Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 24.12.2021 N 868 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ИП Меньшикова Р.А. (далее - Комиссия), в составе:
в присутствии представителя заказчика - ОГБУЗ "Белгородский онкологический диспансер" (доверенность от 20.01.2021), представителя уполномоченного органа - Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области (доверенность от 14.01.2021 N 34-1-06/18), в отсутствии заявителя - ИП Меньшикова Р.А. (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлён), рассмотрев материалы дела N 031/06/64-926/2021 по жалобе ИП Меньшикова Р.А. на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по текущему ремонту зданий и сооружений корпусов ОГБУЗ "Белгородский онкологический диспансер" (N закупки 0126200000421006772), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Меньшикова Р.А. на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по текущему ремонту зданий и сооружений корпусов ОГБУЗ "Белгородский онкологический диспансер" (N закупки 0126200000421006772) (далее - Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. А именно, проектно-сметная документация содержит указание на товарный знак, при этом, в аукционной документации отсутствует указание на условие о возможности использования эквивалентного товара.
Заказчик - ОГБУЗ "Белгородский онкологический диспансер" и представитель уполномоченного органа - Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области представили возражения на жалобу ИП Меньшикова Р.А., с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Меньшикова Р.А., ознакомившись с представленными возражениями, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru 14.12.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - выполнение работ по текущему ремонту зданий и сооружений корпусов ОГБУЗ "Белгородский онкологический диспансер".
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 636 004,40 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ИП Меньшикова Р.А. контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В соответствии с пунктом 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектно - сметной документацией.
Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 ГрК РФ и Положением о составе разделов проектно-сметной документации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2008 N 87.
Объектом Электронного аукциона является выполнение работ по текущему ремонту зданий и сооружений, в связи с чем, на основании положений статьи 48 ГрК РФ, заказчиком разработан только отдельный раздел проектной документации - сметная документация.
В сметной документации содержатся сведения в отношении объекта ремонта, результаты расчетов, объемы работ, обосновывающие принятые решения, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.
Таким образом, строительно - монтажные работы по текущему ремонту осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Проектно-сметная документация, размещенная в составе документации об Электронном аукционе, предусматривает все необходимые материалы для выполнения работ на объекте. В проектно-сметной документации, являющейся исходными данными технических требований, указан конкретный материал, что обусловлено производственной необходимостью соблюдения требований проектных решений.
В документации об Электронном аукционе не содержится условий о необходимости участникам закупки являться производителем указанного товара, таким образом, заявитель, как любой иной потенциальный участник закупки, не ограничен в своем праве приобрести, с целью использования, товар именно с теми характеристиками, которые определены потребностью заказчика и установлены в требованиях документации.
Кроме того, указание в отношении материала, подлежащего применению при выполнении строительно - монтажных работ по текущему ремонту зданий и сооружений торгового знака, обусловлено необходимостью описания конкретных проектных решений. Конкретизация материала обусловлена потребностями заказчика при выполнении работ, отвечающих обязательным требованиям и не свидетельствует об ограничении количества участников закупки, так как товар соответствующего качества может быть предложен несколькими поставщиками. При этом не установлено, что обозначенное положение проектной документации ограничило право потенциальных участников закупки на участие в Электронном аукционе.
Заявитель на рассмотрение дела не явился, доказательств, подтверждающих доводы жалобы, не представил, явку своего представителя не обеспечил.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Кроме того, на основании части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных норм Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что положения документации об Электронном аукционе нарушили права и законные интересы ИП Меньшикова Р.А., привели к нарушению принципов проведения закупок товаров, а также ограничили количество участников закупки заявителем в материалы дела не представлено.
Кроме того, комиссией было установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок от 24.12.2021 N 0126200000421006772-1 на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки.
В соответствии с пунктом 3.33 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия принимает решение на основании представленных документов и сведений.
Таким образом, на основании имеющихся в деле материалов Комиссия не находит оснований для признания жалобы обоснованной.
Учитывая выше изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 29 декабря 2021 г. N 031/06/64-926/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.01.2022