Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Барышев А.А. |
- |
председатель комиссии, заместителя руководитель управления, |
- Воронков А.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Будрик Д.А. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
при участии посредством видеоконференцсвязи | ||
- Синициной О.А. |
- |
представителя ФГБОУ ВО "ВГУВТ" (доверенность N 59 от 29.12.2021), |
- Парнюгиной Н.В. |
- |
представителя ФГБОУ ВО "ВГУВТ" (доверенность N 26 от 19.06.2019), |
- Большаковой В.Н. |
- |
представителя ФГБОУ ВО "ВГУВТ" (доверенность N 52 от 08.12.2020), |
- Ковалевой А.О. |
- |
директора ООО "МИМЦ Панацея", |
рассмотрев посредством видеоконферецсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "МИМЦ Панацея" (далее также - ООО "МИМЦ Панацея", заявитель) о нарушении Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Волжский государственный университет водного транспорта" (далее также - ФГБОУ ВО "ВГУВТ", заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона для обеспечения нужд заказчика,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по объекту закупки: "Оказание услуг по проведению медицинских осмотров при прохождении плавательной практики обучающимися ФГБОУ ВО "ВГУВТ", номер извещения 0332100017521000197 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, действия заказчика при проведении названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушения не признала, считает жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Нижегородского УФАС России, выслушав доводы лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 06.12.2021 в единой информационной системе и на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" размещены извещение и документация по объекту закупки: "Оказание услуг по проведению медицинских осмотров при прохождении плавательной практики обучающимися ФГБОУ ВО "ВГУВТ", номер извещения 0332100017521000197.
07.12.2021 и 08.12.2021 в аукционную документацию внесены изменения.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 481 654,00 рублей.
2) По мнению заявителя, заказчиком нарушен порядок предоставления разъяснений.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, не менее чем семь дней.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что заказчиком 13.12.2021 размещено Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 13.12.2021 NРД1.
В ответ на поступивший запрос заказчиком указано следующее:
"Заказчиком принято решение внести изменения в документацию о проведении электронного аукциона".
Однако, в нарушение требований части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе изменения в аукционную документацию после опубликования не опубликованы.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба заявителя признается обоснованной.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России допущенные заказчиком нарушения требований части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе являются существенными и могли ввести в заблуждение потенциальных участников электронного аукциона и сократить количество участников, в связи с чем существует необходимость выдачи соответствующего предписания об устранении нарушений.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок.
решила:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "МИМЦ Панацея" на действия ФГБОУ ВО "ВГУВТ" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по объекту закупки: "Оказание услуг по проведению медицинских осмотров при прохождении плавательной практики обучающимися ФГБОУ ВО "ВГУВТ", номер извещения 0332100017521000197, обоснованной в части нарушения части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика и оператору электронной площадки соответствующее предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Барышев
Члены комиссии А.В. Воронков
Д.А. Будрик
Исп.Воронков А.В.
тел.8(831)4-31-73-87 вн. 052-706
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 10 января 2022 г. N 052/06/105-4114/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2022