Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_>. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_>. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_>. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии
заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Моторика" (далее - ООО "Моторика", заявитель): <_>., <_>., <_> (представители по доверенностям);
в отсутствии:
заказчика Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) (далее - ГУ-РО Фонда социального страхования РФ по РС(Я), заказчик): не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Моторика" на действия (бездействие) заказчика ГО РО Фонда социального страхования РФ по РС(Я) (далее - заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами, протезно-ортопедическими изделиями в 2022 году. Протез предплечья с микропроцессорным управлением (извещение N 0216100000321000438), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г., Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Моторика" на действия (бездействие) конкурсной комиссии заказчика.
Из сути жалобы ООО "Моторика", следует, что в итоговом протоколе отсутствует информация о порядке оценки заявок..
Просят признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений заказчика следует, что с жалобой не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, заслушав мнение стороны считает жалобу ООО "Моторика" обоснованной на основании следующего.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
В силу пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация также должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Пунктом 27 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) определены показатели нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Из материалов дела следует, что приложением 1 конкурсной документации заказчиком установлен порядок оценки заявок, в том числе по критерию "Квалификация участников закупки".
В соответствии с пунктом 5 части 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 15.12.2021 не содержит порядок оценки поданных конкурсных заявок участников, в том числе не содержит предложений, заявленных участниками закупки, что ставит под сомнение обоснованность присвоения каждой из заявок соответствующего количества баллов по каждому из показателей, что также не позволяет определить правомерность проведения оценки конкурсных заявок участников закупки, не позволяет надлежащим образом проверить порядок применение оценки заявок.
При таких обстоятельствах конкурсная комиссия заказчика признается нарушившей пункт 5 части 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
Следовательно, действия заказчика ГУ-РО Фонда социального страхования РФ по РС(Я) содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, жалоба ООО "Моторика" признана обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Моторика" на действия (бездействие) заказчика ГУ-РО Фонда социального страхования РФ по РС(Я) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами, протезно-ортопедическими изделиями в 2022 году. Протез предплечья с микропроцессорным управлением (извещение N 0216100000321000438) обоснованной.
2. Признать заказчика ГУ-РО Фонда социального страхования РФ по РС(Я) нарушившим пункт 5 части 7 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела N014/06/54.4-2716/2021 соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>Члены комиссии <_> <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 11 января 2022 г. N 014/06/54.4-2716/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.01.2022