Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
руководитель Управления,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,
при участии в формате ВКС:
от Заявителя - представителя по доверенности;
от Заказчика - представителя по доверенности;
от Уполномоченного органа - представителя по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Примус" (ИНН: 7811754121) на действия Единой комиссии (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Поставку расходных материалов для эндоваскулярных операций", начальная (максимальная) цена контракта - 2 887 500,00 рублей (извещение N 0190200000321012292) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя (вход. N 7929 от 21.12.2021) на действия Единой комиссии.
Заявитель считает, что в действиях Единой комиссии имеется нарушение норм Закона о контрактной системе.
Уполномоченный орган, Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил возражения и сообщил, что при проведении закупки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, документацией об аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);
2) дата и время начала срока подачи заявок - 18.11.2021 14:42;
3) дата и время окончания подачи заявок - 08.12.2021 08:00;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок - 09.12.2021;
5) дата проведения аукциона в электронной форме - 10.12.2021;
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что согласно технического задания Заказчику требуется "набор Шприц-манометра в комплекте с Y-адаптер с гемостатическим клапаном", нами же предложен "Набор Y-образного гемостатического клапана", в комплектацию которого входит шприц манометр, устройство для введения проводника, трехходовой краник и удлинительная линия.
Таким образом отклонение заявки по второй части, как не соответствующую требованиям документации, принято комиссией Заказчика неправомерно и в нарушение действующего законодательства.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе Единая комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе Единой комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.12.2021 N0190200000321012292-3-1, Единая комиссия рассмотрев вторую часть заявки Заявителя на участие в электронном аукционе, в порядке, установленном статьей 69 Закона о контрактной системе, признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании п.1 ч.6 ст.69 ФЗ N44-ФЗ "О контрактные системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в нарушение п. 3 ч.5 ст. 66 ФЗ N44-ФЗ "О контрактные системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и документации об аукционе, в связи с тем, что предложение участника не соответствует потребности заказчика, а именно: требовался "Шприц-манометр для баллонного катетера, одноразового использования", предложен "Набор Y-образного гемостатического клапана".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно документации, об электронном аукционе, предметом закупки является Поставка расходных материалов для эндоваскулярных операций.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323- ФЗ) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Согласно Правилам государственной регистрации медицинских изделий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 (далее - Правила N 1416), государственной регистрации подлежат любые изделия, отнесенные к медицинским изделиям в соответствии с Законом N 323-ФЗ.
Документом, подтверждающим факт регистрации, является действующее регистрационное удостоверение, выданное Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации или Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.
Объектом рассматриваемой закупки является поставка расходных материалов для эндоваскулярных операций, которые относятся к медицинским изделиям и требуют, в свою очередь, наличия регистрационного удостоверения.
Вследствие чего, согласно требованиям документации о закупке, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии действующего регистрационного удостоверения.
Утвержденная, приказом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 16 января 2013 года N 40-Пр/13, форма регистрационного удостоверения не содержит указание на технические характеристики товаров.
Изучив потребность Заказчика Комиссия установила, что согласно Приложению N 1 Заказчиком в описании объекта закупки установлены следующие требования к закупаемому товару:
N п/п |
Наименование товара |
Код позиции КТРУ / Номенклатурный классификатор |
Ед. изм. |
Требования, установленные к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и параметрам |
||
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Описание, значение |
Основание внесения дополнительных показателей |
||||
1. |
Шприц-манометр для баллонного катетера, одноразового использования |
32.50.13.110-00969 |
набор |
Объем шприца (мл) |
10 и 20 |
Соответствует описанию КТРУ |
Удлинительная линия (см) |
Не менее 20 |
для удобства работы и лучшего позиционирования устройства в сосудистом русле |
||||
Y-адаптер с гемостатическим клапаном |
Наличие |
Соответствует описанию КТРУ |
||||
Ручка для вращения |
Наличие |
Соответствует описанию КТРУ |
||||
Устройство для введения проводника |
Наличие |
Соответствует описанию КТРУ |
||||
Трехходовой краник |
Наличие |
Соответствует описанию КТРУ |
||||
Мониторинга давления в пределах (АТМ/бар (PSI)) |
от 0 до 30 АТМ/бар (от 0 до +440 PSI) |
для инфляции и дефляции ангиопластического баллона или других интервенционных устройств, а также для измерения давления внутри баллона |
Изучив первую часть заявки Заявителя, Комиссией установлено, что в Техническом предложении, как участник закупки предложил товар "Набор Y-образного гемостатического клапана" с конкретными и соответствующими потребности Заказчика характеристиками.
Также изучив вторую часть заявки Заявителя Комиссия установила, что вторая часть заявки соответствует требованиям документации об аукционе так как в составе заявки участником предоставлено регистрационное удостоверение N РЗН ФСЗ 2010/08251 от 13.11.2010 на "Изделия ангиографические одноразовые в наборах и отдельных упаковках", в составе которых значится набор "Набор Y-образного гемостатического клапана".
Таким образом, по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе Единая комиссия фактически отказала участнику закупки (Заявителю) в допуске к участию в аукционе, поскольку участник закупки указал товар, который не соответствует потребности заказчика по наименованию закупаемого товара.
На заседании Комиссии представители Уполномоченного органа и Заказчика пояснили, что в состав закупаемого товара "Шприц- манометр для баллонного катетера, одноразового использования" входит такой показатель как "Y-адаптер с гемостатическим клапаном". Следовательно, данная характеристика является элементом комплекта закупаемого товара. Таким образом, участник закупки, предлагает к поставке лишь составляющую от общего комплекта.
С данными выводами Заявитель не согласился и пояснил, что требование Заказчика в получении товара под наименованием "шприц-манометр для баллонного катетера, одноразового использования" не является законным основанием для отклонения его заявки, так как данное наименование согласно закона не должно фигурировать в регистрационном удостоверении, и является обозначением группы товаров. Так же обращает внимание, что согласно действующего законодательства поставщик вправе предложить любой товар, зарегистрированный на территории РФ, в независимости от того, как он называется по Регистрационному удостоверению, будь то шприц, индефлятор, шприц манометр, или набор Y-адаптер с гемостатическим клапаном. Заявитель предлагает клапан в комплекте с индефлятором (шприцом-манометром, устройством для нагнетания давления, и т.д. и т.п.), а не индефлятор в комплекте с клапаном, что по сути, для Заказчика, как это называется не является основополагающим, а основополагающим должно являться соответствие технического задания.
Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России отмечает, что Закон о контрактной системе разделяет понятия "наименование" и "описание" объекта закупки. Если требования к описанию объекта закупки состоят в указании функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристик объекта закупки (при необходимости), то требования к указанию наименования в первой части заявки на участие в электронном аукционе законом установлены лишь следующие: в заявке должно содержаться указание на товарный знак (при наличии) - подпункт "б" пункт 2 части 3 статьи Закона о контрактной системе.
Таким образом, закон и заказчик в аукционной документации не предусматривают каких- либо специальных требований к указанию наименования объекта закупки, в состав которого не входит указание на товарный знак. Положения документации, как и нормы Закона о контрактной системе, не предусматривают права аукционной комиссии отклонять заявки в случае обнаружения несоответствия наименования товара, указанному в документации.
Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России считает, что в рассматриваемом случае при условии указания в заявке тех же функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристик (перечня наименований показателей необходимого товара и значений таких показателей), то есть сущностного соответствия предлагаемого участником закупки к поставке товара требуемому в документации, словесное несоответствие заявки в части наименования объекта закупки, которое согласно положениям законодательства о контрактной системе и аукционной документации не относится к конкретным показателям самого товара, не может быть признано законным основанием для отказа в допуске к участию в аукционе участнику закупки.
В определении Верховного Суда РФ от 24.07.2018 N 310-КГ18-10323 по делу N А23-6045/2017, также указано, что одно лишь словесное несоответствие заявки в части наименования объекта закупки не может быть признано законным основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Таким образом Комиссия приходит к выводу, что Единая комиссия неправомерно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки при рассмотрении вторых частей заявок.
На основании вышеизложенного действия Единой комиссии не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и нарушают требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Соответственно имеются основания для выдачи предписания о пересмотре вторых частей заявок участников аукциона.
Довод Заявителя нашел свое подтверждение и является обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Примус" (ИНН: 7811754121) на действия Единой комиссии (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Поставку расходных материалов для эндоваскулярных операций", начальная (максимальная) цена контракта - 2 887 500,00 рублей (извещение N 0190200000321012292) обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии, Оператору электронной предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Обязать Заказчика, Уполномоченный орган обеспечить уведомление членов Единой комиссии (извещение N 0190200000321012292) и необходимо представить в срок до 02.02.2022 г. в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России следующие надлежащим образом заверенные копии документов:
- паспортные данные должностного лица (страницы с 2 по 6);
- информацию о фактическом месте проживании;
- адрес личной электронной почты (при наличии);
- приказ о назначения на должность;
- должностную инструкцию;
- справку о доходах в форме 2-НДФЛ;
- объяснения должностного лица;
- приказ о создании Едино комиссии;
- иную информацию и документы, которые могут иметь значение для рассмотрения дела.
Составление протоколов об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ по вышеуказанному факту в отношении должностных лиц - назначается на 04.02.2022 в 15 час. 00 мин., по адресу: ЯНАО, г. Салехард, ул. Губкина, 13, каб. 23 (зал заседаний).
В случае невозможности обеспечить явку на составление протокола об административном правонарушении должностным лицам необходимо уведомить об этом Ямало-Ненецкое УФАС России факс (34922) 3-47-08; e-mail: to89@fas.gov.ru).
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 28 декабря 2021 г. N 089/06/69-776/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.01.2022