Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
_
с участием представителей сторон:
от уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган) _по доверенности,
от заявителя ООО "Альянс-мед" (далее также - заявитель) директор _действующий на основании решения N14 единственного учредителя.,
в отсутствие представителей заказчика: ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 1", извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 жалобу ООО "Альянс-мед" на действия аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении конкурса "Поставка медицинских изделий: хирургический шовный материал" (реестровый номер закупки 0167200003421007977),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее-Тюменское УФАС России) поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка медицинских изделий: хирургический шовный материал".
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес уполномоченного органа, заказчика, заявителя. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
В своей жалобе заявитель указывает следующее: "Согласно Приложения N1 к документации об электронном аукционе, закупка проходила исключительно на товар с кодом позиции КТРУ: 21.20.24.120-00000011. Наименование по КТРУ: Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить. Данный товар, согласно КТРУ, имеет Номенклатурную классификацию медицинских изделий по видам: 169980.
Государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, размещённом на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (https://roszdravnadzor.gov.ru), содержит всего 12 (двенадцать) организации которые производят товар с Кодом вида медицинского изделия: 169980 и при этом находятся в государствах - членах Евразийского экономического союза: ООО "Волоть" (Россия) ПГА-ЛАК; ООО "Ангиолайн" (Россия) КЛЕОСОРБ; ООО "ПТО "МЕДТЕХНИКА" (Россия) ПОЛИГЛИКОЛИД-КО-ЛАКТИД; ООО "ЭЛЕМААР" (Россия) ELGLAKTIN; ООО "Политехмед" (Россия) ТИСОРБ 910; ЗАО НПП "МедИнж" (Россия) МедПГА 910; ООО "СуржиМед" (Россия) ПОЛИГЛАКТИН 910; ООО "БАЛУМЕД" (Россия) ПОЛИГЛИКОЛИД-ЛАКТИД; ООО "МЗКРС шовные материалы" (Россия) ЛАКТИСОРБ; ООО "Медин-Н" (Россия) САБФИЛ; УП "ФИАТОС" (Беларусь) ЛАКРИЛ; ООО "Футберг" (Беларусь) ВИКРОЛ.
Все вышеперечисленные организации производят шовные материалы (Код вида МИ: 169980) с покрытием нити из сополимера гликолида и L-лактида со стеаратом кальция и температурой хранения в диапазоне от - 5 до +40°C. Данные подтверждаются информацией, размещённой на официальных сайтах, в каталогах и инструкциях указанных выше производителей шовных материалов.
Описание объекта закупки при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: хирургический шовный материал, содержит Функциональные, технические, качественные (эксплуатационные) характеристики объекта закупки (товара), где в позициях N 18, N22, N24 - указанно, что шовный материал, требуемый заказчику, имеет покрытие "из кополимера капролактон/гликолид и стеароил-лактилата кальция" и упаковка которого "допускает повышение температуры хранения до 50 градусов Цельсия".
Следовательно, ни один из участников данного аукциона не имел возможности предложить в составе своей заявки все позиции шовного материала, изготовленного исключительно в странах ЕАЭС".
До заседания Комиссии от уполномоченного органа поступили письменные возражения на жалобу заявителя не согласны, считает жалобу несостоятельной и не подлежащей удовлетворению, поскольку у аукционной комиссии на момент рассмотрения протокола отсутствовала документально подтвержденная информация о предоставлении участником недостоверных сведений страны происхождения товара. Заказчиком ГБУЗ ТО "ОКБ N1" от 16.12.2021 г. направлен запрос в ООО "ПТО "МЕДТЕХНИКА" на который ответа не последовало. По результатам рассмотрения вторых частей заявок участников и подведения итогов электронного аукциона N АЭ-7450/21 аукционная комиссия признала заявку ИП И.А.Хусаинов соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, уполномоченного органа, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается. не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66: настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона "Поставка медицинских изделий: хирургический шовный материал" в интересах заказчика ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N1" с начальной (максимальной) ценой контракта 1 203 636,00 рублей.
Информация об электронном аукционе 03.12.2021 г. была размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003421007977.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.12.2021 N0167200003421007977-1 к участию в аукционе допущено три заявки участников аукциона, 2 из которых содержали информацию о наличие предложения о поставке товаров, происходящих из иностранного государства. В аукционе подавали ценовые предложения 2 участника.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.12.2021 N0167200003421007977-3 ИП И.А.Хусаинов признан победителем, второе место в соответствии с ценовым предложением присвоено ООО "Альянс-Мед".
Комиссия Тюменского УФАС России, изучив аукционную документацию, протоколы аукциона, заявку заявителя приходит к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе исходя из следующего.
Аукционной документацией, в разделе 3.2.3 Главы 3 аукционной документации в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и Приказа N126н установлены требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, в том числе требование об указании (декларировании) участником закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе наименования страны происхождения товара.
Согласно информации из заявок участников:
1. ООО "Альянс-Мед" - к поставке предложен товар со следующими задекларированными странами происхождения товара: Россия, Республика Беларусь, Испания, Германия, США, Доминиканская республика, Мексика, Бельгия. В составе заявки представлены регистрационные удостоверения на медицинские изделия указанные в заявке.
2. ИП И.А.Хусаинов - к поставке предложен товар с задекларированной страной происхождения товара - Российская Федерация. В составе заявки представлены регистрационные удостоверения на медицинские изделия (NФСР 2008/03574 от 27.08.2019 г., NРЗН 2020/11977 от 18.09.2020 г., NРЗН 2020/9990 от 09.04.2020 г., NРЗН 2021/14362 от 19.05.2021 г.).
Вместе с тем, из регистрационных удостоверений, приложенных победителем в составе заявки не следует, что указанные им функциональные, технические, качественные (эксплуатационные) характеристики объекта закупки (шовный материал) являются недостоверными или не соответствуют информации, содержащейся в регистрационных удостоверениях на предложенные данным участником медицинские изделия. При том, Комиссия отмечает, что регистрационное удостоверение NФСР 2008/03574 от 27.08.2019 г., приложенное предпринимателем в заявке в числе других документов вообще не содержит сведения о характеристиках товара, имеется только указание на ТУ 9432-003-47295014-2005.
Буквальное толкование статьи 69 Закона о контрактной системе закупок позволяет сделать вывод о том, что для принятия решения об отклонении той или иной заявки по причине наличия в ней недостоверных сведений аукционная комиссия должна располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства. При этом предоставленное заказчику право отклонить поданную заявку в случае обнаружения в ней недостоверных сведений на любом этапе проведения аукциона (ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе закупок) свидетельствует о том, что располагать такой информацией заказчик должен непосредственно на момент принятия соответствующего решения (отказ в допуске либо отказ от заключения договора).
В свою очередь, заявителем в материалы дела не представлено достаточных доказательств, свидетельствующих о наличии недостоверной информации в заявке победителя аукциона, что могло бы явиться поводом для пересмотра итогов спорного электронного аукциона.
Заявитель в частности указывает на необходимость проверки обоснованности решения аукционной комиссии принятого в отношении заявки ИП Хусаинова И.А., а равно иных участников аукциона, предложивших товар производителей, происходящих из ЕАЭС на предмет установления достоверности указанной информации. При этом, по утверждению заявителя, аукционной комиссией не выяснен вопрос о подтверждении участниками аукциона представленных ими сведений документами от производителей товаров, а также о соответствии предлагаемых ими товаров сведениям, изложенным в инструкциях и каталогах на медицинские изделия, иной информации размещенной на официальных сайтах производителей.
Между тем, заявителем не учтено, что положениями ч.ч. 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе закупок установлен исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к подаваемой заявке. При этом указание на необходимость представления в составе заявки каких-либо документов от производителей предлагаемых товаров (в том числе инструкций, каталогов и т.п.) в названных нормах права отсутствует. В свою очередь, в силу ч. 1 статьи 67 и ч. 1 статьи 69 упомянутого закона аукционная комиссия заказчика проверяет первые и вторые части поданных заявок на предмет их соответствия аукционной документации.
В настоящем случае, как следует из материалов дела, заявки участников спорного аукциона признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Каких-либо оснований сомневаться в достоверности представленных в них сведений у аукционной комиссии не имелось, доказательств недостоверности таких сведений не представлено.
Ссылка заявителя на иные технические характеристики товара, предлагаемого участниками, обоснованная указанием на каталоги российских производителей, не может быть признана безусловным доказательством недостоверности сведений, приведенных в заявках участников, поскольку не исключает возможность производства и поставки именно тех товаров из ЕАЭС и именно с теми техническими характеристиками, которые указаны в заявках таких участников.
В свою очередь, антимонопольный орган, являясь контрольным органом в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, осуществляет текущий нормоконтроль обжалуемых действий на предмет их соответствия закону в момент их совершения и по конкретным фактическим обстоятельствам. В рассматриваемом же случае обстоятельства дела указывают на то, что аукционная комиссия не располагала неопровержимыми доказательствами недостоверности сведений, представленных победителем, а равно иными участниками аукциона, предложивших товары российских производителей ввиду чего и оснований для отклонения поданных ими заявок в контексте п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе закупок не имелось.
В этой связи следует принять во внимание тот факт, что заказчиком 16.12.2021 г. был направлен запрос в ООО "ПТО "МЕДТЕХНИКА" в целях подтверждения достоверности информации представленной в заявке победителя аукциона и в случае подтверждения недостоверности сведений, содержащихся в заявке, заказчик в силу ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе обязан будет отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения, а в случае обнаружения недостоверности в ходе исполнения контракта обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
При таких обстоятельствах, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Альянс-мед" на действия аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении конкурса "Поставка медицинских изделий: хирургический шовный материал" (реестровый номер закупки 0167200003421007977) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 11 октября 2021 г. N 072/06/44/257/2021 (ключевые темы: аукционная комиссия - электронный аукцион - изделия медицинского назначения - государственные и муниципальные нужды - регистрационное удостоверение)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.01.2022