Резолютивная часть решения объявлена 30.12.2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 12.01.2022 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя комиссии - Стрижова И.М. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;
Члены комиссии:
Вохменцев А.С. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
Чеботина М.П. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
в присутствии представителей Заказчика - Муниципального казенного учреждения города Кургана "Управление капитального строительства" (далее - МКУ "УКС") директора Минина И.Г. (служебное удостоверение N 738), Соловьевой Ю.В. (на основании доверенности б/н от 30.12.2021 г.),
в присутствии представителей уполномоченного органа Государственного казенного учреждения "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области" (далее - ГКУ "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области") Прокопьевой Н.Г. (на основании доверенности N 7 от 05.10.2021 г.), Колдина А.Н. (на основании доверенности N 5 от 16.09.2021 г.),
в отсутствие представителя Заявителя - Общества с ограниченной ответственность "Сибирский Тендер" (далее - ООО "Сибирский Тендер", Заявитель) о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения жалобы в единой информационной системе (далее - ЕИС), явку представителя не обеспечил,
рассмотрев жалобу ООО "Сибирский Тендер" на действия Заказчика - МКУ "УКС" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство объекта: "Пристрой к детскому саду N 34 в г. Кургане, ул. Урожайная, 147" (поставка котельной) (извещение N 0843500000221005804) и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
24.12.2021 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба ООО "Сибирский Тендер" (вх. N ЭП-5313) на действия Заказчика - МКУ "УКС" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство объекта: "Пристрой к детскому саду N 34 в г. Кургане, ул. Урожайная, 147" (поставка котельной) (извещение N 0843500000221005804).
Заявитель полагает, что положения аукционной документации, сформированной Заказчиком, не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. По мнению ООО "Сибирский Тендер" Заказчиком объявлена закупка на строительство объекта, но не установлены требования, предусмотренные частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. В документации отсутствует требование о том, что в составе заявки участником закупки должна быть предоставлена Выписка СРО.
В качестве второго довода Заявитель указывает, что согласно Инструкции, участник закупки в первой части заявки обязан указать конкретное значение выбросов оксидов азота NOх и оксидов углерода СО. Данный показатель может быть определен исключительно после монтажа, пуско-наладки и введения в эксплуатацию котельной, путем проведения замеров и проведения лабораторных исследований. Описание объекта закупки установлено в нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе.
Просит приостановить определение поставщика до рассмотрения жалобы по существу; рассмотреть доводы жалобы по существу; признать Заказчика нарушившим законодательство; обязать Заказчика внести изменения в документацию, привести ее в соответствие с законодательством и продлить срок подачи заявок.
Представители Заказчика с доводами, изложенными Заявителем в жалобе, не согласны по основаниям, изложенным в возражениях, которые приобщены к материалам дела по рассмотрению данной жалобы, и просят признать жалобу необоснованной.
В ходе заседания Комиссии Курганского УФАС России пояснили, что рассматриваемая закупка объявлена на поставку котельной для объекта "Строительство объекта: "Пристрой к детскому саду N 34 в г. Кургане ул. Урожайная, 147", "строительство" в данном случае не предмет закупки, а только лишь часть наименования основного объекта, к которому закупается модульная котельная.
Относительно доводов Заявителя о скрытой закупке на строительство котельной, представитель Заказчика пояснил, что при монтаже оборудования и пусконаладочных работах - работ по строительству, капитальному ремонту и ремонту объектов капитального строительства не производится.
Считают, что аукционная документация сформирована с учетом соблюдения всех требований и ограничений, установленных действующим законодательством. Описание объекта закупки носит объективный характер и позволяет принять участие в торгах широкому кругу хозяйствующих субъектов.
Представители уполномоченного органа также пояснили, что не согласны с доводами жалобы, приобщили письменные возражения к материалам дела.
На заседании Комиссии Курганского УФАС России представитель уполномоченного учреждения пояснил, что как следует из жалобы ООО "Сибирский Тендер", Заявитель в качестве нормативного обоснования своей позиции в отношении не установления заказчиком требования к наличию СРО у участников электронного аукциона ссылается на положения и требования части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) и Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ N 624), полагая, что предметом данной закупки является капитальное строительство объекта.
Вместе с тем, как объяснил представитель уполномоченного учреждения объектом рассматриваемой закупки является именно поставка блочно-модульной котельной, которая необходима для обеспечения хозяйственной деятельности и нормального функционирования пристроя к детскому саду.
Строительство пристроя к детскому саду осуществляется в соответствие с проектной документацией. При этом котельная, необходимая для обеспечения хозяйственной деятельности и нормального функционирования объекта, так же предусмотрена проектной документацией. В частности, в составе аукционной документации размещена Проектная документация Раздел 5. Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений. Подраздел 6 Система газоснабжения. Часть 2 котельная 2104.45.2.1.5/351-ИОС6.2. Том 5.6.2 (далее - ПД).
Согласно ПД: "Котельная имеет металлический каркас, обшитый снаружи негорючими сэндвич-панелями полной заводской готовности".
Кроме того, как обратил внимание представитель уполномоченного органа, по тексту в описательной части ПД в отношении котельной используется глагол "монтируется".
По мнению представителей уполномоченного учреждения, а также представителей Заказчика модульная котельная не относится к объектам капитального строительства, поскольку таковыми признаются здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие) (пункт 10 статьи 1 - ГрК РФ).
Пунктом 10.2 статьи 1 ГрК РФ предусмотрено, что некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).
При этом использование Заказчиком по тексту проекта муниципального контракта общепринятой формулировки "строительно-монтажные" работы не является основанием для включения в аукционную документацию требования к участникам аукциона в электронной форме о наличии СРО, поскольку понятие "строительно-монтажные работы" является крайне широким и может давать описание таким работам как монтаж, установка, сборка неких конструкций и элементов, не являющихся при этом объектами капитального строительства, кроме того, не все строительно-монтажные работы включены в перечень работ согласно Приказу N 624, для выполнения которых требуется членство в СРО.
На основании изложенного можно сделать однозначный вывод, что поставка и монтаж блочно-модульной котельной, состоящей из уже готовых заводских элементов, конструкций и оборудования не является капитальным строительством, для выполнения которого необходимо иметь членство в СРО.
В ходе заседания Комиссии Курганского УФАС России представитель уполномоченного учреждения дополнил, что с момента размещения извещения о проведении аукциона в электронной форме обжалуемой закупки, не поступило ни одного запроса на разъяснения положений аукционной документации.
По второму доводу жалобы, представители уполномоченного органа пояснили, что в техническом задании рассматриваемой закупки указано требование указать выбросы оксидов азота и углерода при максимальной мощности котельной, при этом требование к мощности котельной так же установлено техническим заданием и должно быть указано участником аукциона в заявке в конкретном значении, предлагаемом к поставке, кроме того, данные характеристики указаны в проектной документации.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 г. N 727/14, статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 16.12.2021 г. на официальном сайте ЕИС в сети Интернет опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на строительство объекта: "Пристрой к детскому саду N 34 в г. Кургане, ул. Урожайная, 147" (поставка котельной) (извещение N 0843500000221005804).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 26 181 380 рублей 00 копеек.
Заказчиком является: Муниципальное казенное учреждение города Кургана "Управление капитального строительства".
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.
Оценивая доводы Заявителя, изложенные в жалобе, а также документы, представленные Заказчиком, уполномоченным органом, приобщенные к материалам дела по рассмотрению жалобы, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:
1) планирования закупок товаров, работ, услуг;
2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) заключения предусмотренных настоящим Федеральным законом контрактов;
4) особенностей исполнения контрактов;
5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;
6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;
7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Статьей 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;
2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;
3) идентификационный код закупки, а также при осуществлении закупки в соответствии с частями 4 - 6 статьи 15 настоящего Федерального закона указание на соответствующую часть статьи 15 настоящего Федерального закона, в соответствии с которой осуществляется закупка. При этом при осуществлении закупки в соответствии с частями 5 и 6 статьи 15 настоящего Федерального закона к извещению должны быть приложены копии договоров (соглашений), указанных в данных частях;
4) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком);
5) используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
6) срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;
7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);
8) размер обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения, устанавливаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона;
9) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
10) информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
11) информация об осуществлении закупки товара, работы, услуги по государственному оборонному заказу в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (в случае осуществления такой закупки заказчиком);
12) размер аванса, устанавливаемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (если предусмотрена выплата аванса).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона (раздел требования к участникам), а также пункту 23 раздела 5 Информационной карты документации об аукционе рассматриваемой закупки, требование в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ - не установлено. ДОКУМЕНТЫ, которые должны быть представлены участниками в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ - не установлены. 2) Участник аукциона должен соответствовать требованиям, установленным пунктами 3, 4, 5, 7, 7.1, 9, 10, 11 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ.
В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать следующую информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В силу части 4 статьи 64 Закона о закупках, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В части доводы жалобы сводятся к тому, что аукционная документация Заказчика по мнению Заявителя указывает на предмет закупки по строительству, а не поставке и установке модульной котельной.
Частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
Согласно пункту 10 статьи 1 ГрК РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
Как следует из пункта 10.2 статьи 1 ГрК РФ некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).
Пунктом 13 статьи 1 ГрК РФ строительство определено как - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
Согласно пункту 1.1 проекта Контракта, размещенного в составе аукционной документации рассматриваемой закупки указано, что "поставщик обязуется осуществить поставку котельной для строительства объекта: "Пристрой к детскому саду N 34 в г. Кургане, ул. Урожайная, 147" (поставка котельной) (далее - Товар), в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1 к настоящему Контракту), сводным сметным расчетом (Приложение N 2), проектной документацией (Приложение N 3), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар (с сопутствующими работами) в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом".
Пункт 2.3 Контракта гласит, что цена Контракта включает в себя: стоимость Товара, расходы, связанные с доставкой, сборкой, установкой разгрузкой - погрузкой, размещением в местах хранения Заказчика, стоимость упаковки (тары), маркировки, строительно-монтажные работы и пусконаладочные работы, страхование, таможенные платежи (пошлины), НДС, другие установленные налоги, сборы и иные расходы, связанные с исполнением Контракта.
При этом виды работ, указанные в локальных сметах, в том числе оспариваемые Заявителем как-то строительство наружных сетей газоснабжения, монтаж зданий: машинного, котельного и бункерно-деаэраторного отделений ТЭЦ, установка котлов стальных жаротрубных пароводогрейных на жидком топливе или газе, установка газогорелочных устройств с горелками, установка вентилей, задвижек, затворов, клапанов обратных, кранов проходных на трубопроводах из стальных труб, установка насосов центробежных с электродвигателем, установка баков конденсационных, монтаж труб вытяжных, дымовых и вентиляционных, не относятся к возведению новой котельной, а предполагают монтажные работы при поставке и возможности осуществления пуско-наладочных работ.
Кроме того, предмет закупки - поставка модульной котельной не относится по смыслу пункту 10 статьи 1 ГрК РФ к объектам капитального строительства, модульная котельная не возводится не создается, не изменяется, не заменяется и не восстанавливается по смыслу пунктов 13, 14, 14.2 ГрК РФ.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Довод заявителя о том, что объект закупки относится к строительству, а не к поставке носят предположительный характер и документально заявителем не подтвержден.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Функциональные технические и качественные характеристики установлены в техническом задании аукционной документации.
Объектом закупки, согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме, является - котлы паровые и их части (КТРУ 25.30.10.000-00000001).
В техническом задании на строительство объекта: "Пристрой к детскому саду N 34 в г. Кургане, ул. Урожайная, 147" (поставка котельной) в пункте 1.1 прописано, что поставщик обязан выполнить комплекс мероприятий по приобретению, поставке и монтажу блочно-модульной котельной для объекта: "Пристрой к детскому саду N 34 в г. Кургане, ул. Урожайная, 147", в сроки и объеме, указанном в настоящем Техническом задании и Контракте.
После анализа аукционной документации, письменных пояснений и устных выступлений представителей Заказчика, уполномоченного органа Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу, что Заказчику требуется поставка Товара - модульной котельной в рамках строительства объекта "пристрой к детскому саду N 34 в г. Кургане, ул. Урожайная, 147".
На основании вышеизложенного, Комиссия считает, что эксплуатация оборудования не возможна без монтажа и пуско-наладочных работ, в соответствии с документацией производителя товара.
Довод заявителя о том, что действиями заказчика нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, несостоятелен, поскольку для выполнения обязательств по выполнению комплекса мероприятий по приобретению, поставке и монтажу блочно-модульной котельной для объекта: "Пристрой к детскому саду N 34 в г. Кургане, ул. Урожайная, 147", наличие членства СРО не требуется
Таким образом, довод Заявителя признан Комиссией Курганского УФАС необоснованным.
Относительно второго довода Заявителя Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.
Как указывалось ранее, в силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке для государственных и муниципальных нужд разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию документации о закупке, установленными положениями Закона о контрактной системе и законодательством Российской Федерации.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе устанавливает требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик может в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару (услугам), являющихся значимыми для заказчика. При этом заказчик при подготовке документации о закупке не вправе устанавливать требования, ведущие к ограничению количества участников торгов.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Показатели, в отношении которых установлены максимальные и (или) минимальные значения, обозначены в приложении N 2 (Техническое задание) словами "не более", "не менее". Участник закупки в своей заявке обязан указать конкретные характеристики товара, не допускается использование формулировок "не более", "не менее", за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара.
Ответственность за достоверность сведений о конкретных показателях используемого товара, товарном знаке (его словесном обозначении), наименовании страны происхождения товара указанного в первой части заявки на участие в электронном аукционе, несет участник закупки.
Пунктом 29 Раздела VI Информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлено, что Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
1) согласие участника аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в случае отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об аукционе.
Первая часть заявки на участие в аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
В соответствии с пунктом 36 Информационной карты аукционной документации участники вправе обратиться к заказчику за разъяснениями положений закупочной документации, общество данным правом не воспользовалось.
Требуемые показатели выбросов оксидов азота и углерода при максимальной мощности котельной определяются мощностью котельной. Требование к мощности котельной так же установлено Техническим заданием и должно быть указано участником в заявке в конкретном значении, предлагаемом к поставке.
Таким образом, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком правомерно установлены требования к товару в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, довод жалобы в этой части признается необоснованным.
При этом, заявитель на заседание Комиссии Курганского УФАС России не явился, а также не доказал обоснованность доводов жалобы.
В результате проведения внеплановой проверки вышеуказанной закупки, Комиссией Курганского УФАС России нарушений требований действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не установлено.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 г. N 727/14, статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Сибирский Тендер" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев, с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.
Заместитель председателя комиссии |
_________________ / И.М. Стрижова |
Члены комиссии: |
_________________ / А.С. Вохменцев |
|
_________________ / М.П. Чеботина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 12 января 2022 г. N 05-02/361-2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2022