Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)", уполномоченное учреждение): <_> (представитель по доверенности);
в отсутствии:
заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканский центр подготовки спортивного резерва" (далее, ГБУ РС(Я) "Республиканский центр подготовки спортивного резерва", заказчик) - не участвовал, надлежаще уведомлен;
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Гефест" (далее, заявитель ООО "Гефест") - не участвовал, надлежаще уведомлен,
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ООО "Гефест" на действия (бездействие) заказчика ГБУ РС(Я) "Республиканский центр подготовки спортивного резерва" при проведении электронного аукциона на поставку малокалиберных винтовок и пистолетов для пулевой стрельбы (извещение N0816500000621016966), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Гефест" на действия (бездействие) заказчика ГБУ РС(Я) "Республиканский центр подготовки спортивного резерва".
Из сути жалобы ООО "Гефест" следует, что: обжалуются действия заказчика ГБУ РС(Я) "Республиканский центр подготовки спортивного резерва", выразившиеся в нарушении описания объекта закупки, указывающее на двойное наименование товара.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дел представитель уполномоченного учреждения пояснил, что с жалобой не согласен, т.к. аукционная документация составлена в соответствии с Законом о контрактной системе.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле N014/06/59-2663/2021 документы, считает жалобу ООО "Гефест" необоснованной на основании следующего.
1) извещение N0816500000621016966 об осуществлении закупки на поставку дезинфицирующих средств размещено в ЕИС - 13.12.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 12 826 500,00 рублей;
Жалоба ООО "Гефест" о том, что аукционная документация составлена с нарушением Закона N 44-ФЗ признана необоснованной на основании следующего.
В соответствии с правилами описания объекта закупки указанной статьёй 33 Закон о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующим, в том числе:
"в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
описание объекта закупки должно содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, если в таком описании содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;
описание объекта закупки должно содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в таком описании содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт;
При описании объекта закупки, осуществляемой в целях выполнения минимальной доли закупок, указываются характеристики российского товара, в том числе содержащиеся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться".
Согласно части 2 "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" объектом рассматриваемой закупки является:
N п/п |
Наименование товара и/или наименование характеристики товара |
Минимальное значение |
Значение по позиции КТРУ |
Требуемое значение |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
Единица измерения товара |
Количество товара |
Код позиции КТРУ |
1. |
Спортивная пневматическая винтовка и конструктивно сходное с ним изделие |
|
|
|
|
Шт. |
5 |
25.40.10.000-00000005 |
На основании части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе установлены обязательные Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила), которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145 "Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В соответствии с частью 10 Правил в позицию каталога включается следующая информация:
"- код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;
- наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) (при наличии);- информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;- справочная информация:
- коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии);
- дата включения в каталог позиции;
- дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога;
- дата окончания применения позиции каталога (при необходимости);
- дополнительная информация в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил".
При этом, в описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) включается в том числе следующая информация:
"- потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), сформированные с учетом следующих сведений:
- информация о распространяющихся на товары, работы, услуги технических регламентах, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (при наличии), документах, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации (при наличии)".
Согласно сведениям единой информационной системы код позиции КТРУ (каталог товаров, работ и услуг) 25.40.10.000-00000005 включает следующее:
Спортивная пневматическая винтовка и конструктивно сходное с ним изделие
Обязательное применение 01.12.2020 - Бессрочно
Включено в каталог 23.09.2020 10:11 (МСК)
Обновлено 23.09.2020 10:11 (МСК)
Единица измерения: Штука
Автовзвод: Да, Нет; Вид прицела: Отсутсвует, Диоптрический, Прицельная планка и мушка, Оптический, Коллиматорный; Дульная энергия: от 3 (Дж).
Характеристики товара, работы, услуги:
Автовзвод: Да, Нет.
Вид прицела: Отсутсвует, Диоптрический, Прицельная планка и мушка, Оптический, Коллиматорный.
Дульная энергия: от 3 (Дж).
Емкость магазина для пуль: до 10 (шт), от 10 (шт).
Емкость магазина для шариков: до 10 (шт), от 10 (шт).
Регулирование усилия спуска: Да, Нет.
Регулирование целика и мушки: Да, Нет.
Система имитации боевого оружия: Да, Нет.
Скорость выстрела: до 150 (м/с), от 200 (м/с), 150 - 200 (м/с).
Тип: Пружинно-поршневой, Газобалонный, Компрессионный.
Тип зарядности: Однозарядный, Многозарядный.
Тип ствола: Гладкий, Нарезной.
Соответственно, ссылка заявителя на "конструктивно сходные с оружием" (конструктивно сходные с оружием изделия) не относится к понятию "огнестрельное оружие", так как согласно данной позиции КТРУ указано "Спортивная пневматическая винтовка и конструктивно сходное с ним изделие", и не содержит в своем составе основные части огнестрельного оружия.
Также, согласно части 2 "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" следующим объектом закупки является:
N п/п |
Наименование товара и/или наименование характеристики товара |
Минимальное значение |
Значение по позиции КТРУ |
Требуемое значение |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
Единица измерения товара |
Количество товара |
Код позиции КТРУ |
2. |
Спортивный пневматический пистолет и конструктивно сходное с ним изделие |
|
|
|
|
Шт. |
14 |
25.40.10.000-00000002 |
указанный КТРУ 25.40.10.000-00000002 содержит следующие позиции:
Спортивный пневматический пистолет и конструктивно сходное с ним изделие
Обязательное применение 01.12.2020 - Бессрочно
Включено в каталог 23.09.2020 10:00 (МСК)
Обновлено 23.09.2020 10:00 (МСК)
Единица измерения: Штука
Автовзвод: Да, Нет; Дульная энергия: от 3 (Дж); Емкость магазина для пуль: до 10 (шт), от 10 (шт).
Характеристики товара, работы, услуги
Автовзвод: Да, Нет.
Дульная энергия: от 3 (Дж).
Емкость магазина для пуль: до 10 (шт), от 10 (шт).
Емкость магазина для шариков: до 10 (шт), от 10 (шт).
Регулирование усилия спуска: Да, Нет.
Регулирование целика и мушки: Да, Нет.
Система имитации боевого оружия: Да, Нет.
Скорость выстрела: до 150 (м/с), от 200 (м/с), 150 - 200 (м/с).
Тип: Пружинно-поршневой, Газобалонный, Компрессионный.
Тип зарядности: Однозарядный, Многозарядный .
Тип ствола: Гладкий, Нарезной.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона N150-ФЗ "Об оружии" от 13.12.1996 года "К оружию не относятся изделия, сертифицированные в качестве изделий хозяйственно-бытового и производственного назначения, спортивные снаряды, конструктивно сходные с оружием (далее - конструктивно сходные с оружием изделия). Конструктивно сходные с огнестрельным оружием изделия не должны содержать в своем составе основные части огнестрельного оружия".
При этом, согласно позиции КТРУ указано "Спортивный пневматический пистолет и конструктивно сходное с ним изделие", и не содержит в своем составе основные части огнестрельного оружия.
Таким образом, жалоба ООО "Гефест" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Гефест" на действия (бездействие) заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканский центр подготовки спортивного резерва" при проведении электронного аукциона на поставку малокалиберных винтовок и пистолетов для пулевой стрельбы (извещение N0816500000621016966) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 28 декабря 2021 г. N 014/06/59-2663/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2022