Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "А-КЛНИНГ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Раменская областная больница"(далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП ТЭК-Торг (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений Родильного дома на 2022 год (извещение N 0348500004021000004 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)в части доводов жалобы Заявителя и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части ненадлежащего рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 2 468 880,00 руб.;
2) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
3) к участию в Аукционе допущено 5 заявок от участников закупки.
4) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участников закупки;
5) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявок 5 участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.
6) победителем Аукциона признано ООО "ЧОП" "МЕГАПОЛИС-ОПТИМА" далее - Победитель).
Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение о соответствии заявок участников закупки с идентификационными номерами "3", "1" требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.12.2021 N0348500004021000004-3 (далее - Протокол) заявки участника закупки с идентификационным номером "3", "1", "5", "2" признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, в том числе заявка Заявителя с идентификационным номером "11".
Пунктом 24 Информационной карты документации об Аукционе установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в Аукционе, а именно:
"1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона;
2) документы (или их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 16 части VI "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА" документации, а именно в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктами 2 - 8 пункта 16 части VI "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА" документации (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3) копии документов, подтверждающих соответствие услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно Не установлено;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и(или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона N 44 - ФЗ (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов: Не установлено;
6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона N 44 - ФЗ, а именно Не установлено, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 24 части VI "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА" документации документов и информации, не допускается".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменное пояснения, согласно которым:
"Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области "Раменская областная больница" (далее по тексту - Заказчик) на http://zakupki.gov.ru 30.11.2021 г. опубликовал извещение о проведении электронного аукциона N 0348500004021000004 (далее-Извещение) Оказание услуг по уборке помещений Родильного дома на 2022 год.
Было подано 13 заявок.
Размещение Протокола 1 N 0348500004021000004 -1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 09.12.2021 г.
Протокол 2 -снижение на аукционе составило 62,32%. Количество активных участников 5.
Размещение Протокола подведения итогов электронного аукциона N0348500004021000004 от 10.12.2021 г. допущено 5 участников
Участник под N 1 Победитель ООО "КА-ГРУПП" (ИНН 7743282397) уклонился от заключения контракта, документы были отправлены в РНП (он был также ранее в РНП).
Участник 2 ООО "МАКС-ГРУП" (ИНН 7714445618) отказался от заключения контракта с Заказчиком (письмо прилагается). Аукцион признан несостоявшемся.
По доводам жалобы поясняем:
Заказчик при проведении процедуры, не допускал фактов, ограничивающих конкуренцию, а также права и интересы Заявителя.".
Изучив заявки участников закупки, Комиссия приходит к выводу, что заявки участников закупки с идентификационными номерами "3", "1" не противоречат требованиям документации об Аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии в части признания заявок участников закупки соответствующими требованиям документации об Аукционе не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств обратного.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "А-КЛНИНГ" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 декабря 2021 г. N 50/06/52094эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2022