Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия), в составе:
ведущего заседание Комиссии:
Карданова А.Х. - заместителя начальника отдела проверок и контроля закупок Управления, заместитель председателя Комиссии;
членов Комиссии:
Просиной М.С. - заместителя начальника отдела обжалования закупок Управления;
Наумова А.М. - специалиста 1 разряда отдела обжалования закупок Управления,
рассмотрев жалоб ООО "Технические системы безопасности" (далее - Заявитель) на действия Муниципального бюджетного учреждения "Хозяйственно-эксплуатационное управление" города Реутов Московской области (далее - Заказчик) Муниципального казенного учреждения "Комитет по организации закупок городского округа Реутов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронных аукционов на оказание услуг по обеспечению пожарной безопасности охраны (извещения N 0848300044121000408, N 0848300044121000409 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов обращения Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукционов.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, в части принятия неправомерного решения о признании заявок участников соответствующими требованиям Аукционной документации.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки N 0848300044121000408:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 30.11.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 438 400,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 10.12.2021;
4) дата проведения Аукциона - 14.12.2021;
5) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 4 заявки от участников закупки;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника закупки;
8) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки 4 участников закупки признаны соответствующими документации об Аукционе;
9) победителем Аукциона признано ООО "СВЯТОГОР - СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ" (далее - Победитель).
Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании соответствующими заявок участников закупки "111067842", "111067966" требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.12.2021 N0848300044121000408-3 (далее - Протокол) заявки участников закупки "111067842", "111107078", "111103262", "111055273" признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Согласно пункту 3 Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 (далее - Положение), лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно приложению.
Согласно законодательству Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией.
Таким образом, в случае выполнения работ, относящихся к лицензируемым видам деятельности, к участнику закупки должны быть предъявлены соответствующие требования, в том числе требования к составу второй части заявки о наличии лицензии на выполнение работ, подлежащих лицензированию.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацей об Аукционе объектом закупки является оказание услуг по обеспечению пожарной безопасности.
При этом, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Информационной карте документации об Аукционе в пункте 16 не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, нарушают пункт 1 часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за нарушение, которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, изучив заявки участников закупки, представленные на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссией установлено, что в составе вторых частей заявок участников закупки "111107043", "111067966", лицензия не содержит разрешения на "монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Аукционной комиссии в части признания заявок участников закупки "111067842", "111107043", соответствующими требованиям документации об Аукционе являются неправомерными.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении действиями Аукционной комиссии части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Аналогичным образом, Конкурсной комиссией допущены нарушения по закупке N 0848300044121000409.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Технические системы безопасности" обоснованной.
2.Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3.Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе
4.Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5.Передать материалы дел от 28.12.2021 N 50/06/52525эп/21, N 50/06/ 52528эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии А.Х. Карданов
Члены Комиссии М.С. Просина
А.М. Наумов
А.М. Наумов
(499)755-23-23 доб. (050-244)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 декабря 2021 г. N 50/06/52525эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2022