Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе: Заместитель председателя комиссии - Стрижова И.М. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области; Члены комиссии: Чеботина М.П. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, Пигалева М.Ю. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, в присутствии представителя Заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медицинский исследовательский центр травматологии и ортопедии имени академика Г.А. Илизарова" Министерства здравоохранения Российской Федерации" (далее - ФГБУ "НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова" Минздрава России, Заказчик) - Поздеевой Г.Г. (доверенность N 34 от 03.03.2021 г.), в присутствии представителя Индивидуального предпринимателя Уразова Даниила Васильевича (далее - ИП Уразов Д.В.) - Тимошенко О.В. (доверенность N 109 от 30.12.2021 г.), рассмотрев жалобу ИП Уразова Д.В. на действия Заказчика - ФГБУ "НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова" Минздрава России при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку канцелярских товаров (извещение N 0343100000721000549) и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
27.12.2021 г. в Курганское УФАС России поступила жалоба ИП Уразова Д.В. (вх. N 5328) на действия Заказчика - ФГБУ "НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова" Минздрава России при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку канцелярских товаров (извещение N 0343100000721000549).
В жалобе заявитель указал: аукционная комиссия Заказчика в нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе незаконно отклонила первую часть заявки ИП Уразова Д.В. Заявитель просит признать жалобу обоснованной, приостановить определение поставщика, отменить протоколы, составленные в ходе рассмотрения заявок. Представитель Заказчика с доводом, изложенным Заявителем в жалобе не согласна по основаниям, изложенным в возражениях, которые направлены Заказчиком заблаговременно, приобщены к материалам дела по рассмотрению данной жалобы.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 г. N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что 13.12.2021 г. в ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку канцелярских товаров (извещение N 0343100000721000549).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 133 523 рублей 00 копеек.
Заказчиком является ФГБУ "НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова" Минздрава России.
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.
Оценивая доводы Заявителя, изложенные в жалобе, а также документы, представленные Заказчиком и приобщенные к материалам дела по рассмотрению жалобы, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В пункте 3 раздела VI Информационной карты документации об электронном аукционе требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе Заказчиком - ФГБУ "НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова" Минздрава России установлены в аналогичном виде.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 1 раздела II Информационной карты документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки - поставка канцелярских товаров.
Требования к функциональным, качественным и эксплуатационным характеристикам приобретаемого товара, удовлетворяющие потребности Заказчика, содержатся в Приложении N 2 к Документации об электронном аукционе.
Приложение N 2 представляет собой таблицу "Описание объекта закупки. Поставка канцелярских товаров.", содержащую наименования Товаров и показателей (характеристик) Товаров, а также требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребности заказчика (далее - Таблица).
На основании части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.12.2021 года на участие в аукционе подано 7 (семь) заявок. В соответствии с вышеуказанным протоколом, заявке на участие в аукционе, поданной ИП Уразовым Д.В. (идентификационный номер заявки 111195177) было отказано в допуске на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с представлением несоответствующей информацией, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиями документации об аукционе. Участником не предоставлены характеристики показателей "Объем, min, Кубический сантиметр;^ миллилитр, Масса, min, грамм, Масса, max, грамм", что не соответствует Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе).
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил следующее. В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе (Приложение N 1), в первой части заявки участник закупки должен указать описание товара, предлагаемого к поставке, которое должно быть выполнено как описание индивидуально определенной вещи, в строгом соответствии с реальными функциональными характеристиками товара.
Если в требованиях к товару (работе, услуге) значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами "не более" или "не менее" участником закупки в заявке устанавливается конкретное значения.
Таким образом, руководствуясь настоящей инструкцией, участник закупки в первой части заявки по позиции N 1 Таблицы в отношении характеристик: "Объем, min, Кубический сантиметр;^миллилитр" и "Объем, max, Кубический сантиметр;^ миллилитр" должен указать конкретное значение минимального и конкретное значение максимального объема.
По позиции N 2 Таблицы в отношении характеристик: "Масса, min, грамм" и "Масса, max, грамм" должен указать конкретное значение минимальной и контрактное значение максимальной массы.
Комиссия Курганского УФАС России установлено следующее.
Участник закупки - ИП Уразов Д.В. (идентификационный номер заявки 111195177) по позиции N 1 Таблицы "Клей канцелярский 20.52.10.190-00000005" в первой части заявки по позиции вместо двух вышеуказанных показателей представил один показатель - Объем, Кубический сантиметр;^миллилитр: 100.
По позиции N 2 Таблицы "Клей канцелярский 20.52.10.190-00000003", участник закупки - ИП Уразов Д.В. (идентификационный номер заявки 111195177) в первой части заявки по позиции вместо двух вышеуказанных показателей представил один показатель - Масса, грамм: 20.
Из всего вышеизложенного следует, что вопреки выводам подателя жалобы, аукционной комиссией было принято обоснованное и законное решение о признании заявки с идентификационным номером 111195177 несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, а также документации об электронном аукционе.
Довод жалобы признан Комиссией Курганского УФАС России необоснованным. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Курганского УФАС России в действиях Заказчика нарушений требований законодательства о контрактной системе не установлено. Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 г. N 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Уразова Даниила Васильевича необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Заместитель Председателя комиссии |
_________________ / И.М. Стрижова |
Члены комиссии: |
_________________ / М.П. Чеботина |
|
________________ / М.Ю. Пигалева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 10 января 2022 г. N 05-02/363-2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2022