Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Швецова О.Ю. |
- |
заместитель председателя комиссии, вр.и.о. заместителя руководителя управления, |
- Кечин Р.В. |
- |
член комиссии, начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Воронков А.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
при участии посредством видеоконференцсвязи: | ||
- Николаевой Е.А. |
|
представителя ГКУ НО "ЦРЗ НО" (доверенность N 20 от 20.10.2021), |
- Леванькова А.В. |
|
генерального директора ООО "РБЦ-Центр", |
- Ахмадуллина А.М. |
|
представителя ГБУЗ НО "Балахнинская ЦРБ" (доверенность N 111 от 24.12.2021), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "РБМ-Центр" (далее также - ООО "РБМ-Центр", заявитель) на действия Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" (далее также - ГКУ НО "ЦРЗ НО", уполномоченное учреждение) и Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Балахнинская центральная районная больница" (далее также - ГБУЗ НО "Балахнинская ЦРБ, заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Поставка системы ультразвуковой визуализации универсальной с питанием от сети", номер извещения 0832200006621001642,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Поставка системы ультразвуковой визуализации универсальной с питанием от сети", номер извещения 0832200006621001642 (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, действия аукционной комиссии не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель заявителя на заседании Комиссии жалобу поддержал в полном объеме.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушения положений Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пришла к следующим выводам.
1) 03.12.2021 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - ЭТП Газпромбанк - размещены извещение и документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 609 900,00 рублей.
2) 13.12.2021 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе, о чем составлен соответствующий протокол.
Согласно названному протоколу на участие в электронном аукционе подано 2 заявки, каждая из которых признана соответствующей и допущена до участия в электронном аукционе.
14.12.2021 аукционной комиссией подведены итоги электронного аукциона, о чем составлен соответствующий протокол.
Согласно названному протоколу, заявка ООО "РБМ-Центр" была отклонена на основании следующего:
"Отстранить участника аукциона от участия в электронном аукционе на основании части 6.1 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ", а именно:
I. В нарушение подпункта 4.6 пункта 18 "Инструкции по заполнению заявки" участник закупки предоставил в первой части заявки недостоверную информацию (в пунктах: 1.2.13, 1.8.1.1, 1.8.1.3, 1.8.2.1, 1.8.2.3, 1.8.5.1, 1.8.5.3, 1.9.5.5, 1.9.5.7, 1.9.6.8, 1.9.6.9, 1.9.6.10, 1.9.7.2, 1.9.7.3, 1.9.8.2, 1.9.10.4, 1.9.11.2). Показатели товара не соответствуют информации, указанной в руководстве по эксплуатации "Система диагностическая для ультразвуковых исследований "УЗИ-ЭЛЕКТРОН по ТУ 9442- 035-11150760-2016, производства компании: ЗАО "Научно-исследовательская производственная компания "Электрон", (далее - руководство по эксплуатации), и в регистрационном удостоверении от 23.04.2018 N РЗН 2018/7047 на "Систему диагностическую для ультразвуковых исследований "УЗИ-ЭЛЕКТРОН" по ТУ 9442-035-11150760-2016 Страна происхождения товара - Российская Федерация" (далее - РУ), предоставленное Участником в составе заявки, а именно: 1. В пункте 1.2.13. Участник указал недостоверные сведения о модуле для количественной оценки образований в режиме эластографии - наличие. При этом ни в РУ, ни в руководстве по эксплуатации, нет информации о наличии модуля для количественной оценки образований в режиме эластографии у предлагаемой к поставке системы диагностической для ультразвуковых исследований "УЗИ-ЭЛЕКТРОН". 2. В пункте 1.8.1.1. Участник указал недостоверные сведения диапазона рабочих частот ультразвукового датчика конвексного - 1,8 - 6,0 МГц. В регистрационном удостоверении на данную модель указаны два вида конвексных датчиков: серии G модель G2-5C и Серии D модель D3-6C. Ни один из указанных датчиков не соответствует требованиям по частотам. При этом в руководстве по эксплуатации также указаны сведения о наличии у предлагаемой к поставке системы диагностической для ультразвуковых исследований "УЗИ-ЭЛЕКТРОН" 2 ультразвуковых конвексных датчика: - серии G модель G2-5C, с рабочим диапазоном частот, не менее - 2 - 5,5 МГц; - D модель D3-6C, с рабочим диапазоном частот, не менее - 3,0-6,0 МГц. 3. В пункте 1.8.1.3. Участник указал недостоверные сведения количества элементов ультразвукового датчика конвексного - 128 шт. При этом в руководстве по эксплуатации указаны сведения о наличии у предлагаемой к поставке системы диагностической для ультразвуковых исследований "УЗИ-ЭЛЕКТРОН" 2 ультразвуковых конвексных датчика: - серии G модель G2-5C, имеющий количество элементов - не менее 64 шт; - D модель D3-6C, имеющий количество элементов - не менее 64 шт. 4. В пункте 1.8.2.1. Участник указал недостоверные сведения диапазона рабочих частот ультразвукового датчика линейного - 3,0 - 16,0 МГц. В регистрационном удостоверении на данную модель указаны четыре вида линейных датчиков: серии X модель X4-12L, серии X модель X6-16L, серии U модель U5-15L и серии I модель I4-11T. Ни один из указанных датчиков не соответствует требованиям по частотам. При этом в руководстве по эксплуатации указаны сведения о наличии у предлагаемой к поставке системы диагностической для ультразвуковых исследований "УЗИ-ЭЛЕКТРОН" 4 ультразвуковых линейных датчика: - серии X модель X4-12L, с рабочим диапазоном частот - не менее 6 - 12 МГц; - серии X модель X6-16L, с рабочим диапазоном частот - не менее 7,3 - 14 МГц; - серии U модель U5-15L, с рабочим диапазоном частот - не менее 6 - 12 МГц; - серии I модель I4-11T, с рабочим диапазоном частот - не менее 6 - 11 МГц. 5. В пункте 1.8.2.3. Участник указал недостоверные сведения количества элементов ультразвукового датчика линейного - 192 шт. При этом в руководстве по эксплуатации указаны сведения о наличии у предлагаемой к поставке системы диагностической для ультразвуковых исследований "УЗИ-ЭЛЕКТРОН" 4 ультразвуковых линейных датчика: - серии X модель X4-12L, имеющий количество элементов - не менее 128 шт.; - серии X модель X6-16L, имеющий количество элементов - не менее 128 шт.; - серии U модель U5-15L, имеющий количество элементов - не менее 128 шт.; - серии I модель I4-11T, имеющий количество элементов - не менее 64 шт. 6. В пункте 1.8.5.1. Участник указал недостоверные сведения диапазона рабочих частот ультразвукового датчика микроконвексного внутриполостного - 4 - 11 МГц. В регистрационном удостоверении на данную модель указан полостной датчик - серии G модель G4-9M. При этом в руководстве по эксплуатации указаны сведения о наличии у предлагаемой к поставке системы диагностической для ультразвуковых исследований "УЗИ-ЭЛЕКТРОН" 1 ультразвукового микроконвексного датчика: - серии G модель G4-9M, с рабочим диапазоном частот, не менее - 5 - 10 МГц. 7. В пункте 1.8.5.3. Участник указал недостоверные сведения количества элементов ультразвукового датчика микроконвексного - 128 шт. При этом в руководстве по эксплуатации указаны сведения о наличии у предлагаемой к поставке системы диагностической для ультразвуковых исследований "УЗИ-ЭЛЕКТРОН" 1 ультразвукового микроконвексного датчика: - серии G модель G4-9M, имеющий количество элементов - не менее 64 шт. 8. В пункте 1.9.5.5. Участник указал недостоверные сведения диапазона частоты повторения импульсов излучения (PRF) в режиме импульсно-волнового допплера PW - 0,6 - 27,7 кГц. При этом в руководстве по эксплуатации указаны сведения о наличии у предлагаемой к поставке системы диагностической для ультразвуковых исследований "УЗИ-ЭЛЕКТРОН" диапазон частоты повторения импульсов излучения (PRF) в режиме импульсно-волнового допплера PW, не менее - 1 - 20 кГц. 9. В пункте 1.9.5.7. Участник указал недостоверные сведения диапазона частоты повторения импульсов излучения (PRF) при допплеровском сканировании в режиме CFM - 0,2 - 24,0 кГц. При этом в руководстве по эксплуатации указаны сведения о наличии у предлагаемой к поставке системы диагностической для ультразвуковых исследований "УЗИ-ЭЛЕКТРОН" диапазон частоты повторения импульсов излучения (PRF) при допплеровском сканировании в режиме CFM, не менее - 0,6 - 18 кГц. 10. В пункте 1.9.6.8. Участник указал недостоверные сведения о программе оптимизации изображения, аналогичной магнитно-резонансной технологии на основе межпиксельной коррекции с изменением порога фильтрации - наличие. При этом ни в РУ, ни в руководстве по эксплуатации нет информации о наличии программы оптимизации изображения, аналогичная магнитно-резонансной технологии на основе межпиксельной коррекции с изменением порога фильтрации у предлагаемой к поставке системы диагностической для ультразвуковых исследований "УЗИ-ЭЛЕКТРОН". 11. В пункте 1.9.6.9. Участник указал недостоверные сведения о количество степеней фильтрации - 5. При этом ни в РУ, ни в руководстве по эксплуатации нет информации о наличии степеней фильтрации - 5 у предлагаемой к поставке системы диагностической для ультразвуковых исследований "УЗИ-ЭЛЕКТРОН". 12. В пункте 1.9.6.10. Участник указал недостоверные сведения о модуле улучшения визуализации при обследовании скелетно-мышечной системы с трехуровневой индексацией - наличие. При этом ни в РУ, ни в руководстве по эксплуатации нет информации о наличии модуля улучшения визуализации при обследовании скелетно-мышечной системы с трехуровневой индексацией у предлагаемой к поставке системы диагностической для ультразвуковых исследований "УЗИ-ЭЛЕКТРОН". 13. В пункте 1.9.7.2. Участник указал недостоверные сведения диагонали видимой части цветного жидкокристаллического монитора высокого разрешения с антибликовым покрытием - 21,5 дюйм. При этом в руководстве по эксплуатации указаны сведения о наличии у предлагаемой к поставке системы диагностической для ультразвуковых исследований "УЗИ-ЭЛЕКТРОН" диагонали монитора цветного жидкокристаллического монитора высокого разрешения с антибликовым покрытием, не менее - 14 дюйм. 14. В пункте 1.9.7.3. Участник указал недостоверные сведения разрешение цветного жидкокристаллического монитора высокого разрешения с антибликовым покрытием - 1920 х 1080 пикселей. При этом в руководстве по эксплуатации указаны сведения о наличии у предлагаемой к поставке системы диагностической для ультразвуковых исследований "УЗИ-ЭЛЕКТРОН" разрешение цветного жидкокристаллического монитора высокого разрешения с антибликовым покрытием, не менее - 1280 х 1024 пикселей. 15. В пункте 1.9.8.2. Участник указал недостоверные сведения сенсорной панели управления системой, диагонали видимой части цветного жидкокристаллического монитора высокого разрешения с антибликовым покрытием - 10,1 дюйм. При этом в руководстве по эксплуатации указаны сведения о наличии у предлагаемой к поставке системы диагностической для ультразвуковых исследований "УЗИ-ЭЛЕКТРОН" диагонали сенсорного экрана цветного жидкокристаллического монитора высокого разрешения с антибликовым покрытием, не менее - 7 дюйм. 16. В пункте 1.9.10.4. Участник указал недостоверные сведения массы - 63 кг. При этом в руководстве по эксплуатации указаны сведения о наличии у предлагаемой к поставке системы диагностической для ультразвуковых исследований "УЗИ-ЭЛЕКТРОН" масса, не более - 140 кг. 17. В пункте 1.9.11.2. Участник указал недостоверные сведения потребляемой мощности - 0,45 кВА. При этом в руководстве по эксплуатации указаны сведения о наличии у предлагаемой к поставке системы диагностической для ультразвуковых исследований "УЗИ-ЭЛЕКТРОН" потребляемая мощность, не более - 2,5 кВА. |
II. Участником закупки в составе первой части заявки предложен товар российского происхождения. Однако в нарушение требований пп. 6) пункта 16 раздела I аукционной документации представленный в составе второй части заявки участником закупки документ не подтверждает наличие сведений о таком товаре в реестре российской радиоэлектронной продукции (далее - Реестр) (в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ), а именно: - в представленной участником Декларации о нахождении радиоэлектронной продукции в Реестре указан реестровый номер РЭ-2476/20. Согласно сведениям Реестра, реестровая запись сформирована на основании заключения Минпромторга России от 08.12.2020 N95577/11 и включена в Реестр 08.12.2020. В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 Министерство промышленности и торговли Российской Федерации включает в реестр радиоэлектронную продукцию (за исключением телекоммуникационного оборудования), в отношении которой выдано заключение о подтверждении производства (далее - Заключение). Пунктом 8 Постановления Правительства РФ от 17.07.2015 N719 установлено, что Заключение действительно в течение 1 года со дня его выдачи. Таким образом, на момент подачи участником заявки для участия в электронном аукционе (09.12.2021) срок действия заключения Минпромторга от 08.12.2020 N95577/11, на основании которого была сформирована соответствующая запись, истёк. Следовательно, указанная запись является недействительной, в связи с чем товар, предложенный участником в первой части заявки, приравнивается к товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств. При этом на участие в определении поставщика подана 1 заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки и документации о закупке, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, произведенной на территории Российской Федерации. Основание: п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878. |
Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Нижегородского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с частью 16 информационной карты аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, кроме прочего документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов.
Проанализировав заявку ООО "РБМ-Центр" Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в представленной участником Декларации о нахождении радиоэлектронной продукции в Реестре указан номер реестровой записи - РЭ-2476/20.
В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 Министерство промышленности и торговли Российской Федерации включает в реестр радиоэлектронную продукцию (за исключением телекоммуникационного оборудования), в отношении которой выдано заключение о подтверждении производства (далее - Заключение).
Пунктом 8 Постановления Правительства РФ от 17.07.2015 N719 установлено, что Заключение действительно в течение 1 года со дня его выдачи.
Согласно сведениям Реестра, реестровая запись сформирована на основании заключения Минпромторга России от 08.12.2020 N95577/11 и включена в Реестр 08.12.2020.
Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что на момент подачи заявки срок действия названного заключения истек.
Кроме того, Комиссией Нижегородского УФАС России от Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения было направлено регистрационное досье N РД-19372/52266 по регистрационному удостоверению N РЗН 2018/7047, запрос на получение которого направлялся ранее при рассмотрении аналогичной жалобы ООО "РБМ-Центр" N 052/06/105-1792/2021.
Проанализировав указанное регистрационное досье Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что указанные в заявке заявителя характеристики не соответствуют данным, изложенным в регистрационном удостоверении N РД-19372/52266 по регистрационному удостоверению N РЗН 2018/7047.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что ООО "РБМ-Центр" в заявке на участие в электронном аукционе в отношении позиции "Ультразвуковой датчик конвексный" указано:
Диапазон рабочих частот, МГц |
1,8 - 6,0 |
Вместе с тем, проанализировав регистрационное удостоверение N РД-19372/52266, Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в регистрационном удостоверении на данную модель указаны два вида конвексных датчиков: серии G модель G2-5C и Серии D модель D3-6C. Согласно данным регистрационного досье диапазон рабочих частот у названных датчиков составляет:
- G модель G2-5C, диапазон рабочих частот, не менее - 2 - 5,5 МГц;
- D модель D3-6C, диапазон рабочих частот, не менее - 3,0-6,0 МГц.
Таким образом, в регистрационном досье отсутствует информация о наличии хотябы одного конвексного датчика с диапазоном рабочих частот "1,8 - 6,0", как это указано в заявке ООО "РБМ-Центр".
Кроме того, в пункте 1.8.1.3. заявки ООО "РБМ-Центр" указано:
Количество элементов датчика, шт. |
128 |
Вместе с тем, Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в регистрационном удостоверении на данную модель указаны два вида конвексных датчиков: серии G модель G2-5C и Серии D модель D3-6C. Согласно данным регистрационного досье количество элементов у названных датчиков составляет
- G модель G2-5C, Количество элементов, не менее - 64 шт;
- D модель D3-6C, Количество элементов, не менее - 64 шт.
Кроме того, Заявителем в заявке на участие в аукционе указано следующее:
Потребляемая мощность |
0,45 |
Вместе с тем, в регистрационном досье на N РД-19372/52266 указано:
"Наибольшая потребляемая мощность от сети электропитания не более 2,5 кВ-А".
Указанное в регистрационном удостоверении значение относительно характеристики "Потребляемая мощность" не соответствует значению, указанному заявителем в своей заявке, поданной для участия в электронном аукционе.
Кроме того, Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что заявки ООО "РБМ-Центр" содержит также иные сведения, противоречащие данным регистрационного досье N РД-19372/52266.
Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО "РБМ-Центр" не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, жалоба заявителя признается необоснованной.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Признать жалобу ООО "РБМ-Центр" на действия ГКУ НО "ЦРЗ НО" и ГБУЗ НО "Балахнинская ЦРБ" при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Поставка системы ультразвуковой визуализации универсальной с питанием от сети", номер извещения 0832200006621001642, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии О.Ю. Швецова
Члены комиссии Р.В. Кечин
А.В. Воронков
Исп.Воронков А.В.
тел.8(831)4-31-73-87 вн. 052-706
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 28 декабря 2021 г. N 052/06/105-4063/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2022