Основания для проведения проверки: статья 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказ Белгородского УФАС России от 29.12.2021 N 880, информация о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, поступившая от ООО "КОРВИТАМЕД".
Комиссия Белгородского УФАС России, в составе:- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии:- заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России (далее - Комиссия), при участии представителей заказчика - ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа": (по доверенности), (по доверенности), уполномоченного органа - управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области (по доверенности), в отсутствии представителя заявителя ООО "КОРВИТАМЕД" (о времени и месте проведения внеплановой проверки надлежаще уведомлено), проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона "Поставка медицинских изделий Магистраль соединительная для введения рентгеноконтрастного вещества на 2022-2023 год" (N закупки 0126200000421007017),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила информация ООО "КОРВИТАМЕД" о нарушении норм Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона "Поставка медицинских изделий Магистраль соединительная для введения рентгеноконтрастного вещества на 2022-2023 год" (N закупки 0126200000421007017) (далее - Электронный аукцион).
Из информации следует, что при формировании описания объекта закупки заказчиком нарушены положения Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", не приведено обоснование необходимости использования дополнительных характеристик закупаемого товара.
Комиссия Белгородского УФАС России, рассмотрев информацию, поступившую от ООО "КОРВИТАМЕД", возражение уполномоченного органа, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 21.12.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - "Поставка медицинских изделий Магистраль соединительная для введения рентгеноконтрастного вещества на 2022-2023 год".
Начальная (максимальная) цена контракта - 650 000,00 рублей.
На участие в Электронном аукционе подано 2 заявки.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.12.2021 N 0126200000421007017 победителем признано ООО "МИОКАРДИУМ" (ИНН 5029261741).
На момент внеплановой проверки контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила использования каталога товаров, работ, услуг утверждены Постановлением Правительства РФ от 08 февраля 2017 года N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила, КТРУ соответственно).
Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 145 (далее - Правила использования КТРУ), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с пунктом 5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно пункту 6 Правил использования КТРУ в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком при формировании описания объекта закупки применена соответствующая позиция КТРУ: 32.50.13.110-00005236 "Магистраль соединительная для введения рентгеноконтрастного вещества".
Комиссией установлено, что характеристики товара в соответствующей позиции каталога отсутствуют.
Согласно справочной информации соответствующей позиции каталога товар соответствует коду по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2): 32.50.13.110 "Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты" и коду номенклатурной классификации медицинских изделий по видам: 238670 "Магистраль соединительная для введения рентгеноконтрастного вещества".
Описание по классификатору: "Гибкое цилиндрическое изделие, которое обычно соединяет шприц с контрастным веществом с канюлей пациента для введения контрастного вещества и промывающей жидкости пациенту во время диагностических радиографических процедур [например, ангиографии или компьютерной томографии (КТ)]. Изделие изготавливается из синтетических полимеров, выдерживает низкое и высокое давление и выпускается разной длины с устройствами для быстрого соединения (например, замком Луера)".
В силу подпункта "д" пункта 10 Правил формирования и ведения в Единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 145 (далее - Правила формирования и ведения КТРУ) в позицию
каталога может включаться справочная информация:
- коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии);
- информация о типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке товара, работы, услуги (при наличии).
Согласно пункту 6 Письму Минфина России от 25.08.2020 N 24-06-05/74463 "О применении положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 N 961" в зависимости от вида товара, работы или услуги в справочную информацию позиций каталога может включаться информация в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н, классификацией технических средств реабилитации (изделий), утвержденной приказом Минтруда России от 13.02.2018 N 86н.
Указанная информация размещается Минфином России в разделе "Справочная информация" вкладки "Общая информация" позиции каталога в ЕИС.
В частности, в справочную информацию позиций каталога по медицинским изделиям включается информация в соответствии с указанной номенклатурной классификацией медицинских изделий: вид медицинского изделия в числовом выражении (код), наименование вида медицинского изделия и классификационные признаки вида медицинского изделия.
Такие классификационные признаки вида медицинского изделия размещаются Минфином России в графе "Описание по классификатору" раздела "Справочная Информация" вкладки "Общая информация" позиции каталога в ЕИС.
Вместе с тем, справочная информация (в том числе классификационные признаки вида медицинского изделия) не образует описания товара, работы, услуги в понимании статьи 33 Закона о контрактной системе и не включена в перечень информации, подлежащей в соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога обязательному использованию заказчиком.
На заседании Комиссии представители уполномоченного органа и заказчика пояснили, что заказчик использовал информацию о наименовании товара, коде позиции, указанные в КТРУ и указал в закупочной документации сведения о наименовании товара из КТРУ согласно пункту 4 Правил использования КТРУ. В указанной позиции КТРУ сведения о функциональных и качественных характеристиках отсутствуют, в связи с чем заказчик сформировал показатели и значения показателей в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в соответствии со своей обоснованной потребностью.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что в соответствии с законодательством о контрактной системе заказчик должен обосновывать установленные в описании объекта закупки дополнительные характеристики при наличии описания товара в позиции каталога или при использовании нестандартных показателей в случаях, когда требования к закупаемому товару стандартизированы.
При указанных обстоятельствах, обязанность обоснования установленных в описании объекта закупки характеристик отсутствует, что доказывает соответствие положений Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при формировании описания объекта закупки заказчиком.
При этом, объектом закупки является поставка медицинских изделий, а не их изготовление, следовательно, принять участие в данной закупке может любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, дилеры, дистрибьюторы, поставщики, производители, готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об Электронном аукционе и удовлетворяющий потребности заказчика. О наличии таких лиц свидетельствуют коммерческие предложения, полученные заказчиком при определении начальной (максимальной) цены контракта. В представленных коммерческих предложениях также предложена продукция различных производителей: "Биометрикс Лтд" (Израиль), "Сordis" (Ирландия), ООО "Ангиолайн" (Россия).
На участие в Электронном аукционе подано 2 заявки, снижение в процедуре проведения Электронного аукциона составило 53,65%, участниками к поставке предложена продукция различных производителей: "Биометрикс Лтд" (Израиль), РЗН 2017/5486; "Уси Юйшоу Медикал Эплаенсиз Ко. Лтд." (Китай), ФСЗ 2009/03698.
Комиссия пришла к выводу, что документация об Электронном аукционе составлена с учетом потребностей заказчика и не противоречит Закону о контрактной системе. При этом ООО "КОРВИТАМЕД" при проведении внеплановой проверки не представлены в материалы дела доказательства о наличии препятствий для участия в Электронном аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
По результатам проведения внеплановой проверки соблюдения заказчиком - ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа" требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе при проведении электронного аукциона "Поставка медицинских изделий Магистраль соединительная для введения рентгеноконтрастного вещества на 2022-2023 год" (N закупки 0126200000421007017) нарушений не выявлено.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 11 января 2022 г. (ключевые темы: государственные и муниципальные нужды - изделия медицинского назначения - электронный аукцион - справочная информация - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.01.2022