.Астрахань, ул.Украинская, д.3, литер В3) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила N 1078),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 28.12.2021 поступило заявление муниципального заказчика - Управления дорожного хозяйства и транспорта Администрации муниципального образования "Город Астрахань" (далее также - Заказчик) о включении информации об Обществе с ограниченной ответственностью "АстраханГлавСнаб" (далее также - ООО "АстраханГлавСнаб", Победитель, Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от исполнения муниципального контракта от 18.12.2020 года N146 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения по ул. Августовская, ул. Маркина, ул. М.Максаковой, ул. Ю.Селенского, ул. Автозаправочная в Ленинском районе г. Астрахани (203301509651930150100100550014211244) (номер извещения: 0825300004220000042 )(далее - контракт).
Рассмотрение заявления назначено на "11" января 2022 года в 14 часов 30 минут по адресу: г.Астрахань, ул.Шаумяна, 47, каб.508, по местному времени контролирующего органа (МСК+1).
В указанный срок рассмотрение заявления началось в составе:
председателя Комиссии:
Потылицына П.Л..- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителей ООО "АстраханГлавСнаб" - директора Косэева Р.А. (действующий на основании выписки из ЕГРЮЛ), Минаковой О.И. (действующая по доверенности Nб/н от 25.12.2021 года), надлежащим образом извещенных, в присутствии представителей муниципального заказчика - Управления дорожного хозяйства и транспорта Администрации муниципального образования "Город Астрахань" - Зуева С.Н. (действующий по доверенности Nб\н от 10.01.2022 года), Терехова С.А. (действующий по доверенности Nб/н от 10.01.2022 года), надлежащим образом извещенных.
В ходе рассмотрения заявления Комиссией Управления объявлялся перерыв до 09 часов 30 минут 12.01.2021 года. После перерыва Комиссия продолжила рассмотрение заявления в составе:
председателя Комиссии:
ПотылицынаП.Л..- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителей ООО "АстраханГлавСнаб" - директора Косэева Р.А. (действующий на основании выписки из ЕГРЮЛ), Минаковой О.И. (действующая по доверенности Nб/н от 25.12.2021 года), надлежащим образом извещенных, в присутствии представителей муниципального заказчика - Управления дорожного хозяйства и транспорта Администрации муниципального образования "Город Астрахань" - Зуева С.Н. (действующий по доверенности Nб\н от 10.01.2022 года), Терехова С.А. (действующий по доверенности Nб/н от 10.01.2022 года), надлежащим образом извещенных.
Комиссия Астраханского УФАС России, установив фактические обстоятельства, изучив представленные документы, а также проведя внеплановую проверку, приходит к следующему выводу.
Муниципальный заказчик - Управление дорожного хозяйства и транспорта Администрации муниципального образования "Город Астрахань" раннее (08.10.2021 года) обращалось в Астраханское УФАС России с заявлением о включении информации об Обществе с ограниченной ответственностью "АстраханГлавСнаб" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от исполнения муниципального контракта от 18.12.2020 года N146 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения по ул. Августовская, ул. Маркина, ул. М.Максаковой, ул. Ю.Селенского, ул. Автозаправочная в Ленинском районе г. Астрахани (203301509651930150100100550014211244) (номер извещения: 0825300004220000042 ).
Комиссией Управление было рассмотрено заявление Заказчика от 08.10.2021 года, проведена внеплановая проверка и принято соответствующее решение NРНП-30-124-2021, в котором указано следующее:
"24.11.2020 года муниципальным заказчиком - Управлением по капитальному строительству Администрации муниципального образования "Город Астрахань" на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения по ул. Августовская, ул. Маркина, ул. М.Максаковой, ул. Ю.Селенского, ул. Автозаправочная в Ленинском районе г. Астрахани (номер извещения 0825300004220000042) и документация о нем.
По результатам электронного аукциона победителем было признано ООО "АстраханГлавСнаб", о чем свидетельствует Протокол подведения итогов электронного аукциона от 04.12.2020 N0825300004220000042-3, размещенный 04.12.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru.
18.12.2020 между Управлением по капитальному строительству Администрации муниципального образования "Город Астрахань" и ООО "АстраханГлавСнаб" был заключен муниципальный контракт N146, по условиям которого Подрядчик обязуется выполнить работы по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения по ул. Августовская, ул. Маркина, ул. М.Максаковой, ул. Ю.Селенского, ул. Автозаправочная в Ленинском районе г. Астрахани (далее также - контракт).
Распоряжением Администрации муниципального образования "Город Астрахань" N1242-р от 21.07.2021 года функции и полномочия Управления по капитальному строительству Администрации муниципального образования "Город Астрахань" были переданы Управлению дорожного хозяйства и транспорта Администрации муниципального образования "г.Астрахань", в том числе, заключено соглашение о замене стороны по муниципальным контрактам, согласно приложения N1 к Распоряжению.
В Приложении N1 к вышеуказанному Распоряжению содержится муниципальный контракт N146 от 18.12.2020 года.
Цена контракта составила 197 730 023,21 рублей.
В соответствии с пунктом 1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения по ул. Августовская, ул. Маркина, ул. М.Максаковой, ул. Ю.Селенского, ул. Автозаправочная в Ленинском районе г. Астрахани (далее по тексту - работы) в сроки, предусмотренные Контрактом, с учетом Графика выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 2 к Контракту) и обеспечить выполнение работ в соответствии со Сметным расчетом стоимости работ (Приложение N 1 к Контракту), условиями Контракта и требованиями нормативных документов Российской Федерации (Приложение N 4 к Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить надлежащим образом выполненные работы.
Пунктом 1.2 контракта установлено место выполнения работ: автомобильные дороги общего пользования местного значения по ул. Августовская, ул. Маркина, ул. М. Максаковой, ул. Ю. Селенского, ул. Автозаправочная в Ленинском районе г. Астрахани
Пунктом 3.1 контракта установлены сроки выполнения работ:
Начальный срок (начало исполнения Подрядчиком своих обязательств по контракту): с момента заключения муниципального контракта.
Срок завершения работ: 01.09.2021 г
Согласно пункту 5.1.3 контракта Подрядчик обязуется выполнить все работы в соответствии с Сметным расчетом стоимости работ (Приложение N 1 к Контракту), условиями Контракта и требованиями нормативных документов Российской Федерации (Приложение N 4 к Контракту).
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика было пояснено, что по состоянию на дату принятия Комиссией Управления Решения, ООО "АстраханГлавСнаб" обязательства по контракту в установленных объемах и сроках (до 01.09.2021 года) исполнены не были.
Представитель ООО "АстраханГлавСнаб" с доводами Управления дорожного хозяйства и транспорта Администрации муниципального образования "г.Астрахань" не согласился, указывая, что в ходе исполнения контракта была установлена необходимость выполнения работ по устройству съездов с поверхностей пешеходных путей для маломобильных групп населения. Выполнение работ по устройству съездов регламентируется специальной нормой СП 59.13330.2016 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения". Однако, сметной документацией выполнение таких работ не предусмотрено, о чем Подрядчик уведомил Заказчика.
Так, 30.08.2021 года Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении работ по контракту в связи с необходимостью выполнения съездов в соответствии с требованиями СП 59.13330.2016 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", не включенных в сметную документацию (исх.N50 от 30.08.2021 года). В указанном письме ООО "АстраханГлавСнаб" предлагает Заказчику рассмотреть вопрос о заключении дополнительного соглашения на выполнении работ по устройству съездов с поверхностей пешеходных путей для маломобильных групп населения.
13.09.2021 года Заказчиком в адрес ООО "АстраханГлавСнаб" направлено письмо с требованием незамедлительного завершения работ по контракту (исх.N30-06-01-484 от 13.09.2021 года).
14.09.2021 года Победителем в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении работ по контракту до решения Заказчиком вопроса о выполнении Обществом работ, не предусмотренных сметной документацией (исх.N44 от 14.09.2021 года).
В ответ на письма Подрядчика (исх.N50 от 30.08.2021 года, исх.N44 от 14.09.2021 года) Заказчик указал, что Приложение N4 к контракту обязывает ООО "АстраханГлавСнаб" при выполнении работ учитывать требования СП 59.13330.2016 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" (исх.N30-06-01-534 от 15.09.2021 года).
Не согласившись с позицией Заказчика Победителем 16.09.2021 года направлено письмо о приостановлении работ по контракту до устранения причин, послуживших основанием их приостановления (исх.N63 от 16.09.2021 года).
Пунктом 13.5 контракта установлено, что его расторжение возможно по соглашению Сторон, решению суда, а также Стороны вправе в одностороннем порядке по письменному заявлению отказаться от его исполнения по основаниям и в порядке, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации и Федеральным законом N 44-ФЗ.
23.09.2021 года Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 18.12.2020 года N146 (далее - Решение), в связи с неисполнением ООО "АстраханГлавСнаб" обязательств по контракту.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения, указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно сведениям, опубликованным на сайте в сети Интернет zakupki.gov.ru, Решение размещено в Единой информационной системе 27.09.2021.
Решение было направлено Обществу 24.09.2021 заказным почтовым отправлением.
27.09.2021 года заказное почтовое отправление вручено ООО "АстраханГлавСнаб", о чем свидетельствует почтовое уведомление.
На заседании Комиссии Управления представитель Подрядчика подтвердил получение Решения Заказчика 27.09.2021 года.
В соответствии с абзацем шестым пункта 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" адресат юридически значимого сообщения, своевременно получивший и установивший его содержание, не вправе ссылаться на то, что сообщение было направлено по неверному адресу или в ненадлежащей форме.
Таким образом, Комиссия считает, что датой надлежащего уведомления Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является - 27.09.2021.
Таким образом, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу, и Контракт считается расторгнутым с 08.10.2021 года.
В силу части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В пункте 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр контрактов включаются информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.
Таким образом, обязанность размещать информацию о расторжении муниципального контракта в понимании пункта 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе наступает для заказчика только через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе), под которой понимается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте, либо дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе в случае невозможности получения указанных подтверждения либо информации (часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе).
Разместив решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в разделе "Информация об исполнении (о расторжении) контракта" и, тем самым, расторгнув контракт, Заказчик не предоставил Подрядчику возможности устранить нарушения, которые послужили основанием для отказа от исполнения контракта.
Таким образом, Заказчик нарушил части 12 и 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, что свидетельствует о наличии признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ.
Пунктом 15 Правил N 1078 установлено, что Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе.
Кроме того, Комиссия Управления отмечает следующее.
В гражданских правоотношениях с "публичным элементом" не определено, что ненадлежащее исполнение либо неисполнение договорных обязательств в любом случае влечет такую меру ответственности как включение сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков.
Следует учитывать различия в предметах исследования и оценки обстоятельств неисполнения условий контракта (срока его исполнения) в гражданско-правовом споре и в деле о рассмотрении оснований для включения сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.
При включении сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в каждом конкретном случае необходимо решить вопрос о законности, справедливости и целесообразности соответствующей меры ответственности в отношении определенного нарушителя, исходя из значимого комплекса обстоятельств, а равно баланса частных и публичных прав (интересов).
Основанием для включения соответствующих сведений в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как победителем торгов либо нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта. Важно при этом учесть препятствия к реализации принципа эффективного использования бюджетных средств, решить вопрос, благодаря кому и почему этот принцип не получил должной реализации.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры государственного или муниципального заказа обязательств.
Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в соответствующих закупках.
Между сторонами фактически имеется гражданско-правовой спор относительно срока исполнения ООО "АстраханГлавСнаб" обязательств по муниципальному контракту N143 от 18.12.2020 года по выполнению работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения по ул. Августовская, ул. Маркина, ул. М.Максаковой, ул. Ю.Селенского, ул. Автозаправочная в Ленинском районе г. Астрахани (доказательством данного факта является поданное ООО "АстраханГлавСнаб" исковое заявление о признании Решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, принятое Арбитражным судом Астраханской области согласно определению по делу N А06-9713/2021).
Разрешение данной ситуации (правомерности / неправомерности действий сторон) находится вне плоскости полномочий антимонопольного органа".
Решением Комиссии Астраханского УФАС России от 14.10.2021 года NРНП-30-124-2021 в удовлетворении заявления было отказано.
Муниципальный заказчик признан нарушившим части 12 и 13 статьи 95 Закона о контрактной системе при размещении решения об одностороннем отказе о исполнения контракта от 23.09.2021 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Материалы дела, собранные в ходе рассмотрения заявления Управления дорожного хозяйства и транспорта Администрации муниципального образования "Город Астрахань" о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "АстраханГлавСнаб" (ИНН 3015099911, юридический/фактический адрес: 414011, г.Астрахань, ул.Украинская, д.3, литер В3) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), переданы должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
На заседании Комиссии Управления от 12.01.2022 года было установлено, что приказом Управления дорожного хозяйства и транспорта Администрации муниципального образования "Город Астрахань" N1 от 19.10.2021 года решение Заказчика от 23.09.2021 года об одностороннем отказе от исполнения контракта от 18.12.2020 года N146 было отозвано.
10.12.2021 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 18.12.2020 года N146 (далее - Решение), в связи с неисполнением ООО "АстраханГлавСнаб" обязательств по контракту.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения, указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение размещено на официальном сайте 14.12.2021 года, а также 11.12.2021 года направлено в адрес Подрядчика посредством заказного письма с уведомлением (почтовый идентификатор 41401150150428).
Согласно данным с официального сайта "Почта России" заказное письмо с уведомлением (почтовый идентификатор 41401150150428) вручено адресату 15.12.2021 года.
Таким образом, датой надлежащего уведомления ООО "Астраханглавснаб" о принятом решении Заказчика является 15.12.2021 года.
При этом, Заказчиком не учтено следующее.
Порядок и условия изменения, расторжения контракта установлены в статье 95 Закона о контрактной системе, согласно которой расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (часть 8); заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9).
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).
Порядок реализации права на одностороннее расторжение государственного контракта, предусмотренный вышеназванными нормами, не предусматривает возможности заказчика после направления решения об одностороннем расторжении контракта и его получения подрядчиком, отзывать такое решение или посредством направления повторного решения, признавать ранее направленное недействующим.
Правовые последствия для ООО "Астраханглавснаб" породило именно первое решение от 23.09.2021 об одностороннем отказе от исполнения контракта N146 от 18.12.2020, которое было получено Обществом 27.09.2021.
Таким образом, контракт считается расторгнутым с 08.10.2021 года, что в свою очередь было отражено в Решении от 14.10.2021 года NРНП-30-124-2021.
Данный вывод подтверждается судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 21.04.2021 N Ф06-2293/2021 по делу N А57-12838/2020).
Доводы представителей Заказчика о том, что решение Заказчика от 23.09.2021 года об одностороннем отказе от исполнения контракта N146 от 18.12.2020 не имеет юридической силы в следствии нарушения Заказчиком требований ч.12, 13 Закона о контрактной системе, а именно размещения такого решения в разделе "Информация об исполнении (о расторжении) контракта" ЕИС являются несостоятельными поскольку, о решении Заказчика Общество было надлежащим образом уведомлено.
Так, нарушение Заказчиком порядка размещения в ЕИС решения от 23.09.2021 года, в данном случае, не влияет на срок вступления в силу такого решения.
Кроме того, ООО "Астраханглавснаб" не согласившись с принятыми решением Заказчика от 10.12.2021 об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта N 146 на предмет выполнения работ по "Ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения по ул. Августовская, ул.Маркина, ул.М.Максаковой, ул.Ю. Селенского, ул.Автозаправочная в Ленинском районе г. Астрахани" обратилось в Арбитражный суд с исковым заявлением об обеспечении иска в соответствии с которым просит суд принять обеспечительные меры в виде приостановления действия решения от 10.12.2021 об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта N 146 на предмет выполнения работ по "Ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения по ул.Августовская, ул.Маркина, ул.М.Максаковой, ул.Ю. Селенского, ул.Автозаправочная в Ленинском районе г.Астрахани" до рассмотрения заявления по существу (данный факт подтверждается Определением Арбитражного суда от 11.01.2022 года по делу NА06-12920/2021).
Определением от 11.01.2021 года по делу NА06-12920/2021 заявление ООО "Астраханглавснаб" об обеспечении иска было удовлетворено.
Разрешение данной ситуации (правомерности / неправомерности действий сторон) находится вне плоскости полномочий антимонопольного органа".
На основании вышеизложенного, а также руководствуясь положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.В удовлетворении заявления Управления дорожного хозяйства и транспорта Администрации муниципального образования "Город Астрахань" о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "АстраханГлавСнаб" (ИНН 3015099911, юридический/фактический адрес: 414011, г.Астрахань, ул.Украинская, д.3, литер В3) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отказать.
2. Нарушения Управлением дорожного хозяйства и транспорта Администрации муниципального образования "Город Астрахань" требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения по ул. Августовская, ул. Маркина, ул. М.Максаковой, ул. Ю.Селенского, ул. Автозаправочная в Ленинском районе г. Астрахани (номер извещения 0825300004220000042), отсутствуют.
3. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии Е.М.Балтыкова
К.В.Родина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 12 января 2022 г. N РНП-30-02-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2022