Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 28.12.2021 N 878 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ИП Остапенко О.А. (ИНН 312802190724)", (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии:- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии:- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителя заказчика -МБУ "Пассажирское" (по доверенности от 29.12.2021 N 18), в присутствии представителя уполномоченного учреждения - МКУ "Управление муниципальных закупок "Старооскольского городского округа" Хожаиновой Ю.О. (по доверенности от 24.01.2021 N 3), (распоряжение от 24.05.2018 N 271-рл), в присутствии представителя участника закупки - ИП Остапенко О.А. (по доверенности от 25.03.2021), рассмотрев информацию МБУ "Пассажирское" об уклонении ИП Остапенко О.А. от заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту газобалонного оборудования автотранспортных средств (закупка N 0826300021021000566) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
1) Дата размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) извещения и документации об Электронном аукционе - 24.11.2021 года.
2) Начальная (максимальная) цена контракта -70 000,00 рублей.
3) Электронный аукцион проводился на электронной площадке ООО "РТС-Тендер".
4) На участие в Электронном аукционе подана 1 заявка.
5) Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки Электронного аукциона от 02.12.2021 N 0826300021021000566 победителем электронного аукциона признан ИП Остапенко О.А., с ценовым предложением в размере 70 000,00 рублей.
6) 07.12.2021 заказчиком направлен ИП Остапенко О.А. проект контракта для его подписания.
7) 14.12.2021 заказчиком получена информация об уклонении победителя от процедуры заключения контракта.
8) Согласно Протоколу о признании победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта от 16.12.2021 заказчик признал ИП Остапенко О.А.
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
Информация и документы, предусмотренные статьей 104 Закона о контрактной системе, для проверки факта уклонения победителя Электронного аукциона ИП Остапенко О.А. от заключения контракта в уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти направлены заказчиком 21.12.2021, то есть с соблюдением предусмотренного частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе срока.
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Заказчиком на основании части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе 07.12.2021 в единой информационной системе и на электронной площадке размещен проект контракта, подлежащий заключению с ИП Остапенко О.А. по итогам проведения Электронного аукциона.
В силу части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
ИП Остапенко О.А. в нарушение положений части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в установленный срок на электронной площадке не подписал усиленной электронной подписью размещенный заказчиком проект контракта, протокол разногласий не размещался.
В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного учреждения пояснили, что в установленные Законом о контрактной системе сроки ИП Остапенко О.А. не направил заказчику подписанный электронной подписью проект контракта по результатам проведения Электронного аукциона. При таких обстоятельствах, руководствуясь статьей 83.2 Закона о контрактной системе, заказчик признал победителя Электронного аукциона ИП Остапенко О.А. уклонившимся от заключения контракта и направил в Белгородское УФАС России информацию об ИП Остапенко О.А. для включения его в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
Представителем ИП Остапенко О.А. представлены устные и письменные пояснения, следующего содержания.
При заключении контракта возникли обстоятельства повлекшие невозможность его заключения, а именно ответственным сотрудником ИП Остапенко О.А. не был осуществлен контроль за сроками подписания контракта, контракт был подписан за пределами регламентированного срока, в отношении ответственного сотрудника применено дисциплинарное взыскание в виде выговора.
Кроме того, ИП Остапенко О.А., о случившейся ситуации проинформировал Заказчика, а также направил в Белгородское УФАС России обращение (вх. N 5850э от 22.12.2021) о выдачи предписания об отмене протокола признания участника уклонившимся от заключения контракта.
Рассмотрев указанное обращение, Комиссия приходит к выводу, о том что, оснований для отмены протокола признания участника уклонившимся от заключения контракта не имеется, поскольку при проведении Электронного аукциона нарушений в действиях заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии законодательства о контрактной системе в сфере закупок не установлено.
В соответствии с подпунктом б) пункта 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом а) пункта 13 настоящих Правил участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Таким образом, поскольку включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о контрактной системе у Комиссии отсутствуют доказательства совершения ИП Остапенко О.А. действий, направленных на уклонение от заключения контракта, следовательно, вопрос о включении сведений в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию об ИП Остапенко О.А. (ИНН 312802190724) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 11 января 2022 г. N 031/06/104-937/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.01.2022