Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ИП Новикова Д.А. (вх. 21810) от 27.12.2021 года на действия заказчика в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Башкирская гимназия N 102 имени Равиля Тухватовича Бикбаева" городского округа город Уфа Республики Башкортостан при осуществлении закупки N 0301300325821000005 "Оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений".
По мнению Заявителя, нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, заказчиком представлена информация по запросу котировок в электронной форме N 0301300325821000005.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что документация не содержит информации о количестве и размерах окон, количестве и площади санитарных комнат и установленных в них сантехническом оборудовании.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком не указана данная информация.
Сведения о Заказчиках
N п/п |
Наименование Заказчика |
Площадь, кв.м. |
Кол-во смен персонала в день |
1 |
МБОУ "БГ N 102 им. Р.Т. Бикбаева" |
4 867,30 |
2 |
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Довод признается обоснованным.
Заявитель в жалобе указывает, что документация должна содержать информацию о санитарных комнатах, включая информацию о количестве человек ежедневно присутствующих в учреждениях.
Комиссией установлено, что предметом закупки является оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений. Исполнитель самостоятельно определяет количество моющих средств, а также количество задействованных сотрудников при оказании услуги по каждому образовательному учреждению, указанному в документации об электронном аукционе.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не представлено доказательств того, что требования, указанные в документации, нарушают нормы действующего Законодательства Российской Федерации.
Таким образом, изучив представленные материалы, а также пояснения сторон, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о том, что требования, установленные в документации об Аукционе, противоречат требованиям Закона о контрактной системе. Вместе с тем, Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном, в связи с чем довод не нашел своего подтверждения.
Довод признается необоснованным.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком неправомерно установлено требование о необходимости обеспечивать на входных группах учреждения постоянное наличие мыла, туалетной бумаги, салфеток, так как туалетную бумагу, мыло и салфетки невозможно использовать на входной группе учреждения.
Проанализировав документацию об электронном аукционе, Комиссией установлено, что данное требование Заказчиком не указано.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не представлено доказательств того, что требования, указанные в документации, нарушают нормы действующего Законодательства Российской Федерации.
Таким образом, изучив представленные материалы, а также пояснения сторон, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о том, что требования, установленные в документации об Аукционе, противоречат требованиям Закона о контрактной системе. Вместе с тем, Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном, в связи с чем довод не нашел своего подтверждения.
Довод признается необоснованным.
Заявитель в жалобе указывает, Заказчиком не указано какие дни для каждого учреждения являются днями функционирования, т.е. являются ли днями функционирования суббота и воскресенье, а также праздничные дни.
Комиссией установлено, что в аукционной документации имеется требование следующее требование: "Уборка помещений должна производиться в дни функционирования образовательного учреждения в соответствии с продолжительностью 5-ти дневной рабочей недели, в согласованное с Заказчиком время, в течение 2 дней с момента заключения контракта".
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не представлено доказательств того, что требования, указанные в документации, нарушают нормы действующего Законодательства Российской Федерации.
Таким образом, изучив представленные материалы, а также пояснения сторон, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о том, что требования, установленные в документации об Аукционе, противоречат требованиям Закона о контрактной системе. Вместе с тем, Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном, в связи с чем довод не нашел своего подтверждения.
Довод признается необоснованным.
Жалоба признается частично обоснованной.
Выявленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Новикова Д.А. частично обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 11 января 2022 г. N ТО002/06/105-38/2021 (ключевые темы: антимонопольный орган - государственные и муниципальные нужды - контрактная система в сфере закупок - образовательные организации - контроль в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.01.2022