Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ТРАНСМЕД" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Одинцовская областная больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по сбору, транспортированию, обезвреживанию, размещению медицинских отходов класса Б и В и конечного размещения отходов для нужд ГБУЗ МО "Одинцовская ОБ" в 2022 году (извещение N 0348500002621000479 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившим документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 17.12.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 17 000 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 27.12.2021;
4) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 8 заявок от участников закупки.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования в техническом задании документации об Аукционе, ограничивающие количество участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Заказчиком в техническом задании документации о Аукционе установлено, в том числе следующее:
"Исполнитель должен:
предоставить многоразовую тару (контейнеры) и одноразовые пакеты желтого и красного цвета в необходимом количестве по заявке заказчика в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента заключения контракта.
Требования к организации участка по обращению с медицинскими отходами.
Общие требования к участку:
Участок должен быть обеспечен канализацией, водопроводом, электричеством, отоплением и автономной вентиляцией. Объемно-планировочные и конструктивные решения помещений участка должны обеспечивать поточность технологического процесса и возможность соблюдения принципа разделения на "чистую" и "грязную" зоны.
На территории участка осуществляется прием, обработка (обезвреживание или обеззараживание), временное хранение (накопление) отходов, мойка и дезинфекция стоек-тележек, контейнеров и другого оборудования, применяемого для перемещения отходов.
Требования к помещениям участка:
Помещения участка предусматривают условное разделение на зоны:
- "грязную", к которой относятся помещение приема и временного хранения поступающих медицинских отходов, помещение обработки отходов, оборудованное установками по обеззараживанию/обезвреживанию отходов класса "Б" и "В", помещение мойки и дезинфекции. При небольших объемах возможно временное хранение поступающих отходов и их обеззараживание в одном помещении. При хранении отходов класса "Б" и "В" более 24-х часов предусматривается холодильное оборудование.
- "чистую", к которой относятся помещения хранения обеззараженных/обезвреженных отходов, вымытых и обеззараженных средств перемещения отходов (возможно совместное временное хранение в одном помещении), склад расходных материалов, комната персонала, санузел, душевая.
Высота помещений принимается в соответствии с габаритами устанавливаемого оборудования, но не менее 2,6 м.
Поверхность стен, пола и потолков должна быть гладкой, устойчивой к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств. Полы покрываются влагостойким материалом, не скользящим и устойчивым к механическому воздействию.
Наружная и внутренняя поверхность мебели и оборудования должна быть гладкой, выполненной из материалов, устойчивых к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств.
Требования к освещению:
Во всех помещениях предусматривается совмещенное или искусственное освещение в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. В производственных помещениях уровень искусственной освещенности должен быть не менее 200 лк.
Светильники должны иметь закрытые рассеиватели. Очистка светильников должна производиться не реже 2 раз в год.
Требования к организации воздухообмена:
Воздухообмен помещений участка должен обеспечивать поддержание допустимых параметров микроклимата, соблюдение гигиенических нормативов содержания загрязняющих веществ в воздухе рабочей зоны и соответствовать требованиям, представленным СанПиН 2.1.3684-21.
Устройство вентиляции должно исключать перетекание воздушных масс из "грязных" зон (помещений) в "чистые".
В помещениях участка предусматривается автономная приточно-вытяжная вентиляция с механическим побуждением. Схема воздухообмена определяется технологическим заданием. Кратность воздухообмена по вытяжке и необходимость установки местных отсосов определяется по расчету в зависимости от вида, количества и мощности технологического оборудования.
Вытяжная вентиляция с механическим побуждением без устройства организованного притока предусматривается из помещений "грязной" зоны.
Требования к микроклимату помещений:
Температура воздуха в производственных помещениях должна быть в пределах 18 - 25 °C, относительная влажность не выше 75%.
Требования к водоснабжению и канализации.
Основные производственные помещения (для приема и временного хранения отходов, обеззараживания, мойки и дезинфекции инвентаря и оборудования) должны оснащаться поливочным краном, трапами в полу (поддонами). В помещении обеззараживания/обезвреживания отходов предусматривается раковина для мытья рук.
Требования к оснащению участка:
Расстановка оборудования должна производиться с учетом обеспечения свободного доступа ко всему оборудованию. Расстояние от стен до оборудования должно составлять - не менее 0,6 м, а со стороны зоны обслуживания - не менее 1,0 м. Минимальные размеры проходов должны быть не менее 0,6 м.
Помещения приема и временного хранения отходов оснащаются весами.
Помещения временного хранения и обеззараживания/ обезвреживания отходов оснащаются бактерицидными облучателями или другими устройствами обеззараживания воздуха.
Гигиенические требования к содержанию помещений, оборудования и инвентаря:
Все помещения, оборудование, инвентарь должны содержаться в чистоте. Текущую уборку проводят влажным способом, не реже одного раза в день с применением моющих и дезинфицирующих средств. Генеральную уборку проводят не реже 1 раза в месяц. Обработке подлежат стены, мебель, технологическое оборудование, пол. Ветошью, смоченной дезинфицирующим раствором, протирают оборудование, удаляют видимые загрязнения со стен, затем моют пол.
Уборочный инвентарь, раздельный для "чистой" и "грязной" зоны, должен иметь четкую маркировку с указанием видов уборочных работ, использоваться строго по назначению и храниться раздельно в кладовых или шкафчиках основных производственных помещений.
Участок по обращению с медицинскими отходами класса "Б" должен быть оснащен камерами видеонаблюдения, с возможностью постоянного удаленного доступа к ним. Камеры видеонаблюдения должны обеспечивать такой обзор, что бы можно было установить, что его медицинские отходы доставлены до участка по обращению с медицинскими отходами, а также обеззаражены и обезврежены.
Нижеперечисленное оборудование является сопутствующим при оказании услуг, не требуется к поставке и должно соответствовать следующим требованиям:
- Оборудование и контейнер для накопления и транспортирования предварительно обеззараженных медицинских отходов класса "Б" и обеззараженных отходов класса "В".
N п/п |
Наименование |
Единица измерения |
Количество |
|
Контейнеры для сбора и хранения медицинских отходов класса "Б" (жёлтые) с ручкой, на двух колесах и плотно закрывающей крышкой Цвет контейнера жёлтый Объем контейнера |
Шт. |
40 |
|
Контейнеры для сбора и хранения медицинских отходов класса "В" 240 литров с ручкой, на колесах и плотно закрывающей крышкой Цвет контейнера красный |
Шт. |
50 |
|
"Накопитель-Морозильник Специализированный" для временного хранения медицинских отходов изготовлен согласно требованиям СанПиН 2.1.7.2790-10 с плотно закрывающимся на ключ дверью, для исключения доступа посторонних лиц к медицинским отходам. Температура охлаждения (-2) - (-8) °C Полезный объём Габаритный размер мм (в.ш.г.) не более высота-1950, ширина-600, глубина-610 Лампа бактерицидная |
Шт. |
1 |
|
"Накопитель-Морозильник Специализированный" для временного хранения медицинских отходов изготовлен согласно требованиям СанПиН 2.1.3684-21 с плотно закрывающимся на ключ дверью, для исключения доступа посторонних лиц к медицинским отходам. Температура охлаждения (-2) - (-8) °C Вместимость не менее 10 баков 240 литров, с сохранением возможности прохода (доступа) ко всем бакам Лампа бактерицидная |
Шт. |
1 |
|
"Накопитель-Морозильник Специализированный" для временного хранения медицинских отходов изготовлен согласно требованиям СанПиН 2.1.3684-21 с плотно закрывающимся на ключ дверью, для исключения доступа посторонних лиц к медицинским отходам. Температура охлаждения (-2) - (-8) °C Вместимость не менее 15 баков 240 литров, с сохранением возможности прохода (доступа) ко всем бакам Лампа бактерицидная |
Шт. |
1 |
|
Многоразовый передвижной контейнер (емкость) для временного хранения медицинских отходов класса "Б" и отходов класса "В" и транспортировке их с территории Заказчика. Контейнер должен быть сменным (обработка - мойка и дезинфекция контейнеров осуществляется Исполнителем). |
||
|
Контейнеры и оборудование предоставляются единовременно на весь период исполнения контракта. |
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым: "Требования на предоставление холодильного оборудования, упаковочной тары и баков для накопления отходов, включено в ТЗ совершенно оправдано. Требование на надлежащее хранение в холодильных камерах и упаковку медотходов перед транспортировкой, а также накопление их в соответствующих баках или контейнерах прописано в соответствующих пунктах СанПиН 2.1.3684-21 (157, 171, 165, 175, 177, 181, 184, 185, 1786,187, 188). Данное требование технологически и функционально и неразрывно связано единой целью с услугой по сбору, траснспортировке и обезвреживанию медотходов, а именно, целью является обеспечение эпидемической безопасности как сотрудников медучреждения, так и сотрудников транспортирующей и обезвреживающей компании при работе с медотходами). Количество и номенклатура необходимого оборудования и упаковки требуемой для нашего медучреждения, были детально проанализированы, в ходе разработки и внедрения схемы обращения с медицинскими отходами согласно требованиям СанПиН 2.1.3684-21, и заявлены в строгом соответствии с нашими реальными потребностями.
Все требования, установленные заказчиком в аукционной документации, к аукциону на "услуги по сбору, транспортированию, обезвреживанию, размещению медицинских отходов классов Б и В и конечного размещения отходов на 2022 год." установлены для обеспечения порядка обращения с медицинскими отходами в соответствии с СанПиН 2.1.3684-21, направлены на поддержание надлежащего санитарно-эпидемиологического состояния в лечебном учреждении, связаны между собой единой технологической цепью и функциональным назначением. Когда в лоте объединены товары, работы или услуги, наличие функциональной и технологической связи определяется общей сферой применения товаров, их целевым назначением, достижением единой цели, т.е. между товарами и услугой существует функциональная связь, обусловленная достижением одной цели, максимального результата. Для достижения этой цели необходимо четкое скоординированное взаимодействие заказчика с организацией, которая будет оказывать ему всю технологическую цепочку по обращению с медицинскими отходами. В связи с чем техническое задание аукциона N 0348500002621000479 составлено согласно всем требования законодательства".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления вышеуказанных условий Технического задания документации об Аукционе не ограничивают количество участников закупки и не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТРАНСМЕД" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 декабря 2021 г. N 050/06/52854эп/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2022