Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Всеросссийское добровольное пожарное общество" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "Управление централизации закупок Орехово-Зуевского городского округа" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП НЭП (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг технического обслуживания систем автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и передающего комплекса ПАК "Стрелец-Мониторинг" (извещение N 0848300049021001352 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)в части доводов жалобы Заявителя и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части ненадлежащего рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 2 468 880,00 руб.;
2) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
3) к участию в Аукционе допущено 5 заявок от участников закупки.
4) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участников закупки;
5) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки 4 участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.
6) победителем Аукциона признано ООО "ЧОП" "МЕГАПОЛИС-ОПТИМА" далее - Победитель).
Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение о соответствии заявки участника закупки с идентификационным номером "4" требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.12.2021 N0848300049021001352-3-1 (далее - Протокол) заявка участника закупки с идентификационным номером "4" признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе объектом закупки является Оказание услуг технического обслуживания систем автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и передающего комплекса ПАК "Стрелец-Мониторинг".
В пункте 24 Информационной карты документации об Аукционе установлены требования к содержанию и составу заявок на участие в Аукционе, в том числе следующие: "документы (или их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 16 части VI "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА" документации, а именно Действующая лицензия или выписка из реестра лицензий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (в соответствии с требованиями Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности п.15 ч.1 ст. 12 Федерального закона и Постановления Правительства РФ от 28 июля 2020 г. N 1128 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений"), выданной МЧС России, с перечнем разрешенных видов работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности: - Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; - Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; - Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ., а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктами 2 - 8 пункта 16 части VI "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА" документации (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменное пояснения, согласно которым:
"С доводами жалобы не согласны.
Пунктом 16 Информационной карты Документации к участникам аукциона "Оказание, услуг технического обслуживания систем автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и передающего комплекса ПАК "Стрелец-Мониторинг" (N 0848300049021001352) предъявлялись единые требования, в том числе требования о наличии у участника действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с перечнем разрешенных видов работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности.
Пунктом 24 Информационной карты Документации установлены требования к составу заявки участников аукциона.
Все четыре участника в составе заявок представили необходимые документы и информацию согласно требованиям информационной карты, в том числе документы о наличии требуемой лицензии.
Оснований признания какой-либо заявки несоответствующей у аукционной комиссии не имелось.
Контроль за соблюдением исполнителем условий контракта, в том числе наличием у исполнителя необходимых договорных отношений с третьими лицами, осуществляет заказчик в ходе исполнения контракта.
По закупке достигнута экономия 51,5 %".
Изучив заявку Победителя, представленную на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что заявка Победителя не противоречит требованиям документации об Аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии в части признания заявки Победителя соответствующей требованиям документации об Аукционе не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств обратного.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 декабря 2021 г. N 50/06/52872эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2022