Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Уполномоченного органа - Администрации Кировского муниципального района Ленинградской области:
в отсутствие представителей Заявителя - ООО "ОО Новый свет", извещенного о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,
Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 15740 от 28.12.2021) на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание охранных услуг в муниципальных образовательных учреждениях Кировского муниципального района Ленинградской области (первая, вторая группа образовательных учреждений).
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено 03.12.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 19 996 168,32 руб.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает положения конкурсной документации.
Представитель Заказчика возражал против доводов Заявителя, просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе).
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Пунктом 2 той же части установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать:
1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
4) предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме;
5) информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом;
6) информацию о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 настоящего Федерального закона, с несколькими участниками закупки на выполнение составляющих объект закупки двух и более поисковых научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта, указанными в конкурсной документации, с указанием количества указанных контрактов. В этом случае в качестве начальной (максимальной) цены контракта указывается начальная (максимальная) цена одного контракта. При этом начальная (максимальная) цена всех контрактов на выполнение поисковых научно-исследовательских работ является одинаковой и их общая начальная (максимальная) цена равняется сумме начальных (максимальных) цен всех таких контрактов;
7) порядок предоставления участникам закупки разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления;
8) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом;
9) размер и условия обеспечения исполнения контракта, а также каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из общей начальной (максимальной) цены пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона;
10) информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель открытого конкурса в электронной форме или иной его участник, с которым заключается контракт в соответствии с настоящим Федеральным законом, должен подписать контракт, условия признания победителя открытого конкурса в электронной форме или данного участника уклонившимися от заключения контракта;
11) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В доводах жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком допущены нарушения требований Закона о контрактной системе при составлении документации об открытом конкурсе в электронной форме.
При этом, Заявитель в жалобе ссылается, в том числе, на положения статьи 66 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя) является открытый конкурс в электронной форме, тогда как 66 статьи устанавливает требования к содержанию и составу заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе.
Комиссия отмечает, что требования к содержанию и составу документации об открытом конкурсе в электронной форме содержатся в статьи 54.3 Закона о контрактной системе, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме определены в статье 54.4 Закона о контрактной системе.
Комиссия также отмечает, что согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
На основании изложенного, а также учитывая тот факт, что Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, материалов и сведений в обоснование доводов в составе жалобы не предоставил, Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя не находят своего подтверждения.
В ходе внеплановой проверки, проводимой в соответствии с положениями статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила, что Заказчиком в конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме по нестоимостным критериям оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыт работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Квалификация участников закупки), "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (далее - Качество):
"Оценка заявок участников конкурса по нестоимостным критериям
Оценка заявок по критерию "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" ()
Коэффициент значимости критерия: 0,27
Для оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" () устанавливаются следующий показатель:
"Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема", значимость показателя равна 100%, коэффициент значимости показателя равен 1. Сумма максимального значения в баллах по показателю составляет 100.
Для расчета рейтинга заявки (предложения) по показателю, баллы, присуждаемые этой заявке, умножаются на соответствующую указанному показателю значимость.
Рейтинг в баллах, присуждаемый i-ой заявке по критерию "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", определяется по формуле:
= 27%, где:
- количество баллов, присуждаемых i-ой заявке по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема", умноженное на коэффициент значимости показателя.
Оценка заявок участников конкурса по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" () осуществляется с использованием следующих подпоказателей:
"Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)" (, значимость показателя равна 40%, коэффициент значимости показателя равен 0,4. Сумма максимального значения в баллах по показателю составляет 100.
"Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)" (, значимость показателя равна 30%, коэффициент значимости показателя равен 0,3. Сумма максимального значения в баллах по показателю составляет 100.
"Общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)" (, значимость показателя равна 30%, коэффициент значимости показателя равен 0,3. Сумма максимального значения в баллах по показателю составляет 100.
Для расчета рейтинга заявки (предложения) по подпоказателю, баллы, присуждаемые этой заявке, умножаются на соответствующую указанному подпоказателю значимость.
Рейтинг в баллах, присуждаемый i-ой заявке по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" (), определяется по формуле:
= + + , где:
- количество баллов, присуждаемых i-ой заявке по 3-м подпоказателям.
Сумма максимальных значений всех подпоказателей составляет 100 баллов.
В рамках подпоказателя "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)" оценивается наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий).
Количество баллов, присуждаемых по подпоказателю "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)", (), определяется по формуле:
а) в случае, если<,
),
б) в случае, если,
,
где:
- коэффициент значимости подпоказателя (КЗ1=0,4).
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по подпоказателю критерия оценки, сделанных участниками закупки;
- предельно необходимое заказчику значение.
Для подтверждения заявленных сведений в отношении подпоказателя "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)" показателя "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" участник закупки предоставляет в составе заявки копии контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий), акт (-ы) выполненных работ (оказанных услуг), а также справку, содержащую информацию о квалификации участника в части наличия опыта оказания услуг по обеспечению охраны объектов (территорий), а именно сведения о номере, наименовании и дате заключения контракта (договора), стоимости (цене) контракта (договора) в рублях, ссылке на карточку контракта (договора) в ЕИС (при наличии). Справка может быть представлена по образцу рекомендованной формы (таблица N 2) с учетом инструкции по заполнению такой формы*(1)
Порядок заполнения рекомендованной формы (таблица N 2) "Сведения о наибольшей цене одного из исполненных контрактов (договоров)": В графе N 1 участнику следует указать номер контракта (договора). В графе N 2 участнику следует указать наименование контракта (договора). В графе N 3 участнику следует указать дату заключения контракта (договора). В графе N 4 участнику следует указать стоимость (цену) контракта (договора) в рублях. В графе N 5 участнику следует указать ссылку на карточку контракта (договора) в ЕИС (при наличии).
Все копии документов должны быть представлены в соответствии с подпунктом 23 пункта 3.1 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.8-2013 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения". В случае отсутствия в представленных копиях документов полного воспроизведения информации подлинника документа, такие документы признаются непредставленными. Копия документа должна полностью воспроизводить информацию подлинника документа, размещенного в ЕИС (при наличии). Предельно необходимое заказчику значение в целях оценки заявок участников по указанному подпоказателю составляет значение, равное 50% от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс в электронной форме. Документы должны быть представлены в читаемом виде, с возможностью идентифицировать подписи и печати, содержащиеся в документе. В случае выявления несоответствия в представленных документах, подтверждающих квалификацию участника закупки, сведениях начисление баллов по подпоказателю "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)" показателя "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" не производится, при этом отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, не является основанием для отказа в участии в конкурсе. В рамках подпоказателя "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)" показателя "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в случае предоставления неполного комплекта документов по контракту (договору), такие документы признаются непредставленными.
Таблица N2
Сведения о наибольшей цене одного из исполненных контрактов (договоров)
Графа N 1 |
Графа N 2 |
Графа N 3 |
Графа N 4 |
Графа N 5 |
|
|
|
|
|
В рамках подпоказателя "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)" оценивается общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий).
Количество баллов, присуждаемых по подпоказателю "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)", (), определяется по формуле:
а) в случае, если<,
),
б) в случае, если,
,
где:
- коэффициент значимости подпоказателя (КЗ2=0,3).
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по подпоказателю критерия оценки, сделанных участниками закупки;
- предельно необходимое заказчику значение.
Для подтверждения заявленных сведений в отношении подпоказателя "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)" показателя "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" участник закупки предоставляет в составе заявки копии контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий), акт (-ы) выполненных работ (оказанных услуг), а также справку, содержащую информацию о квалификации участника в части наличия опыта оказания услуг по обеспечению охраны объектов (территорий), а именно сведения о номере, наименовании и дате заключения контракта (договора), стоимости (цене) контракта (договора) в рублях, ссылке на карточку контракта (договора) в ЕИС (при наличии). Справка может быть представлена по образцу рекомендованной формы (таблица N3) с учетом инструкции по заполнению такой формы*(2)
Порядок заполнения рекомендованной формы (таблица N3) "Сведения об общей стоимости исполненных контрактов (договоров)": В графе N 1 участнику следует указать номер контракта (договора). В графе N 2 участнику следует указать наименование контракта (договора). В графе N 3 участнику следует указать дату заключения контракта (договора). В графе N 4 участнику следует указать стоимость (цену) контракта (договора) в рублях. В графе N 5 участнику следует указать ссылку на карточку контракта (договора) в ЕИС (при наличии).
Все копии документов должны быть представлены в соответствии с подпунктом 23 пункта 3.1 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.8-2013 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения". В случае отсутствия в представленных копиях документов полного воспроизведения информации подлинника документа, такие документы признаются непредставленными. Копия документа должна полностью воспроизводить информацию подлинника документа, размещенного в ЕИС (при наличии). Предельно необходимое заказчику значение в целях оценки заявок участников по указанному подпоказателю составляет значение, равное 100% от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс. Документы должны быть представлены в читаемом виде, с возможностью идентифицировать подписи и печати, содержащиеся в документе. В случае выявления несоответствия в представленных документах, подтверждающих квалификацию участника закупки, сведениях начисление баллов по подпоказателю "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)" показателя "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" не производится, при этом отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, не является основанием для отказа в участии в конкурсе. В рамках подпоказателя "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)" показателя "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в случае предоставления неполного комплекта документов по контракту (договору), такие документы признаются непредставленными.
Таблица N3
Сведения об общей стоимости исполненных контрактов (договоров)
Графа N 1 |
Графа N 2 |
Графа N 3 |
Графа N 4 |
Графа N 5 |
|
|
|
|
|
В рамках подпоказателя "Общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)" оценивается общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий).
Количество баллов, присуждаемых по подпоказателю "Общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)", (), определяется по формуле:
а) в случае, если<,
),
б) в случае, если,
,
где:
- коэффициент значимости подпоказателя (КЗ3=0,3).
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по подпоказателю критерия оценки, сделанных участниками закупки;
- предельно необходимое заказчику значение.
Для подтверждения заявленных сведений в отношении подпоказателя "Общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)" показателя "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" участник закупки предоставляет в составе заявки копии контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий), акт (-ы) выполненных работ (оказанных услуг), а также справку, содержащую информацию о квалификации участника в части наличия опыта оказания услуг по обеспечению охраны объектов (территорий), а именно сведения о номере, наименовании и дате заключения контракта (договора), стоимости (цене) контракта (договора) в рублях, ссылке на карточку контракта (договора) в ЕИС (при наличии). Справка может быть представлена по образцу рекомендованной формы (таблица N4) с учетом инструкции по заполнению такой формы*(3).
Порядок заполнения рекомендованной формы (таблица N4) "Сведения об общем количестве исполненных контрактов (договоров)": В графе N 1 участнику следует указать номер контракта (договора). В графе N 2 участнику следует указать наименование контракта (договора). В графе N 3 участнику следует указать дату заключения контракта (договора). В графе N 4 участнику следует указать стоимость (цену) контракта (договора) в рублях. В графе N 5 участнику следует указать ссылку на карточку контракта (договора) в ЕИС (при наличии).
Все копии документов должны быть представлены в соответствии с подпунктом 23 пункта 3.1 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.8-2013 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения". В случае отсутствия в представленных копиях документов полного воспроизведения информации подлинника документа, такие документы признаются непредставленными. Копия документа должна полностью воспроизводить информацию подлинника документа, размещенного в ЕИС (при наличии). Предельно необходимое заказчику значение в целях оценки заявок участников по указанному подпоказателю составляет значение, равное 7 контрактов (договоров) с ценой каждого такого контракта (договора) не менее 40% от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс . Документы должны быть представлены в читаемом виде, с возможностью идентифицировать подписи и печати, содержащиеся в документе. В случае выявления несоответствия в представленных документах, подтверждающих квалификацию участника закупки, сведениях начисление баллов по подпоказателю "Общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)" показателя "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" не производится, при этом отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, не является основанием для отказа в участии в конкурсе. В рамках подпоказателя "Общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)" показателя "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в случае предоставления неполного комплекта документов по контракту (договору), такие документы признаются непредставленными.
Таблица N4
Сведения об общем количестве исполненных контрактов (договоров)
Графа N 1 |
Графа N 2 |
Графа N 3 |
Графа N 4 |
Графа N 5 |
|
|
|
|
|
Оценка заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" ()
Коэффициент значимости критерия: 0,33.
В рамках критерия оценки оценка осуществляется по показателю "Качество услуг, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки". Максимальное количество баллов по критерию оценки - 100.
Оценка заявок по нестоимостному критерию осуществляется на основании сведений, предоставленных в предложениях участников закупки.
Оценка по критерию производится по следующей шкале:
Отсутствие предложения о качественных характеристиках объекта закупки хотя бы по одной стадии оказания услуг - 0 баллов (0 баллов с учетом коэффициента значимости показателя);
Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки по всем стадиям оказания услуг, при этом такое описание всех стадий оказания услуг представлено частично - 10 баллов (10 баллов с учетом коэффициента значимости показателя);
Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки по всем стадиям оказания услуг, при этом описание хотя бы одной стадии оказания услуг представлено в полном объеме - 30 баллов (30 баллов с учетом коэффициента значимости показателя);
Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки по всем стадиям оказания услуг, при этом описание хотя бы двух стадий оказания услуг представлено в полном объеме - 60 баллов (60 баллов с учетом коэффициента значимости показателя);
Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки по всем стадиям оказания услуг, при этом описание всех стадий оказания услуг представлено в полном объеме - 100 баллов (100 баллов с учетом коэффициента значимости показателя).
Для получения оценки (значения в баллах) по показателю для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии по показателю.
Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг (), присуждаемый этой заявке по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
В рамках показателя "Качество услуг выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки" оценивается наличие или отсутствие, а также соответствие описания участника конкурса оказания охранных услуг в муниципальных образовательных учреждениях Кировского муниципального района Ленинградской области (далее - оказываемые услуги), их количественных и качественных характеристик (предложения о качестве услуг), требованиям, изложенным в конкурсной документации со всеми приложениями, являющимися неотъемлемой частью конкурсной документации, а именно наличие в заявке участника конкурса описания по каждому виду оказания услуг предложения об оказываемых услугах в отношении следующих характеристик: организационно-технические мероприятия*(4), квалификация привлекаемых трудовых ресурсов*(5), контроль качества оказания услуг*(6), правила обеспечения безопасности при оказании услуг*(7), организация работы по обеспечению охраны труда*(8), используемое оборудование, инвентарь, средства*(9).
Оценка заявки участника конкурса по показателю "Качество услуг, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки" определяется согласно представленному участником конкурса предложению о качественных характеристиках объекта закупки в отношении описания оцениваемых характеристик по стадиям оказания услуг, установленным в п. 3.21 Технического задания,в виде сведений, предоставляемых в виде рекомендуемой таблицы N5 "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки". При этом по всем стадиям оказания услуг должно быть представлено описание вида оказания услуг, связанного с информированием ответственных должностных лиц Заказчика о нарушениях установленных режимов, охраны и пропускного режима, неисправностях технических средств охраны. Предложение участника конкурса о качественных характеристиках объекта закупки разрабатывается участником конкурса в том числе на основании Технического задания.
В случае, если все услуги будут оказаны в соответствии со всеми требованиями, установленными в Техническом задании, и в соответствии с нормативными документами, участник закупки вправе указать в сведениях, предоставляемых в виде рекомендуемой таблицы N5: "Участник закупки предлагает оказать услуги, являющиеся объектом закупки, в соответствии со всеми требованиями, указанными в Техническом задании, и в соответствии с нормативными документами".
Таблица N5
"Предложение о качественных характеристиках объекта закупки"
Участник закупки предлагает оказать услуги, являющиеся объектом закупки, на следующих условиях.
Графа 1 |
Графа 2 |
Графа 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Порядок предоставления сведений в виде рекомендуемой таблицы N5 "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки": участник в графе 1 указывает номер стадии оказания услуг. В графе 2 указывается наименование стадии оказания услуг. В графе 3 участник предоставляет наименования видов и описание оказываемых услуг в отношении оцениваемых характеристик по всем стадиям оказания услуг.
В случае, если участником конкурса в "Предложении о качественных характеристиках объекта закупки" указывается, что все услуг будут оказаны в соответствии со всеми требованиями, указанными в Техническом задании, и/или в соответствии с нормативными документами, и участником конкурса не предлагается описание оказываемых услуг в отношении оцениваемых характеристик, и/или участником конкурса в "Предложении о качественных характеристиках объекта закупки" указывается, что описание оказываемых услуг в отношении оцениваемых характеристик, будет соответствовать требованиям, указанными в Техническом задании, и/или нормативным документам без представленного участником описания о качественных характеристиках объекта закупки и/или участником представлено описание, носящее предположительный или сослагательный характер, которое не ведет к однозначному закреплению контрактом порядка исполнения принятых обязательств по заключенному контракту, то соответствующее описание признается не представленным участником конкурса.
Непредставление предложения участника конкурса о качественных характеристиках объекта закупки с описанием оказываемых услуг в отношении оцениваемых характеристик по всем стадиям оказания услуг трактуется как "Отсутствие предложений о качественных характеристиках объекта закупки".
Описание стадии оказания услуг признается представленным в полном объеме в случае, если описание стадии оказания услуг содержит описание всех видов оказания услуг, соответствующих стадии, и описание видов оказания услуг представлено в полном объеме*(10).
Описание стадии оказания услуг признается представленным частично в случае, если описание стадии оказания услуг не содержит описания всех видов оказания услуг, соответствующих стадии, и/или описание хотя бы одного вида оказания услуг представлено не в полном объеме*(11).
Описание оказываемых услуг в отношении каждой оцениваемой характеристики по всем стадиям оказания услуг, предлагаемое участником конкурса в составе заявки, должно содержать наименование соответствующей характеристики, не должно противоречить конкурсной документации со всеми приложениями, являющимися неотъемлемой частью конкурсной документации, а должно быть представлено на основании оцениваемых характеристик в части их взаимодополняемости и невозможности противоречия друг другу.
При формировании "Предложения о качественных характеристиках объекта с описанием оказываемых услуг по всем стадиям оказания услуг" участник закупки должен не повторить требования конкурсной документации со всеми приложениями, являющимися неотъемлемой частью конкурсной документации, и/или положения нормативной документации, а представить описание о качественных характеристиках объекта закупки с учетом соответствующих требований/положений и имеющихся у участника закупки конкурентных качеств".
Пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3 Правил "Оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с пунктом 25 Правил, показателями нестоимостного критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
Комиссией установлено, что Заказчиком в пункте 3.21 технического задания определены следующие стадии выполнения работ:
"К стадии оказания сопутствующих услуг относятся виды оказания услуг, связанные с обеспечением внутриобъектового режима на объекте Заказчика; обеспечением контрольно-пропускного режима на объекте Заказчика. К стадии оказания основных услуг относятся виды оказания услуг, связанные с поддержанием общественного порядка; охраной объектов, имущества и товарно-материальных ценностей Заказчика; пресечением попыток хищения товарно-материальных ценностей, а также несанкционированного выноса (вывоза) имущества с территории охраняемых объектов; проведением дневных и ночных обходов объектов Заказчика. К стадии оказания вспомогательных услуг относятся виды оказания услуг, связанные с разработкой и согласованием с Заказчиком инструкции сотрудников охраны при исполнении служебных обязанностей на охраняемом объекте; ведением на объекте необходимой документации".
Комиссия пришла к выводу, что установленная шкала оценки не позволяет выявить лучшее предложение условий исполнения контракта, поскольку в указанная шкала является непропорциональной, отсутствует зависимость между представленными сведениями и количеством начисляемых баллов.
Например:
- если один из участников закупки представит сведения о качественных характеристики в отношении всех 3 (трех) стадий, по всем установленным видам работ, в отношении всех характеристик, за исключением, к примеру, характеристики "Оборудование, инвентарь и иные средства", то заявке такого участника закупки будет начислено 10 баллов в соответствии со шкалой оценки;
- если другой участник закупки представит сведения о качественных характеристики в отношении всех 3 (трех) стадий, но в каждой стадии будет описан исключительно 1 вид выполнения работ, в рамках которого будет описана 1 характеристика, то заявке такого участника будет начислено 10 баллов.
Таким образом, несмотря на тот факт, что один из участников закупки очевидно представил больше сведений о качественных характеристика объекта закупки, описал большее количество видов работ и большее количество характеристик, заявке будет присвоено столько же баллов, как и другому участнику закупки, в заявке которого представлены сведения в существенно меньшем объеме.
Таким образом Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушения части 2 статьи 8, пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 27 Правил, показателями нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки" могут быть (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Пунктом 11 Правил, в том числе определено, что для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Комиссией установлено, что в рамках общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)" показателя "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия "Квалификация участников закупки" Заказчиком установлено следующее предельно необходимое значение, подлежащее оценке - "Предельно необходимое заказчику значение в целях оценки заявок участников по указанному подпоказателю составляет значение, равное 7 контрактов (договоров) с ценой каждого такого контракта (договора) не менее 40% от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс".
При этом, пунктом 27 Правил установлен исчерпывающий перечень показателей нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Комиссия, изучив указанный порядок оценки, приходит к выводу, что требование, предъявляемое к минимальной стоимости контрактов (договоров), предоставляемых к оценке, не соответствует пункту 27 Правил.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОО Новый свет" необоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 2 статьи 8, пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системы;
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, внесения изменений в конкурсную документацию;
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
-------------------------------------------
*(1) В случае представления информации не в соответствии с рекомендуемой формой(таблицей N 2) справка, содержащая информацию о квалификации участника в части наличия опыта оказания услуг по обеспечению охраны объектов (территорий), должна содержать всю предусмотренную порядком оценки информацию, должна быть систематизирована в соответствии с требованиями рекомендуемой таблицы с целью возможности идентификации сведений, подлежащих оценке.
*(2) В случае представления информации не в соответствии с рекомендуемой формой(таблицей N 3) справка, содержащая информацию о квалификации участника в части наличия опыта оказания услуг по обеспечению охраны объектов (территорий), должна содержать всю предусмотренную порядком оценки информацию, должна быть систематизирована в соответствии с требованиями рекомендуемой таблицы с целью возможности идентификации сведений, подлежащих оценке.
*(3) В случае представления информации не в соответствии с рекомендуемой формой(таблицей N 3) справка, содержащая информацию о квалификации участника в части наличия опыта оказания услуг по обеспечению охраны объектов (территорий), должна содержать всю предусмотренную порядком оценки информацию, должна быть систематизирована в соответствии с требованиями рекомендуемой таблицы с целью возможности идентификации сведений, подлежащих оценке.
*(4) Комплекс мер и технологических решений, применяемых при оказании услуг, определяющих порядок исполнения требований Технического задания.
*(5) Квалификация реальной рабочей силы, задействованной при оказании услуг, выраженная в обладании навыками, необходимыми при оказании услуг, а также сертификатами, лицензиями, образованием и иными документами, наличие которых может требоваться исходя из оказываемых услуг.
*(6) Действия (комплекс мер), включающие в себя проведение измерений (в т.ч. профилактических), осуществляемых уполномоченным и назначенным на выполнение соответствующего вида контроля лицом (группой лиц), в целях анализа и повышения качества вида оказания услуг.
*(7) Совокупность мер, направленная на предотвращение привлекаемыми трудовыми ресурсами нарушений, а также соблюдение пожарной безопасности, техники безопасности, охраны окружающей среды, обеспечиваемая, в том числе, посредством проведения инструктажей.
*(8) Выполнение привлекаемыми трудовыми ресурсами при оказании вида услуг обязанностей по охране труда, определяемых с учетом специальности, квалификации и (или) занимаемой должности в объеме должностных инструкций, принятых участником.
*(9) Оборудование, инвентарь и иные средства, используемые при оказании вида услуг.
*(10) Описание вида оказания услуг, соответствующего стадии оказанияуслуг, признается представленным в полном объеме в случае, если такое описание вида оказания услуг содержит описание оказываемых услуг в отношении всех оцениваемых характеристик, и такое описание оказываемых услуг в отношении оцениваемых характеристик соответствует положениям конкурсной документации.
*(11) Описание вида оказания услуг, соответствующего стадии оказанияуслуг, признается представленным не в полном объеме в случае, если такое описание вида оказания услуг не содержит описание оказываемых услуг в отношении всех оцениваемых характеристик, и/или такое описание оказываемых услуг в отношении оцениваемых характеристик не соответствует положениям конкурсной документации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 10 января 2022 г. N 047/06/54.3-62/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2022