Резолютивная часть решения оглашена "11" январь 2022 г.
Решение изготовлено в полном объеме "13" января 2022 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Горовых К.П. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
Михеевой К.В. - |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок |
рассмотрев дело N 042/06/33-2251/2021, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГБУЗ "Новокузнецкая городская клиническая больница N29 имени А.А. Луцика" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N0139200000121016274 Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования с заменой запасных частей и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п "б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
28.12.2021 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "МД-Консалтинг" (вх. N 8849э от 28.12.2021) на действия заказчика - ГБУЗ "Новокузнецкая городская клиническая больница N29 имени А.А. Луцика" при проведении электронного аукциона N0139200000121016274 Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования с заменой запасных частей.
По мнению заявителя, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
20.12.2021 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кузбасса были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0139200000121016274 Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования с заменой запасных частей и аукционная документация.
Начальная максимальная цена контракта - 16 971 119,50 рублей.
Согласно требованиям части 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ (действующей на момент проведения спорной закупки) первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к содержанию заявки на участие в электронном аукционе:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Пунктом 3.1 проекта контракта установлено, что Исполнитель оказывает услуги в соответствии с условиями настоящего контракта, техническим заданием (Приложение 2), а также в соответствии с требованиями нормативных правовых актов РФ, ГОСТов, и иных регламентирующих документов установленных для оказываемого вида услуг.
Техническое задание является Приложением 2 "Техническое задание" к проекту контракта согласно пункту 10.8. проекта контракта, и является его неотъемлемой частью.
Согласно пункту 7.5. Технического задания в рамках оказания услуг по техническому обслуживанию Исполнитель обязан осуществить поставку и установку запасных частей, согласно Приложению N 2 к техническому заданию. Поставка осуществляется в срок 10 календарных дней с момента получения заявки Заказчика или по факту выхода из строя.
В пункте 7.6. Технического задания установлено, что факт поставки запасных частей, перечисленных в Приложении N 2 к Техническому заданию, подтверждается подписанием сторонами универсально-передаточного документа или товарной накладной ТОРГ-12, акта приема-передачи запасных частей.
Согласно пункту 7.10 Технического задания все запасные части, указанные в Приложении N 2 подлежат поставке и установке в обязательном порядке до окончания срока действия контракта.
Кроме того в Приложении N 1 к Техническому заданию установлен перечень медицинских изделий виды и количество запасных частей подлежащих замене.
Таким образом, к поставке требуются не строительные или расходные материалы, а уже готовые изделия и Заказчик имел право указывать в первой части заявки требования к поставляемым товарам с учетом конкретных показателей, в связи с чем нарушение ч. 3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ не установлено.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МД-Консалтинг" на действия заказчика - ГБУЗ "Новокузнецкая городская клиническая больница N29 имени А.А. Луцика" при проведении электронного аукциона N0139200000121016274 Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования с заменой запасных частей необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/33-2251/2021 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии: К.П. Горовых
К.В. Михеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 13 января 2022 г. N 042/06/33-2251/2021 (ключевые темы: техническое задание - документация об электронном аукционе - товарный знак - автозапчасти - техническое обслуживание)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.01.2022