Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
_
с участием представителя заказчика: Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный центр нейрохирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Тюмень) (далее также - заказчик, ФГБУ "Федеральный центр нейрохирургии") _,
в отсутствие представителя ООО "Драгсервис" (далее - заявитель, Общество) извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения поступившей жалобы,
рассмотрев посредством системы видеоконференции "True Conf" в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 жалобу ООО "ДрагСерВис" на действия аукционной комиссии ФГБУ "Федеральный центр нейрохирургии" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов: МНН ЭПТАКОГ АЛЬФА (реестровый номер закупки 0367100000821000511),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также - Тюменское УФАС России) поступила жалоба ООО "Драгсервис" на действия аукционной комиссии ФГБУ "Федеральный центр нейрохирургии" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов: МНН ЭПТАКОГ АЛЬФА.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчиков, уполномоченного органа.
Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Заявитель в жалобе приводит следующие доводы:
Первый довод. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N АЭ-7322/21 от 20.12.2021 заявка ООО "Драгсервис" была отклонена аукционной комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, ввиду несоответствия информации предусмотренной подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям раздела 3.1 главы 1, раздела 3.2.1 главы 3 аукционной документации, пункту 3 описания объекта закупки. Заявитель полагает, что заявка была неправомерно отклонена аукционной комиссией, поскольку дозировка лекарственного препарата 1.2 мг является терапевтически эквивалентной заявленной и применяется по одним и тем же показаниям в рамках данных официальных инструкций.
Второй довод. Установленные в техническом задании аукционной документации требования не позволяют предложить участникам закупки взаимозаменяемый лекарственный препарат МНН: Эптаког альфа (активированный) в некратной эквивалентной дозировке 1,2 мг, позволяющей достичь одинакового терапевтического эффекта, что по мнению заявителя, указывает на то, что описание объекта закупки не соответствует требованиям, установленным статьями 33, 64 Закона о контрактной системе, а также требованиям Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380.
Заказчиком представлены письменные возражения на поступившую жалобу заявителя, которые приобщены в материалы дела, из которых следует, что в соответствии с описанием объекта закупки (Приложение N 1 к аукционной документации) к поставке требуется лекарственный препарат медициснкого применения Эптаког альфа. Аукционная комиссия, действуя в рамках полномочий, указанных в Законе о контрактной системе, правомерно отказала в допуске участнику закупки, по основаниям, указанным в протоколе, поскольку дозировка закупаемого препарата описания объекта закупки не является кратной дозировкой в двойном количестве. При этом, подавая заявку на участие в аукционе, участником закупки выражено согласие с положениями аукционной документации, соответственно с требованиями, предъявляемыми к установленным характеристикам товара. В целом, доводы жалобы связаны с обжалованием положений аукционной документации, что является неправомерным. В установленный Законом о контрактной системе срок, запросов на разъяснение положений документации об электронном аукционе, в том числе в части установления эквивалентной дозировки лекарственного препарата, от потенциальных участников закупки, включая заявителя, не поступало. При этом, характеристики лекарственного препарата и его дозировка (в том числе эквивалентная), установленные в описании объекта закупки в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380. Уполномоченный орган просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный центр нейрохирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Тюмень) выступило организатором проведения электронного аукциона на поставка лекарственного препарата для медицинского применения Эптаког альфа, с начальной (максимальной) ценой контракта 463 343,52 рублей.
Информация об электронном аукционе была размещена 06.12.2021 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0367100000821000511.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.
По первому доводу жалобы заявителя Комиссией установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.12.2021 N0367100000821000511-1, заявка ООО "Драгсервис" отклонена по следующему основанию: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). В заявке участник предложил лекарственный препарат с дозировкой 1,2 мг, что не соответствует требованиям технического задания в части дозировки лекарственного препарата и Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части подпункта "б" пункта 2".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция участникам закупки - это документ, содержащий основные правила и требования к заполнению форм, представленных в составе документации о закупке, и оформлению заявки.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Комиссией изучено содержание описания объекта закупки (раздел 5 документации об электронном аукционе) и установлено следующее:
N п/п |
Международное непатентованное наименование лекарственных препаратов либо при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования |
Функциональные, технические, качественные характеристики объекта закупки (товара), единицы измерения |
Количество |
Наименование страны происхождения товара |
1 |
ЭПТАКОГ АЛЬФА |
МНН / Группировочное (химическое) наименование ЭПТАКОГ АЛЬФА ГРЛС: ЭПТАКОГ АЛЬФА [АКТИВИРОВАННЫЙ]; Лекарственная форма ЛИОФИЛИЗАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ВНУТРИВЕННОГО ВВЕДЕНИЯ Дозировка 4.8 мг или кратные/некратные эквивалентные лекарственные формы или дозировки: лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения 5 мг; Лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов Да Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров Нет Единица измерения: мг (мг действующего вещества) |
24 |
|
Разделом 3.2.1. главы 3 документации о закупке предусмотрены требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно пункту "б" пункта 2 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Особенности описание объекта закупки) при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.
Описание объекта закупки составлено в полном соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона и Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380, а также Письмом Минздрава России от 17 ноября 2020 года N 18-2/И/2-17599.
Согласно письма Минздрава России от 25.06.2020 г. N 18-2/И/2-8895 в состав сведений ЕСКЛП включена информация о группах лекарственных препаратов, объединённых по принципам эквивалентности лекарственных форм и кратности дозировки (далее - группа ЛП). Данная информация носит справочный характер и может применяться заказчиками при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения в рамках реализации норм подпунктов "а", "б" пункта 2 Особенностей описания объекта закупки. Также отмечается, что объект закупки определяется заказчиками самостоятельно, исходя из целей осуществления закупок.
Требование о дозировке 4,8 мг было установлено в соответствии с пунктом "б" пункта 2 к Постановления Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2017 г. N 1380, при этом согласно описанию объекта закупки установлена возможность предложить к поставке кратные/некратные дозировки лекарственного препарата.
Указанное требование в документации установлено исходя из потребности Заказчика и не противоречит Федеральному закону, поскольку лекарственный препарат МНН Эптаког альфа - лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения в дозировке 4,8 мг, применяется дляостановки кровотечений и профилактики их развития, при провидении хирургических вмешательств и инвазивных процедур у пациентов с гемофилией, врожденным дефицитом фактора свертывания крови. Дозу лекарственного препарата подбирают индивидуально и при развитии кровотечения необходимо как можно раньше его ввести.
Как пояснил представитель заказчика, процесс приготовления раствора для введения достаточно сложный. Необходимо соблюдать правила асептики. Открытые материалы используются быстро, чтобы сократить до минимума время их контакта с атмосферным воздухом.
Препарат необходимо вынуть из холодильника. Не открывая его слегка нагреть, подержав в руках, не превышая нагревания препарата выше 37 °С. Снять защищенную пластиковую накладку с флакона, обработать резиновую пробку флакона спиртовой салфеткой, открыть блистерную упаковку канюли и снять защитный колпачок с иглы канюли. Пластиковую иглу канюли ввести вертикально в центр резиновой пробки. Растворять лиофилизат необходимо осторожно, покачивая флакон в руках. Время, затрачиваемое на растворение флакона, достигает до 3 минут.
Поскольку Заявитель предлагает вместо 1 флакона по 4,8 мг поставить 4 флакона по 1,2 мг, то все эти манипуляции необходимо будет провести с каждым из 4 флаконов отдельно, а значит и время растворения 4 флаконов будет увеличено до 12 мин. Затем содержимое 4 флаконов необходимо объединить в один шприц большого объема.
Учитывая, что при хирургических вмешательствах и массивных кровотечениях необходимо экстренно ввести лекарственный препарат, а процедура подготовки раствора из 4-х флаконов по 1.2 мг вместо 1 флакона 4,8 мг затрудняет процесс введения лекарственного препарата медицинским персоналом для оказания экстренной помощи, поэтому заявлен лекарственный препарат в дозировке 4,8 мг. Кроме этого, увеличивается необоснованный расход изделий медицинского назначения (спирта, салфеток, шприцев), что приведет к увеличению затрат времени медицинского персонала, увеличению риска ошибок в неточности дозировки.
На аукцион было подано две заявки N 1 и N 2. Участник заявки N 1 предложил лекарственный препарат с дозировкой 4,8 мг. Участник заявки N 2 предложил лекарственный препарат с дозировкой 1,2 мг."
Комиссия Тюменского УФАС России по результатам анализа документации о закупке и первой части заявки ООО "Драгсервис" полагает, что аукционная комиссия при отклонении первой части заявки ООО "Драгсервис" действовала в рамках документации о закупке (описания объекта закупки, инструкции по заполнению первой части заявки), а также требований статей 66, 67 Закона о контрактной системе, поскольку в пункте 3 первой части заявки ООО "Драгсервис" указало конкретные показатели товара не соответствуют значениям, установленным в документации о закупке в части дозировки (к поставке требуется лекарственный препарат с МНН Эптаког альфа (ГРЛС: эптаког альфа (активированный)) - лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения 4,8 мг (эквивалентная лекарственная дозировка: лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения 5 мг), участник закупки в первой части заявки предлагает лекарственный препарат с МНН Эптаког альфа (активированный) (торговое наименование АриоСэвен) - лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения 1,2 мг (60КЕД) флакон 1 пачка картонная / с р-лем: вода для ин. (флаконы) 2.2 мл - 1 шт.
Дополнительно стоит отметить, что дозировка закупаемого препарата по пункту 3 описания объекта закупки не является кратной дозировкой в двойном количестве, что указывает на то, что действия аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области по отклонению первой части заявки ООО "Драгсервис" являются правомерными. Протокол рассмотрения заявок по содержанию соответствует части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе. Указанный протокол размещен в ЕИС в сфере закупок с соблюдением срока предусмотренного частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Указанный довод жалобы заявителя Комиссия полагает признать необоснованным.
По второму доводу жалобы заявителя Комиссией установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки имеют право обжаловать в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Из содержания второго довода жалобы следует, что установленные в техническом задании аукционной документации требования не позволяют предложить участникам закупки взаимозаменяемый лекарственный препарат МНН: Эптаког альфа (активированный) в некратной эквивалентной дозировке 1,2 мг, позволяющей достичь одинакового терапевтического эффекта.
Таким образом, заявителем обжалуются положения документации о закупке.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба ООО "Драгсервис" поступила в Тюменское УФАС России посредством функционала ЕИС в сфере закупок - 20.12.2021.
Информационной карты документации о закупке предусмотрена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 14.12.2021.
Поскольку на момент поступления в антимонопольный орган жалобы ООО "Драгсервис", истек установленный срок обжалования положений документации о закупке, следовательно, рассмотрение антимонопольным органом указанного довода жалобы не осуществляется.
С учетом изложенного, Комиссия полагает необходимым признать жалобу ООО "Драгсервис" необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014),
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ДрагСерВис" на действия аукционной комиссии ФГБУ "Федеральный центр нейрохирургии" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов: МНН ЭПТАКОГ АЛЬФА (реестровый номер закупки 0367100000821000511) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 27 декабря 2021 г. N 072/06/44/244/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.01.2022