Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "КРУГ ПЛЮС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Пушкинский Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казённого учреждения городского округа Пушкинский Московской области "Центр организации торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по производству и распространению в электронных СМИ информационных материалов о деятельности органов местного самоуправления Городского округа Пушкинский (извещение N 0848600003321000288 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего положения Конкурсной документацию в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 01.12.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 500 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 23.12.2021;
4) на участие в Конкурсе подана 1 заявка от участника закупки;
5) к участию в Конкурсе допущена 1 заявка от участников закупки.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 27 Правил установлено, что Показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по показателю "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг (НЦБ3)".
В Критериях оценки заявок по показателю "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг (НЦБ3)" установлено, в том числе следующее:
"Максимальное количество баллов по данному показателю:100.
Значимость показателя: 40%
Коэффициент значимости показателя: 0,40.
Предметом оценки по данному показателю является количество администрируемых новостных веб-сайтов электронного СМИ в социальных сетях (сообществ, пабликов, групп, страниц), освещающих события Московской области и имеющих информационный характер.
Оцениваются предложения участников закупки, которые подтверждены документально.
Принимаются к рассмотрению и оцениваются:
- новостные веб-сайты электронного СМИ в социальных сетях (администрируемые сообщества, паблики, группы, страницы), освещающие события и имеющих информационный характер.
В качестве документов, подтверждающих наличие новостных веб-сайтов электронного СМИ в социальных сетях (администрируемых сообществ, пабликов, групп, страниц):
Договор, подтверждающий право владения и/или администрирования и/или право размещения публикаций участником закупки в администрируемом веб-сайте (сообществе, паблике, группе, странице) + перечень активных ссылок на главную страницу новостного веб-сайта электронного СМИ в социальных сетях (администрируемого сообщества, паблика, группы, страницы) для автоматической проверки Заказчиком.
Суммируется количество администрируемых новостных веб-сайтов электронного СМИ в социальных сетях (сообществ, пабликов, групп, страниц), освещающих события и имеющих информационный характер.
Порядок распределения баллов:
Максимальное количество баллов получит участник, предложивший наибольшее количество администрируемых новостных веб-сайтов электронного СМИ в социальных сетях (сообществ, пабликов, групп, страниц), освещающие события и имеющих информационный характер.
Количество баллов, присуждаемых заявке по критерию, определяется по формуле:
НЦБ3 = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки".
Комиссия приходит к выводу, что порядок оценки по показателю "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки администрируемых новостных веб-сайтов электронного СМИ в социальных сетях (сообществ, пабликов, групп, страниц), освещающих события Московской области и имеющих информационный характер, противоречит положениям Закона о контрактной системе, поскольку не позволяет выявить лучшее предложение об исполнении контракта, а также не влияет на невозможность надлежащего исполнения контракта, заключенного по результатам Конкурса.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления ненадлежащим образом порядка оценки заявок участников закупки нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 54.4 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса в электронной форме предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 2, 4 - 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, не допускается.
В пункте 16 Информационной карты документации об Аукционе установлены единые требования к участникам закупки, в том числе: "1.Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно: Наличие свидетельства о регистрации СМИ или выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации, или копии таких документов".
Пунктом 22 Информационной карты Конкурсной документации установлены требования к составу и содержанию вторых частей заявок на участие в том числе:
"2) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с подпунктом 1 пункта 16 части VI "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО КОНКУРСА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации, а именно Копия свидетельства о регистрации СМИ или выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации, или копии таких документов, или копии таких документов,а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с подпунктами 2 - 8, 10 пункта 16 части VI "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО КОНКУРСА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки)".
Согласно извещению о проведении Конкурса, объектом закупки является "Оказание услуг по производству и распространению в электронных СМИ информационных материалов о деятельности органов местного самоуправления Городского округа Пушкинский".
При этом, на заседании Комиссии установлено, что в соответствии с пунктом 2 Технического задания Конкурсной документации, в рамках оказания услуг по контракту исполнитель осуществляет:
- изготовление и размещение материалов: 100 штук;
- подготовка по пресс-релизу и размещение материалов: 2 100 штук.
Таким образом, установленное Заказчиком в Конкурсной документации требование к составу второй части заявки о наличии действующего свидетельства о регистрации средства массовой информации ограничивает количество участников закупки и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации излишнее требование к составу второй части заявки, нарушают часть 7 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КРУГ ПЛЮС" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушение пункта 8 части 1 статьи 54.3, части 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 28.12.2021 N 50/06/52326эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 декабря 2021 г. N 50/06/52326эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.01.2022