Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее - Инспекция) в составе: руководитель Инспекции: заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Инспекции: заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, специалист - эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России в присутствии представителей заказчика - ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа" (доверенность от 10.01.2022 N 4), (доверенность от 10.01.2022 N 5), представителя уполномоченного органа - (доверенность от 10.01.2022 N 34-1-06/2), в отсутствии заявителя - ИП Степановой А.А. (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлена), провела внеплановую проверку действий заказчика - ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа" по соблюдению норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий Проводник для системы внутрисосудистого гемодинамического мониторинга на 2022-2023 год" (закупка N 0126200000421007013) (далее - Электронный аукцион).
1. Общие положения
1.1. Проверка начата 29 декабря 2021, окончена 11 января 2022 года.
1.2. Основания для проведения проверки: Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказ Белгородского УФАС России от 29.12.2021 N 880; информация, содержащаяся в жалобе ИП Степановой А.А. (отозвана 29.12.2021).
1.3. Цель проверки: контроль за соблюдением заказчиком - ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа" требований Закона о контрактной системе при проведении Электронного аукциона.
1.4. Предмет проверки: документы по организации и проведению Электронного аукциона.
1.5. Объект проверки: действия заказчика - ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа" при проведении Электронного аукциона.
1.6. Настоящая проверка является внеплановой, проведена методом анализа документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru с приглашением сторон.
2. Проверкой установлено
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 21.12.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 675 000,00 рублей.
Объект закупки - Поставка медицинских изделий Проводник для системы внутрисосудистого гемодинамического мониторинга на 2022-2023 год.
Из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 29.12.2021 N 0126200000421007013-1 следует, что в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признается несостоявшимся, контракт заключается согласно части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе с участником, подавшим единственную заявку на участие в аукционе - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МИОКАРДИУМ" (ИНН 5029261741).
На момент проведения внеплановой проверки контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В отозванной жалобе ИП Степановой А.А. указано, что при формировании описания объекта закупки заказчиком нарушены положения Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", не приведено обоснование необходимости использования дополнительных характеристик закупаемого товара.
Инспекция, проведя внеплановую проверку, выслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила использования каталога товаров, работ, услуг утверждены Постановлением Правительства РФ от 08 февраля 2017 года N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила, КТРУ соответственно).
Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 145 (далее - Правила использования КТРУ), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с пунктом 5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно пункту 6 Правил использования КТРУ в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком при формировании описания объекта закупки применена соответствующая позиция КТРУ:
32.50.50.190-00000119 "Проводник для системы внутрисосудистого гемодинамического мониторинга".
Инспекцией установлено, что характеристики товара в соответствующей позиции каталога отсутствуют.
Согласно справочной информации соответствующей позиции каталога товар соответствует коду по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2): 32.50.50.190 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки" и коду номенклатурной классификации медицинских изделий по видам: 131680 "Проводник для системы внутрисосудистого гемодинамического мониторинга".
В силу подпункта "д" пункта 10 Правил формирования и ведения в Единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 145 (далее - Правила формирования и ведения КТРУ) в позицию
каталога может включаться справочная информация:
- коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии);
- информация о типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке товара, работы, услуги (при наличии).
Согласно пункту 6 Письма Минфина России от 25.08.2020 N 24-06-05/74463 "О применении положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 N 961" в зависимости от вида товара, работы или услуги в справочную информацию позиций каталога может включаться информация в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н, классификацией технических средств реабилитации (изделий), утвержденной приказом Минтруда России от 13.02.2018 N 86н.
Указанная информация размещается Минфином России в разделе "Справочная информация" вкладки "Общая информация" позиции каталога в ЕИС.
В частности, в справочную информацию позиций каталога по медицинским изделиям включается информация в соответствии с указанной номенклатурной классификацией медицинских изделий: вид медицинского изделия в числовом выражении (код), наименование вида медицинского изделия и классификационные признаки вида медицинского изделия.
Такие классификационные признаки вида медицинского изделия размещаются Минфином России в графе "Описание по классификатору" раздела "Справочная Информация" вкладки "Общая информация" позиции каталога в ЕИС.
Вместе с тем, справочная информация (в том числе классификационные признаки вида медицинского изделия) не образует описания товара, работы, услуги в понимании статьи 33 Закона о контрактной системе и не включена в перечень информации, подлежащей в соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога обязательному использованию заказчиком.
На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа пояснил, что заказчик использовал информацию о наименовании товара, коде позиции, указанные в КТРУ и указал в закупочной документации сведения о наименовании товара из КТРУ согласно пункту 4 Правил использования КТРУ. В указанной позиции КТРУ сведения о функциональных и качественных характеристиках отсутствуют, в связи с чем заказчик сформировал показатели и значения показателей в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в соответствии со своей обоснованной потребностью.
Учитывая изложенное, Инспекция приходит к выводу, что в соответствии с законодательством о контрактной системе заказчик должен обосновывать установленные в описании объекта закупки дополнительные характеристики при наличии описания товара в позиции каталога или при использовании нестандартных показателей в случаях, когда требования к закупаемому товару стандартизированы.
При указанных обстоятельствах, обязанность обоснования установленных в описании объекта закупки характеристик отсутствует, что доказывает соответствие положениям Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при формировании описания объекта закупки заказчиком.
3. Заключение
1. Инспекцией Белгородского УФАС России по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения заказчиком - ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа" требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе при проведении электронного аукциона "Поставка медицинских изделий Проводник для системы внутрисосудистого гемодинамического мониторинга на 2022-2023 год" (закупка N 0126200000421007013) нарушений не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции
Члены инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 11 января 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.01.2022