Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), на основании Приказа УФАС по РС (Я) N 73 от 09.11.2021 года, в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Научно-производственный центр "Интеллектуальные транспортные системы" (далее - ООО НПЦ "ИТС", заявитель): <_> (представитель по доверенности);
от уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска (далее - ОА города Якутска, уполномоченный орган): <_> (представитель по доверенности),
в отсутствии:
заказчика департамента градостроительства и транспортной инфраструктуры ОА города Якутска (далее - ДГиТИ ОА г. Якутска, заказчик): надлежаще уведомлен, не подключился,
рассмотрев посредством web-видеоконференции жалобу ООО НПЦ "ИТС" на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного органа ОА города Якутска, при проведении электронного аукциона на разработку проекта организации дорожного движения (ПОДД) автомобильных дорог улично-дорожной сети города Якутска (извещение N 0116300000121000870), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО НПЦ "ИТС" на действия (бездействие) уполномоченного органа ОА города Якутска, при проведении электронного аукциона на разработку проекта организации дорожного движения (ПОДД) автомобильных дорог улично-дорожной сети города Якутска (извещение N 0116300000121000870).
Из сути жалобы ООО НПЦ "ИТС" следует, что аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно отклонила вторую часть заявки ООО НПЦ "ИТС"
Просят признать жалобу обоснованной.
На рассмотрении дела представитель уполномоченного органа пояснил, что в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе заявителем не представлено во второй части заявки наличие документа, подтверждающего исключительные права, либо лицензионное соглашение, либо партнерского договора с правообладателем информационной системы ПОДД
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО НПЦ "ИТС" на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного органа ОА города Якутска необоснованной на основании следующего.
1) извещение N 0116300000121000870 об осуществлении закупки на разработку проекта организации дорожного движения (ПОДД) автомобильных дорог улично-дорожной сети города Якутска размещено в ЕИС - 01.12.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 9 442 400,00 рублей;
Согласно протоколу N 626 подведения итогов электронного аукциона (для СМП и СОНКО) от 14.12.2021 при рассмотрении вторых частей заявок и подведение итогов электронного аукциона в отношении ООО НПЦ "ИТС" принято следующее решение "Не соответствует требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе. На основании п. 2 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ - несоответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.ч. 1, 1.1, 2 ст. 31 44-ФЗ (отсутствует копия документа, подтверждающего исключительные права, либо копия лицензионного соглашения, либо копия партнерского договора с правообладателем информационной системы ПОДД).)
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно аукционной документации часть 1. "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА (АУКЦИОН В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ) предметом закупки является разработка проекта организации дорожного движения (ПОДД) автомобильных дорог улично-дорожной сети города Якутска.
При этом, в составе работ заказчиком установлено, что подрядчик обязан выполнить установку и отладку информационной системы ПОДД (специализированного программного обеспечения с электронным банком дорожных данных и электронной картой улично-дорожной сети г. Якутск, документацией по ПОДД в электронном виде демонстрация работы с информационной системой ПОДД.
В соответствии с предметом закупки и видом работ, указанных в извещении и аукционной документации (пункт 27 часть 1 "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА (АУКЦИОН В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ) установлены следующие требования о наличии у участника закупки документа, подтверждающего исключительные права, либо лицензионного соглашения, либо партнерского договора с правообладателем информационной системы ПОДД, в том числе:
"- наличие у участника закупки документа, подтверждающего исключительные права, либо лицензионного соглашения, либо партнерского договора с правообладателем информационной системы ПОДД.
- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма".
Согласно пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе "вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе:
"документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки)".
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
"несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона".
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявки.
В представленной оператором электронной площадки АО "ЕЭТП" во второй части заявки ООО НПЦ "ИТС" наличие у участника закупки документа, подтверждающего исключительные права, либо лицензионного соглашения, либо партнерского договора с правообладателем информационной системы ПОДД не установлено.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно отклонила вторую часть заявки ООО НПЦ "ИТС" в соответствии пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в части несоответствия участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.ч. 1, 1.1, 2 статьи 31 44-ФЗ, соответственно жалоба ООО НПЦ "ИСТ" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Научно-производственный центр "Интеллектуальные транспортные системы" на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска при проведении электронного аукциона на разработку проекта организации дорожного движения (ПОДД) автомобильных дорог улично-дорожной сети города Якутска (извещение N 0116300000121000870) необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 30 декабря 2021 г. N 014/06/59-2685/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.01.2022