Комиссия по контролю в сфере закупок, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии:
ПотылицынаП.Л..- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителей ООО "АстраханГлавСнаб" - директора Косэева Р.А. (действующий на основании выписки из ЕГРЮЛ), Минаковой О.И. (действующая по доверенности Nб/н от 25.12.2021 года), надлежащим образом извещенных, в присутствии представителей муниципального заказчика - Управления дорожного хозяйства и транспорта Администрации муниципального образования "Город Астрахань" - Зуева С.Н. (действующий по доверенности Nб\н от 10.01.2022 года), Терехова С.А. (действующий по доверенности Nб/н от 10.01.2022 года), надлежащим образом извещенных, рассмотрев заявление муниципального заказчика - Управления дорожного хозяйства и транспорта Администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 28.12.2021 N30-06-01-2014 (вх.N13374 от 28.12.2021 года) о внесении информации об Обществе с ограниченной ответственностью "АстраханГлавСнаб" (ИНН 3015099911, юридический/фактический адрес: 414011, г.Астрахань, ул.Украинская, д.3, литер В3) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила N 1078),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 28.12.2021 поступило заявление муниципального заказчика - Управления дорожного хозяйства и транспорта Администрации муниципального образования "Город Астрахань" (далее также - Заказчик) о включении информации об Обществе с ограниченной ответственностью "АстраханГлавСнаб" (далее также - ООО "АстраханГлавСнаб", Победитель, Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от исполнения муниципального контракта N145 от 16.12.2020 года на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения по ул. Эспланадная, ул. М.Горького, ул. А.Королева в г. Астрахани (203301509651930150100100560014211244) (номер извещения: 0825300004220000043) (реестровый номер контракта: 3301509651920000045 )(далее - контракт).
Рассмотрение заявления назначено на "11" января 2022 года в 14 часов 00 минут по адресу: г.Астрахань, ул.Шаумяна, 47, каб.508, по местному времени контролирующего органа (МСК+1).
В указанный срок рассмотрение заявления началось в составе:
председателя Комиссии:
Потылицына П.Л..- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителей ООО "АстраханГлавСнаб" - директора Косэева Р.А. (действующий на основании выписки из ЕГРЮЛ), Минаковой О.И. (действующая по доверенности Nб/н от 25.12.2021 года), надлежащим образом извещенных, в присутствии представителей муниципального заказчика - Управления дорожного хозяйства и транспорта Администрации муниципального образования "Город Астрахань" - Зуева С.Н. (действующий по доверенности Nб\н от 10.01.2022 года), Терехова С.А. (действующий по доверенности Nб/н от 10.01.2022 года), надлежащим образом извещенных.
В ходе рассмотрения заявления Комиссией Управления объявлялся перерыв до 08 часов 30 минут 12.01.2021 года. После перерыва Комиссия продолжила рассмотрение заявления в составе:
председателя Комиссии:
ПотылицынаП.Л..- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителей ООО "АстраханГлавСнаб" - директора Косэева Р.А. (действующий на основании выписки из ЕГРЮЛ), Минаковой О.И. (действующая по доверенности Nб/н от 25.12.2021 года), надлежащим образом извещенных, в присутствии представителей муниципального заказчика - Управления дорожного хозяйства и транспорта Администрации муниципального образования "Город Астрахань" - Зуева С.Н. (действующий по доверенности Nб\н от 10.01.2022 года), Терехова С.А. (действующий по доверенности Nб/н от 10.01.2022 года), надлежащим образом извещенных.
Комиссия Астраханского УФАС России, установив фактические обстоятельства, изучив представленные документы, а также проведя внеплановую проверку, приходит к следующему выводу.
24.11.2020 года муниципальным заказчиком - Управлением по капитальному строительству Администрации муниципального образования "Город Астрахань" на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения по ул. Эспланадная, ул. М.Горького, ул. А.Королева в г. Астрахани (номер извещения 0825300004220000043) и документация о нем.
По результатам электронного аукциона победителем было признано ООО "АстраханГлавСнаб", о чем свидетельствует протокол подведения итогов электронного аукциона от 04.12.2020 N0825300004220000043-3, размещенный 04.12.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru.
16.12.2020 между Управлением по капитальному строительству Администрации муниципального образования "Город Астрахань" и ООО "АстраханГлавСнаб" был заключен муниципальный контракт N145, по условиям которого обязуется выполнить работы по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения по ул. Эспланадная, ул. М.Горького, ул. А.Королева в г. Астрахани (далее также - контракт).
Распоряжением Администрации муниципального образования "Город Астрахань" N1242-р от 21.07.2021 года функции и полномочия Управления по капитальному строительству Администрации муниципального образования "Город Астрахань" были переданы Управлению дорожного хозяйства и транспорта Администрации муниципального образования "г.Астрахань", в том числе, заключено соглашение о замене стороны по муниципальным контрактам, согласно приложения N1 к Распоряжению.
В Приложении N1 к вышеуказанному Распоряжению содержится муниципальный контракт N145 от 16.12.2020 года.
Цена контракта составила 132 748 261,42 рублей.
В соответствии с пунктом 1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения по ул. Эспланадная, ул. М.Горького, ул. А.Королева в г. Астрахани (далее по тексту - работы) в сроки, предусмотренные Контрактом, с учетом Графика выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 2 к Контракту) и обеспечить выполнение работ в соответствии со Сметным расчетом стоимости работ (Приложение N 1 к Контракту), условиями Контракта и требованиями нормативных документов Российской Федерации (Приложение N 4 к Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить надлежащим образом выполненные работы.
Пунктом 1.2 контракта установлено место выполнения работ: автомобильные дороги общего пользования местного значения по ул. Эспланадная, ул. М. Горького, ул. Ак. Королева г. Астрахани.
Пунктом 3.1 контракта установлены сроки выполнения работ:
Начальный срок (начало исполнения Подрядчиком своих обязательств по контракту: с момента заключения муниципального контракта.
Срок завершения работ: 01.09.2021 г
Согласно пункту 5.1.3 контракта Подрядчик обязуется выполнить все работы в соответствии с Сметным расчетом стоимости работ (Приложение N 1 к Контракту), условиями Контракта и требованиями нормативных документов Российской Федерации (Приложение N 4 к Контракту).
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика было пояснено, что по состоянию на дату принятия Комиссией Управления Решения, ООО "АстраханГлавСнаб" обязательства по контракту в установленных объемах и сроках (до 01.09.2021 года) исполнены не были.
Пунктом 13.5 контракта установлено, что его расторжение возможно по соглашению Сторон, решению суда, а также Стороны вправе в одностороннем порядке по письменному заявлению отказаться от его исполнения по основаниям и в порядке, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации и Федеральным законом N 44-ФЗ.
10.12.2021 года Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 16.12.2020 года N145 (далее - Решение), в связи с неисполнением ООО "АстраханГлавСнаб" обязательств по контракту.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения, указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение размещено на официальном сайте 14.12.2021 года, а также 11.12.2021 года направлено в адрес Подрядчика посредством заказного письма с уведомлением (почтовый идентификатор 41401150150435).
Согласно данным с официального сайта "Почта России" заказное письмо с уведомлением (почтовый идентификатор 41401150150435) вручено адресату 15.12.2021 года.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Датой надлежащего уведомления ООО "Астраханглавснаб" о принятом решении Заказчика является 15.12.2021 года.
Таким образом, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу, и Контракт считается расторгнутым 28.12.2021 года.
Нарушения порядка принятия решения Заказчиком об одностороннем отказе от исполнения Контракта, его направления Подрядчику и размещения в ЕИС не установлены.
Кроме того, Комиссия Управления отмечает следующее.
В гражданских правоотношениях с "публичным элементом" не определено, что ненадлежащее исполнение либо неисполнение договорных обязательств в любом случае влечет такую меру ответственности как включение сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков.
Следует учитывать различия в предметах исследования и оценки обстоятельств неисполнения условий контракта (срока его исполнения) в гражданско-правовом споре и в деле о рассмотрении оснований для включения сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.
При включении сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в каждом конкретном случае необходимо решить вопрос о законности, справедливости и целесообразности соответствующей меры ответственности в отношении определенного нарушителя, исходя из значимого комплекса обстоятельств, а равно баланса частных и публичных прав (интересов).
Основанием для включения соответствующих сведений в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как победителем торгов либо нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта. Важно при этом учесть препятствия к реализации принципа эффективного использования бюджетных средств, решить вопрос, благодаря кому и почему этот принцип не получил должной реализации.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры государственного или муниципального заказа обязательств.
Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в соответствующих закупках.
ООО "Астраханглавснаб" не согласившись с принятыми решением Заказчика от 10.12.2021 об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта N 145 на предмет выполнения работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения по ул. Эспланадная, ул. М.Горького, ул. А.Королева в г. Астрахани обратилось в Арбитражный суд с исковым заявлением об обеспечении иска в соответствии с которым просит суд принять обеспечительные меры в виде приостановления действия решения от 10.12.2021 об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта N 145 на предмет выполнения работ по "Ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения по ул.Августовская, ул.Маркина, ул.М.Максаковой, ул.Ю. Селенского, ул.Автозаправочная в Ленинском районе г.Астрахани" до рассмотрения заявления по существу (данный факт подтверждается Определением Арбитражного суда от 11.01.2022 года по делу NА06-12919/2021).
Определением от 11.01.2021 года по делу NА06-12919/2021 заявление ООО "Астраханглавснаб" об обеспечении иска было удовлетворено.
Разрешение данной ситуации (правомерности / неправомерности действий сторон) находится вне плоскости полномочий антимонопольного органа".
На основании вышеизложенного, а также руководствуясь положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.В удовлетворении заявления Управления дорожного хозяйства и транспорта Администрации муниципального образования "Город Астрахань" о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "АстраханГлавСнаб" (ИНН 3015099911, юридический/фактический адрес: 414011, г.Астрахань, ул.Украинская, д.3, литер В3) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отказать.
2. Нарушения Управлением дорожного хозяйства и транспорта Администрации муниципального образования "Город Астрахань" требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения по ул. Эспланадная, ул. М.Горького, ул. А.Королева в г. Астрахани (номер извещения 0825300004220000043), отсутствуют.
3. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии Е.М.Балтыкова
К.В.Родина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 12 января 2022 г. N РНП-30-03-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2022