Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Специализированной организации - Государственного бюджетного учреждения Ленинградской области "Фонд имущества Ленинградской области":
от Заявителя - ООО "Аврора".:
в отсутствие представителей Заказчика - Администрации муниципального образования "Заневское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области, извещенного о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 15409 от 21.12.2021) на действия аукционной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по санитарному содержанию парка "Оккервиль" города Кудрово МО "Заневское городское поселение" в 2022-2023 г.
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено 16.11.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 38 953 219,20 руб.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает результаты рассмотрения конкурсной комиссией заявок участников открытого конкурса в электронной форме.
Представитель Специализированной организации возражал против доводов Заявителя, просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключён.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе).
В доводах жалобы Заявитель указывает, что, по его мнению конкурсной комиссией некорректно произведена оценка заявки Заявителя.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Согласно части 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:
1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме;
3) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.
Комиссия установила, что Заказчиком в пункте 5.1 конкурсной документации установлено, что первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать, в том числе предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки (при установлении в конкурсной документации такого критерия). При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Согласно подпункту "б" пункта 4 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 (далее - Постановление Правительства РФ N 1085) в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки, характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 10.12.2021 NПРОI1 заявке Заявителя присвоено следующее количество баллов по нестоимостному критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" (далее - Качество):
"Качество работ, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки
Значимость показателя: 100%
Предложение участника:
Участником не представлено предложение о качественных характеристиках объекта закупки.
Оценка заявки по показателю: 0 баллов
Оценка заявки по показателю с учетом значимости: 0 баллов".
Представитель Специализированной организации пояснил, что участнику, подавшему заявку N 18051 присвоено 0 баллов по показателю "Качество работ, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки", что составляет 0 баллов с учетом значимости критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", на основании отсутствия представления предложения о качественных характеристиках объекта закупки по всем стадиям выполнения работ.
В соответствии с порядком оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", установленным в Приложении N 1 к информационной карте заказчика, оценка заявки участника конкурса по показателю "Качество работ, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки" определяется согласно представленному участником конкурса предложению о качественных характеристиках объекта закупки в отношении описания оцениваемых характеристик по стадиям выполнения работ, установленным в пункте 9.2 Технического задания, в виде сведений, предоставляемых в виде рекомендуемой таблицы 3 "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки".
Порядок предоставления сведений в виде рекомендуемой таблицы 3 "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки": участник в графе 1 указывает номер стадии выполнения работ. В графе 2 указывается наименование стадии выполнения работ. В графе 3 участник предоставляет наименования видов и описание выполняемых работ в отношении оцениваемых характеристик по всем стадиям выполнения работ.
В соответствии с пунктом 9.2 Технического задания, к стадии выполнения работ по ручной уборке парково-культурной зоны в зимний период относятся виды выполнения работ, связанные с подметанием и сдвиганием свежевыпавшего снега на открытых тротуарах; зачисткой от наледи и льда открытых тротуаров, очистка труднодоступных участков тротуаров; пескопосыпкой территории; содержанием малых архитектурных форм. К стадии выполнения работ по механизированной уборке парково-культурной зоны в зимний период относятся виды выполнения работ, связанные со снегоочисткой дорожных покрытий, сдвиганием и перекидкой вала снега с открытых и закрытых тротуаров; подметанием открытых тротуаров, дорожных покрытий; распределением противогололедных материалов. К стадии выполнения работ по ручной уборке парково-культурной зоны в летний период относятся виды выполнения работ, связанные с подметанием открытых тротуаров; уборкой газонов, выкашиванием газонов на откосах и газонных бордюров, уборкой с газонов на откосах травы после кошения, сгребанием листьев и органического мусора; содержанием малых архитектурных форм. К стадии выполнения работ по механизированной уборке парково-культурной зоны в летний период относятся виды выполнения работ, связанные с подметанием дорожных покрытий; мойкой и поливкой дорожного покрытия, мойкой открытых тротуаров; сгребанием и уборкой травы. К стадии выполнения прочих работ относятся виды выполнения работ, связанные с дренажными работами; планировкой участка, ямочным ремонтом дорог; устройством партерного газона, посадкой и содержанием цветников, деревьев, живой изгороди, кустарников; ремонтом и окраской малых архитектурных форм, сменой бортового камня.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что конкурсная комиссия при рассмотрении и оценке заявки Заявителя руководствовалась установленным Заказчиком порядком оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме.
На заседании Комиссии представитель Заявителя также пояснил, что, по его мнению, протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 10.12.2021 NПРОI1 не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании конкурсной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об идентификационных номерах заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
3) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме данного участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в таком конкурсе и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации), и о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме и присвоении участнику баллов по указанному критерию, предусмотренному конкурсной документацией
Вместе с тем на заседании Комиссии, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Аврора" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 28 декабря 2021 г. N 047/06/54.5-2834/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2022