Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в отсутствие представителя заявителя ООО "Контракт", в присутствии представителей муниципального заказчика администрации МО "Город Ахтубинск" Мищука Д.А. (доверенность от 30.12.2021 N60), Чернухиной С.И. (доверенность от 29.12.2021 N59), рассмотрев жалобу ООО "Контракт" на действия муниципального заказчика администрации МО "Город Ахтубинск" при проведении электронного аукциона на устройство тротуара по ул. Астраханская в г. Ахтубинске Астраханской области (реестровый N 0125300003921000054), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 27.12.2021 поступила жалоба ООО "Контракт" (далее - Заявитель, Общество) на действия муниципального заказчика администрации МО "Город Ахтубинск" при проведении электронного аукциона на устройство тротуара по ул. Астраханская в г. Ахтубинске Астраханской области (реестровый N 0125300003921000054) (далее -электронный аукцион).
Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлено требование о представлении в составе второй части заявки на участие в аукционе документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям. При этом, по мнению Заявителя, указанное требование не соответствует положениям Закона о контрактной системе, поскольку указанные документы передаются Заказчику оператором электронной площадки.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 11.01.2022. После перерыва Комиссия продолжила рассмотрение дела в составе: председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М.- начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в отсутствие представителя заявителя ООО "Контракт", в присутствии представителей муниципального заказчика администрации МО "Город Ахтубинск" Мищука Д.А. (доверенность от 30.12.2021 N60), Чернухиной С.И. (доверенность от 29.12.2021 N59).
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
20.12.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении электронного конкурса и документация о нем.
Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 13 173 637,40 руб.
Пунктом 24 информационной карты аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, или копии этих документов:
копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).
Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке. При этом подача заявок на участие в закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены дополнительные требования, осуществляется только участниками закупки, электронные документы (или их копии) которых размещены в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе оператором электронной площадки в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Согласно части 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Таким образом, документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установленным на основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, передаются Заказчику оператором электронной площадки.
При этом в соответствии с часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего в аукционной документации требование к составу второй части заявки на участие в аукционе, не предусмотренное Законом о контрактной системе, не соответствуют части 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе и нарушают п.2 ч.1 ст.64 и ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Поскольку допущенные Заказчиком вышеописанные нарушения являются существенными, Комиссия Управления считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении вышеуказанных нарушений.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Контракт" на действия муниципального заказчика администрации МО "Город Ахтубинск" при проведении электронного аукциона на устройство тротуара по ул. Астраханская в г. Ахтубинске Астраханской области (реестровый N 0125300003921000054) обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика администрации МО "Город Ахтубинск" нарушившим п.2 ч.1 ст.64 и ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на устройство тротуара по ул. Астраханская в г. Ахтубинске Астраханской области (реестровый N 0125300003921000054).
3. Выдать муниципальному заказчику администрации МО "Город Ахтубинск" предписание об устранении допущенных нарушений при проведении электронного аукциона на устройство тротуара по ул. Астраханская в г. Ахтубинске Астраханской области (реестровый N 0125300003921000054).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 11 января 2022 г. N 030/06/64-13/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2022