Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Логика" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Одинцовская областная больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по сбору, транспортированию, обезвреживанию, размещению медицинских отходов класса Б и В и конечного размещения отходов для нужд ГБУЗ МО "Одинцовская ОБ" в 2022 году (извещение N 0348500002621000479 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившим документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 17.12.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 17 000 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 27.12.2021;
4) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 8 заявок от участников закупки.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования в техническом задании документации об Аукционе, ограничивающие количество участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Заказчиком в техническом задании документации о Аукционе установлено, в том числе следующее:
"Исполнитель обязан в течении 5 (пяти) рабочих дней с момента начало оказания услуг предоставить Заказчику заверенные копии документов, подтверждающих соответствия требованиям законодательства РФ, а именно:
- Паспорт на оборудование (установку) применяемую Исполнителем для обезвреживания медицинских отходов класса "Б" в соответствии с требованием Санитарного законодательства
- "Экспертное заключения" выданное территориальным подразделением ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии". В экспертном заключении прописывается область применения оборудования (установки) для обезвреживания медицинских отходов класса "Б" и "В".
- Санитарно - эпидемиологическое заключение на санитарно - защитную зону", выданную территориальным Управлением Роспотребнадзора РФ.
- Свидетельство, определяющие оценку степени негативного воздействия предприятия (стационарного источника) на качество атмосферного воздуха, с указанием категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Свидетельство выдается территориальным Управлением Росприроднадзора РФ.
- Декларация о негативном воздействии на окружающую среду при обезвреживании медицинских отходов, зарегистрированную в территориальной службе, осуществляющей контроль и мониторинг качество атмосферного воздуха.
- Заключение, подтверждающую прохождение государственной экологической экспертизы на объект и/или оборудование по обезвреживанию / уничтожению медицинских отходов класса опасности "Б" и "В".
- Медицинские книжки сотрудников, занятых транспортированием медицинских отходов "Б". и "В". В медицинских книжках должен быть отражены отметки о прохождении предварительных (при приёме на работу) и периодических медицинские осмотры, а также отражены отметки прохождения профилактической иммунизации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
- Скан - копию договора на установку системы "ГЛОНАСС" на спецтранспорт Исполнителя. В договоре и/или в Приложении к договору должны быть прописаны гос.Регистрационные номера используемого Исполнителем спецтранспорта согласно постановлению Правительства N 2216 от 22 декабря 2020 года.
- Паспорт отхода I-IV класса опасности (зола после обезвреживания медицинских отходов).
Нижеперечисленное оборудование является сопутствующим при оказании услуг, не требуется к поставке и должно соответствовать следующим требованиям:
- Оборудование и контейнер для накопления и транспортирования предварительно обеззараженных медицинских отходов класса "Б" и обеззараженных отходов класса "В".
N п/п |
Наименование |
Единица измерения |
Количество |
|
Контейнеры для сбора и хранения медицинских отходов класса "Б" (жёлтые) с ручкой, на двух колесах и плотно закрывающей крышкой Цвет контейнера жёлтый Объем контейнера |
Шт. |
40 |
|
Контейнеры для сбора и хранения медицинских отходов класса "В" 240 литров с ручкой, на колесах и плотно закрывающей крышкой Цвет контейнера красный |
Шт. |
50 |
|
"Накопитель-Морозильник Специализированный" для временного хранения медицинских отходов изготовлен согласно требованиям СанПиН 2.1.7.2790-10 с плотно закрывающимся на ключ дверью, для исключения доступа посторонних лиц к медицинским отходам. Температура охлаждения (-2) - (-8) °C Полезный объём Габаритный размер мм (в.ш.г.) не более высота-1950, ширина-600, глубина-610 Лампа бактерицидная |
Шт. |
1 |
|
"Накопитель-Морозильник Специализированный" для временного хранения медицинских отходов изготовлен согласно требованиям СанПиН 2.1.3684-21 с плотно закрывающимся на ключ дверью, для исключения доступа посторонних лиц к медицинским отходам. Температура охлаждения (-2) - (-8) °C Вместимость не менее 10 баков 240 литров, с сохранением возможности прохода (доступа) ко всем бакам Лампа бактерицидная |
Шт. |
1 |
|
"Накопитель-Морозильник Специализированный" для временного хранения медицинских отходов изготовлен согласно требованиям СанПиН 2.1.3684-21 с плотно закрывающимся на ключ дверью, для исключения доступа посторонних лиц к медицинским отходам. Температура охлаждения (-2) - (-8) °C Вместимость не менее 15 баков 240 литров, с сохранением возможности прохода (доступа) ко всем бакам Лампа бактерицидная |
Шт. |
1 |
|
Многоразовый передвижной контейнер (емкость) для временного хранения медицинских отходов класса "Б" и отходов класса "В" и транспортировке их с территории Заказчика. Контейнер должен быть сменным (обработка - мойка и дезинфекция контейнеров осуществляется Исполнителем). |
||
|
Контейнеры и оборудование предоставляются единовременно на весь период исполнения контракта. |
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым: "Требования на предоставление холодильного оборудования, упаковочной тары и баков для накопления отходов, включено в ТЗ совершенно оправдано. Требование на надлежащее хранение в холодильных камерах и упаковку медотходов перед транспортировкой, а также накопление их в соответствующих баках или контейнерах прописано в соответствующих пунктах СанПиН 2.1.3684-21 (157, 171, 165, 175, 177, 181, 184, 185, 1786,187, 188). Данное требование технологически и функционально и неразрывно связано единой целью с услугой по сбору, траснспортировке и обезвреживанию медотходов, а именно, целью является обеспечение эпидемической безопасности как сотрудников медучреждения, так и сотрудников транспортирующей и обезвреживающей компании при работе с медотходами). Количество и номенклатура необходимого оборудования и упаковки требуемой для нашего медучреждения, были детально проанализированы, в ходе разработки и внедрения схемы обращения с медицинскими отходами согласно требованиям СанПиН 2.1.3684-21, и заявлены в строгом соответствии с нашими реальными потребностями.
Все требования, установленные заказчиком в аукционной документации, к аукциону на "услуги по сбору, транспортированию, обезвреживанию, размещению медицинских отходов классов Б и В и конечного размещения отходов на 2022 год." установлены для обеспечения порядка обращения с медицинскими отходами в соответствии с СанПиН 2.1.3684-21, направлены на поддержание надлежащего санитарно-эпидемиологического состояния в лечебном учреждении, связаны между собой единой технологической цепью и функциональным назначением. Когда в лоте объединены товары, работы или услуги, наличие функциональной и технологической связи определяется общей сферой применения товаров, их целевым назначением, достижением единой цели, т.е. между товарами и услугой существует функциональная связь, обусловленная достижением одной цели, максимального результата. Для достижения этой цели необходимо четкое скоординированное взаимодействие заказчика с организацией, которая будет оказывать ему всю технологическую цепочку по обращению с медицинскими отходами. В связи с чем техническое задание аукциона N 0348500002621000479 составлено согласно всем требования законодательства".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления вышеуказанных условий Технического задания документации об Аукционе не ограничивают количество участников закупки и не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Логика" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 января 2022 г. N 050/06/53281эп/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2022