Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганское УФАС России) в составе: Заместитель Председателя комиссии - Стрижова И.М. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области; Члены комиссии: Чеботина М.П. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, Вохменцев А.С. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, в присутствии представителя Заказчика - Комитета по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска (далее - КСиА Администрации г. Шадринска, Заказчик) - Лукьянчикова Н.В. (доверенность б/н от 29.01.2021 г.), в отсутствии представителя Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Курганской области (далее - СУ СК РФ по Курганской области, Заявитель) - о времени и месте рассмотрения обращения извещен надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения обращения в единой информационной системе (далее - ЕИС), явку представителя не обеспечил, ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителя не представил,
рассмотрев обращение, поступившее от СУ СК РФ по Курганской области (ИНН 4501164254, ОГРН 1114501000228, адрес: 640000, г. Курган, ул. Бурова-Петрова, 132) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях КСиА Администрации г. Шадринска (ИНН 4502006081, КПП 450201001, ОГРН 1024501207125, адрес: 641870, Курганская обл., г. Шадринск, ул. Свердлова, д.59) по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при заключении Муниципального Контракта N 27 от 24.09.2012 г. с Обществом с ограниченной ответственностью "СК Трэйс-Регион" на выполнение работ по завершению строительства объекта "Расширение и реконструкция канализационных очистных сооружений г. Шадринска производительностью 30 тыс. м3/ сутки", и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с подпунктом "а" пункта 19 раздела V Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, во исполнение Приказа Курганского УФАС России от 15.12.2021 г. N 159,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Курганского УФАС России поступило обращение СУ СК РФ по Курганской области (вх. N 5016 от 07.12.2021 г.), с просьбой проведения внеплановой проверки в отношении КСиА Администрации г. Шадринска на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе при заключении Муниципального Контракта N 27 от 24.09.2012 г. с Обществом с ограниченной ответственностью "СК Трэйс-Регион" на выполнение работ по завершению строительства объекта "Расширение и реконструкция канализационных очистных сооружений г. Шадринска производительностью 30 тыс. м3/ сутки".
В обращении СУ СК РФ по Курганской области указано следующее.
Между КСиА Администрации г. Шадринска и ООО "СК Трэйс-Регион" заключен Муниципальный Контракт N 27 от 24.09.2012 г. на выполнение работ по завершению строительства объекта "Расширение и реконструкция канализационных очистных сооружений г. Шадринска производительностью 30 тыс. м3/ сутки".
На основании вышеизложенного, Заявитель просит провести проверку соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключения указанного Муниципального Контракта.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 19 раздела V Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в результате осуществления внеплановой проверки Комиссия Курганского УФАС России установила следующее.
Проверка начата "15" декабря 2021 года, окончена "27" декабря 2021 года.
Оценивая доводы Заявителя, изложенные в обращении, а также документы, представленные Заказчиком, согласно уведомлению от 15.12.2021 г. исх. N 05-03/4442-16, и приобщенные к материалам дела по проведению внеплановой камеральной проверки, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.
24.09.2012 г. между КСиА Администрации г. Шадринска и ООО "СК Трэйс-Регион" заключен Муниципальный Контракт N 27 на выполнение работ по завершению строительства объекта "Расширение и реконструкция канализационных очистных сооружений г. Шадринска производительностью 30 тыс. м3/ сутки".
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (в редакции N 3 от 28.12.2013 г., начало действия редакции 01.01.2014 г.).
В силу части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (в редакции N 3 от 28.12.2013 г., начало действия редакции 01.01.2014 г.).
Реестр контрактов ведется на сайте zakupki.gov.ru.
Частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе установлены документы и сведения, которые подлежат направлению в орган по ведению реестра контрактов.
На основании пункта 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта (в редакции N 3 от 28.12.2013 г., начало действия редакции 01.01.2014 г.).
В соответствии с пунктом 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включается документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (в редакции N 3 от 28.12.2013 г., начало действия редакции 01.01.2014 г.).
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (в редакции N 3 от 28.12.2013 г., начало действия редакции 01.01.2014 г.). Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 103 Закона о контрактной системе в редакции N 3 от 28.12.2013 г., начало действия редакции 01.01.2014 г.).
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила N 1084).
В соответствии с подпунктом "к" пункта 2 Правил N 1084 в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом (в редакции N 1 от 28.11.2013 г., начало действия редакции 01.01.2014 г.).
На основании подпункта "н" пункта 2 Правил N 1084 в реестр контрактов включается документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги) (в редакции N 1 от 28.11.2013 г., начало действия редакции 01.01.2014 г.).
На основании пункта 12 Правил N 1084 в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 настоящих Правил (в редакции N 1 от 28.11.2013 г., начало действия редакции 01.01.2014 г.).
Комиссия Курганского УФАС России проанализировав информацию, размещенную на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) по заключенному между КСиА Администрации г. Шадринска и ООО "СК Трэйс-Регион" Муниципальному Контракту N 27 от 24.09.2012 г. на выполнение работ по завершению строительства объекта "Расширение и реконструкция канализационных очистных сооружений г. Шадринска производительностью 30 тыс. м3/ сутки" (реестровый номер контракта 0343300000312000057), установила следующее.
Согласно сведениям ЕИС, платежное поручение N 535162 от 23.05.2014 г. за выполненные работы по акту N 141 от 30.11.2013 г. размещено в реестре контрактов 20.05.2016 г. Вместе с тем, с учетом положений части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, в редакции N 3 от 28.11.2013 г., данная информация должна быть размещена в реестре контрактов не позднее 3 (трех) рабочих дней.
То есть, платежное поручение N 535162 от 23.05.2014 г. должно быть размещено до 28.05.2014 г. включительно.
Таким образом, Заказчиком нарушен срок размещения документа, подтверждающего информацию об оплате контракта, в связи с чем в действиях КСиА Администрации г. Шадринска содержится нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Также, согласно сведениям ЕИС, платежное поручение N 596469 от 06.03.2014 г. за выполненные работы по акту N 176 от 31.11.2014 г. размещено в реестре контрактов 20.05.2016 г. Вместе с тем, с учетом положений части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, в редакции N 4 от 04.06.2014 г., данная информация должна быть размещена в реестре контрактов не позднее 3 (трех) рабочих дней.
То есть, платежное поручение N 596469 от 06.03.2014 г. должно быть размещено до 06.06.2014 г. включительно.
Заказчиком нарушен срок размещения документа, подтверждающего информацию об оплате контракта, в связи с чем в действиях КСиА Администрации г. Шадринска содержится нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Кроме того, платежное поручение N 23892 от 30.07.2014 г. за выполненные работы по акту N 194 от 31.03.2014 г. размещено в реестре контрактов 20.05.2016 г. Вместе с тем, с учетом положений части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, в редакции N 5 от 21.07.2014 г., данная информация должна быть размещена в реестре контрактов не позднее 3 (трех) рабочих дней.
То есть, платежное поручение N 23892 от 30.07.2014 г. должно быть размещено до 04.08.2014 г. включительно.
Платежное поручение N 352836 от 25.09.2014 г. за выполненные работы по акту N 141 от 30.11.2013 г. размещено в реестре контрактов 20.05.2016 г. Вместе с тем, с учетом положений части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, в редакции N 5 от 21.07.2014 г., данная информация должна быть размещена в реестре контрактов не позднее 3 (трех) рабочих дней.
То есть, платежное поручение N 352836 от 25.09.2014 г. должно быть размещено до 30.09.2014 г. включительно.
Заказчиком нарушен срок размещения документа, подтверждающего информацию об оплате контракта, в связи с чем в действиях КСиА Администрации г. Шадринска содержится нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Согласно сведениям ЕИС, платежное поручение N 11302 от 29.05.2015 г. за выполненные работы по акту N 265 от 30.09.2014 г. размещено в реестре контрактов 20.05.2016 г. Вместе с тем, с учетом положений части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, в редакции N 11 от 06.04.2015 г., данная информация должна быть размещена в реестре контрактов не позднее 3 (трех) рабочих дней.
То есть, платежное поручение N 11302 от 29.05.2015 г. должно быть размещено до 03.06.2014 г. включительно.
Таким образом, Заказчиком нарушен срок размещения документа, подтверждающего информацию об оплате контракта, в связи с чем в действиях КСиА Администрации г. Шадринска содержится нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Платежное поручение N 259583 от 08.07.2015 г. за выполненные работы по акту N 271 от 30.09.2014 г. размещено в реестре контрактов 20.05.2016 г. Вместе с тем, с учетом положений части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, в редакции N 12 от 29.06.2015 г., данная информация должна быть размещена в реестре контрактов не позднее 3 (трех) рабочих дней.
То есть, платежное поручение N 259583 от 08.07.2015 г. должно быть размещено до 13.07.2014 г. включительно.
Таким образом, Заказчиком нарушен срок размещения документа, подтверждающего информацию об оплате контракта.
Кроме того, платежное поручение N 26095 от 26.10.2015 г. за выполненные работы по акту N 177 от 31.01.2014 г. размещено в реестре контрактов 20.05.2016 г.
Вместе с тем, с учетом положений части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, в редакции N 16 от 13.07.2015 г., данная информация должна быть размещена в реестре контрактов не позднее 3 (трех) рабочих дней.
То есть, платежное поручение N 26095 от 26.10.2015 г. должно быть размещено до 29.10.2015 г. включительно.
Таким образом, Заказчиком нарушен срок размещения документа, подтверждающего информацию об оплате контракта.
Платежное поручение N 235891 от 27.11.2015 г. за выполненные работы по акту N 177 от 31.01.2014 г. размещено в реестре контрактов 20.05.2016 г.
Вместе с тем, с учетом положений части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, в редакции N 16 от 13.07.2015 г., данная информация должна быть размещена в реестре контрактов не позднее 3 (трех) рабочих дней.
То есть, платежное поручение N 235891 от 27.11.2015 г. должно быть размещено до 02.12.2015 г. включительно.
Таким образом, Заказчиком нарушен срок размещения документа, подтверждающего информацию об оплате контракта, в связи с чем в действиях КСиА Администрации г. Шадринска содержится нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, справка о стоимости выполненных работ и затрат N 27 от 30.11. 2014 г. (КС-3) размещена в реестре контрактов 20.05.2016 г.
Однако, с учетом положений части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, в редакции N 5 от 21.07.2014 г., данная информация должна быть размещена в реестре контрактов не позднее 3 (трех) рабочих дней, то есть, документ о выполненной работе (КС-3) должна быть размещена до 03.12.2014 г. включительно.
Таким образом, Заказчиком нарушен срок размещения документа, подтверждающего выполнение работ, в связи с чем в действиях КСиА Администрации г. Шадринска содержится нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные обстоятельства свидетельствует о наличии признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Проверка соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключения указанного Муниципального Контракта N 27 от 24.09.2012 г., Курганским УФАС России не проводилась в связи с тем, что на момент проведения вышеуказанного электронного аукциона действовал Федеральный закон от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", который утратил свою силу с 01.01.2014 г., вследствие принятия Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании всего вышеизложенного, изучив все представленные документы, а также сведения (информацию), размещенные на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд - www.zakupki.gov.ru, руководствуясь подпунктом "а" пункта 19 раздела V Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. В результате проведения внеплановой камеральной проверки в действиях Заказчика - Комитета по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска выявлено нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Заместитель Председателя комиссии |
_________________/И.М. Стрижова |
Члены комиссии: |
|
|
_________________/А.С. Вохменцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 27 декабря 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.01.2022