Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
<_>. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_>- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): <_> (представитель по доверенности),
от заявителя индивидуального предпринимателя Зацепина Романа Николаевича (далее также - ИП Зацепин Р.Н., заявитель): <_> (представитель по доверенности);
заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутский республиканский онкологический диспансер" (далее также - ГБУ РС(Я) "ЯРОД", заказчик): не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференции жалобу ИП Зацепина Р.Н. на действия (бездействие) уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона на поставку дозаторов и диспенсеров (извещение N 0816500000621016008), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Зацепина Р.Н. на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения.
Из текста жалобы заявителя следует, что:
1) аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно признала заявку победителя соответствующей требованиям аукционной документации.
2) аукционная документация составлена с нарушениями требований законодательства о контрактной системе, а именно в аукционной документации не было предъявлено требование о приложении в составе вторых частей заявок копий регистрационных удостоверений на закупаемый товар.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения с жалобой не согласился.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ИП Зацепина Р.Н. необоснованной на основании следующего.
Довод жалобы ИП Зацепина Р.Н. о том, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно признала заявку победителя соответствующей требованиям аукционной документации, признан необоснованным на основании следующего:
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0816500000621016008-1 Единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) от 10.12.2021 г. на участие в закупки было подано две заявки, обе заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Частью 2 "Описания объекта закупки" установлены следующие требования:
N п/п |
Характеристики товара |
Минимальное значение |
Максимальное значение |
Значение по позиции КТРУ |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
Единица измерения товара |
Количество товара |
Код позиции КТРУ |
Требуемые характеристики |
1. |
Дозатор для мыла/ дезинфицирующих средств* |
|
|
|
|
шт. |
98 |
21.20.10.159-00000002 |
|
1.1. |
Объем флакона |
800 |
1200 |
|
мл |
|
|
|
|
1.2. |
Материал корпуса |
|
|
|
|
|
|
|
Пластик |
1.3. |
Тип |
|
|
|
|
|
|
|
Механический (нажимной) |
1.4. |
Тип дозируемого средства |
|
|
|
|
|
|
|
Жидкое мыло |
1.5. |
Тип механического дозатора |
|
|
|
|
|
|
|
Локтевой |
1.6. |
Тип по способу загрузки средства |
|
|
|
|
|
|
|
Наливной |
1.7. |
Тип подачи жидких средств |
|
|
|
|
|
|
|
Капля |
1.8. |
Тип размещения |
|
|
|
|
|
|
|
На стену |
1.9. |
Регистрационное удостоверение Росздравнадзора |
|
|
|
|
|
|
|
Наличие при поставке Заказчику |
2. |
Диспенсер гигиенических средств |
|
|
|
|
шт. |
54 |
25.99.12.112-00000134 |
|
2.1. |
Вместимость, лист |
200 |
400 |
|
Лист |
|
|
|
|
2.2. |
Вместимость, рулон (упаковка) |
|
|
2 |
Упаковка |
|
|
|
|
2.3. |
Материал корпуса |
|
|
Пластик |
|
|
|
|
|
2.4. |
Наличие замка |
|
|
Да |
|
|
|
|
|
2.5. |
Наличие смотрового окна для определения уровня содержимого |
|
|
да |
|
|
|
|
|
2.6. |
Тип подачи |
|
|
Вытяжной |
|
|
|
|
|
2.7. |
Тип полотенец |
|
|
Листовые |
|
|
|
|
|
2.8. |
Тип средства |
|
|
Бумажное полотенце |
|
|
|
|
|
3. |
Дозатор для мыла/ дезинфицирующих средств* |
|
|
|
|
шт. |
105 |
21.20.10.159-00000002 |
|
3.1. |
Объем флакона |
1000 |
1200 |
|
мл |
|
|
|
|
3.2. |
Материал корпуса |
|
|
|
|
|
|
|
Пластик |
3.3. |
Питание |
|
|
|
|
|
|
|
От батареек |
3.4. |
Тип |
|
|
|
|
|
|
|
Автоматический (сенсорный) |
3.5. |
Тип дозируемого средства |
|
|
|
|
|
|
|
Дезинфицирующее средство |
3.6. |
Тип по способу загрузки средства |
|
|
|
|
|
|
|
Наливной |
3.7. |
Тип подачи жидких средств |
|
|
|
|
|
|
|
Спрей |
3.8. |
Тип размещения |
|
|
|
|
|
|
|
На стену |
3.9. |
Регистрационное удостоверение Росздравнадзора |
|
|
|
|
|
|
|
Наличие при поставке Заказчику |
Из описания объекта закупки следует, что регистрационные удостоверения необходимо представить заказчику при поставке товара.
В целях объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" о предоставлении документов, представленных в составе первых частей заявок участников закупки.
Из представленных оператором сведений следует, что заявка победителя (111094711) соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с частью 5 статьи 1, частью 1 статьи 10 Гражданского кодекса РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, не допускается осуществление гражданских прав с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Также в соответствии с пунктом 2.4 проекта контракта на момент поставки товара поставщик должен предоставить заказчику копии сертификатов соответствия (декларация о соответствии), в случае поставки медицинских изделий - копии Регистрационных удостоверений Минздрава России (Росздравнадзора РФ) и иные документы (копии документов), подтверждающие качество товара, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом, согласно пункту 2.7 Проекта контракта при выявлении обстоятельств, препятствующих приемке товара, заказчик составляет уведомление об отказе от приема товара в письменной форме с указанием обстоятельств (недостатков, некомплектности, недостачи и т.д.), препятствующих приемке товара.
В силу части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, довод жалобы заявителя не находит своего подтверждения и признается необоснованным.
Довод жалобы ИП Зацепина Р.Н. о том, что аукционная документация составлена с нарушениями требований законодательства о контрактной системе, а именно в аукционной документации не было предъявлено требование о приложении в составе вторых частей заявок копий регистрационных удостоверений на закупаемый товар, признан не подлежащим рассмотрению.
Согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.
В соответствии с извещением N 0816500000621016008 установлена дата окончания подачи заявок - 09.12.2021.
Комиссией УФАС по Республике Саха (Якутия) установлено, что жалоба ИП Зацепина Р.Н. на положения документации была подана 21.12.2021, то есть в нарушение части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе по истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.
Таким образом, довод жалобы признан не подлежащим рассмотрению.
Жалоба ИП Зацепина Р.Н. признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП Зацепина Р.Н. на действия (бездействие) уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона на поставку дозаторов и диспенсеров (извещение N 0816500000621016008) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 28 декабря 2021 г. N 014/06/59-2658/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2022