Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "ТСУ" (вх. 22007) от 28.12.2021 на действия Администрации городского поселения город Баймак муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения закупки N 0301300471021000104 "Выполнение энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования ресурсов для целей наружного освещения на территории городского поселения город Баймак муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация составлена с нарушением действующего Законодательства Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком и Уполномоченным органом была представлена информация по закупке N 0301300471021000104.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что в проекте ЭСК отсутствуют положения о соблюдении в отношении объекта энергосервиса всех установленных санитарно-гигиенических и технических требований по режимам энерго- и ресурсоснабжения, режимам и параметрам работы энергопотребляющих установок, режимов и параметров эксплуатации объекта и помещений с учетом функционального назначения, а также указание на мероприятия по их выполнению, в случае невыполнения указанных требований со стороны Заказчика до заключения ЭСК.
Согласно п. 14 приложения N 1 Постановления N 636 в контракте указывается информация о несоблюдении заказчиком или соответствующей эксплуатирующей организацией установленных санитарно-гигиенических и технических требований по режимам энерго- и ресурсоснабжения, режимам и параметрам работы энергопотребляющих установок, режимов и параметров эксплуатации объекта и помещений с учетом функционального назначения и мероприятия по обеспечению их выполнения включаются в перечень мероприятий.
В связи с тем, что заказчиком выполнялись все вышеуказанные санитарно-гигиенические и технические требования в отношении объекта энергосервиса, данная информация не подлежит включению в проект контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель, документы, доказательства обоснованности довода не представил.
Довод признается необоснованным.
Заявитель в жалобе указывает, в проекте контракта отсутствует положения об ответственности Заказчика перед Исполнителем за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соблюдению согласованных сторонами режимов и условий использования энергетических ресурсов заказчиком.
В проекте контракта Заказчика указано:
Согласно п. 13.7 проекта контракта в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по соблюдению параметров условий деятельности Заказчика, установленных законодательством РФ, включая требования технических регламентов, государственных стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства, санитарных правил и норм, гигиенических нормативов при выполнении мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, Исполнитель обязан безвозмездно устранить выявленные недостатки и компенсировать убытки, возникшие у Заказчика в результате неисполнения (ненадлежащего исполнения) указанного обязательства.
13.12. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств по соблюдению согласованных сторонами режимов и условий использования энергетических ресурсов, Заказчик обязан безвозмездно устранить выявленные недостатки и возместить убытки, возникшие у Исполнителя в результате неисполнения (ненадлежащего исполнения) указанных обязательств.
Комиссией установлено, что требования указаны в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель, документы, доказательства обоснованности довода не представил.
Довод признается необоснованным.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТСУ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 11 января 2022 г. N ТО002/06/105-2739/2021 (ключевые темы: антимонопольный орган - энергетическая эффективность - ненадлежащее исполнение обязательств - энергосбережение - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.01.2022