Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Триумф" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального автономного учреждения "Капитальное строительство и ремонт" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр проведения торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО ЭТС (ЭТП НЭП) (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ и оказание услуг, связанных с одновременным выполнением проектной документации, разработкой рабочей документации, выполнением работ по строительству объекта капитального строительства, поставкой оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации объекта: "Пристройка на 350 мест к зданию МОУ Внуковская СОШ по адресу: Московская область, г. Дмитров, мкр. Внуковский, д.20 (ПИР и строительство)" (извещение N 0848300037421000516 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Конкурсной комиссией, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего Конкурсную документацию в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 21.10.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 732 865 598,57 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 30.12.2021.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации неправомерно установлено условие о казначейском сопровождении авансовых платежей, в связи с чем ненадлежащим образом сформирован размер обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требований к их предоставлению.
Согласно Федеральному закону от 08.12.2020 N 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (далее - Закон о федеральном бюджете) утверждены правила казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации.
Частью 2 статьи 5 Закона о федеральном бюджете установлено, что казначейскому сопровождению подлежат, в том числе, следующий целевые средства: "авансовые платежи по государственным (муниципальным) контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000 тыс. рублей и более государственными заказчиками для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальными заказчиками для обеспечения муниципальных нужд), авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более бюджетными и автономными учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципальными бюджетными и автономными учреждениями), субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий бюджетным и автономным учреждениям субъекта Российской Федерации (муниципальным бюджетным и автономным учреждениям), бюджетные инвестиции в соответствии с концессионными соглашениями, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъекта Российской Федерации (муниципальной собственности)".
На заседании Комиссии установлено, что пунктом 11 информационной карты Конкурсной документации установлено, в том числе, следующее: "732 865 598 (семьсот тридцать два миллиона восемьсот шестьдесят пять тысяч пятьсот девяносто восемь) рублей 57 копеек".
Согласно пункту 12 информационной карты Конкурсной документации размер аванса составляет 20 % от цены контракта.
Кроме того, проектом контракта Конкурсной документации предусмотрено казначейское сопровождение в отношении авансовых платежей, а именно:
"18.1 В отношении авансовых платежей по Контракту, а также авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым Подрядчиком и соисполнителями в рамках исполнения указанных государственных контрактов, установлено казначейское сопровождение".
На заседании Комиссии представитель Министерства строительного комплекса Московской области по доверенности от 01.01.2022 N 37 представил письменные пояснения относительно информации об источниках финансирования по закупке N 0848300037421000516 (исх. от 10.01.2022 N 21Исх-1), согласно которым:
"Настоящим сообщаю, что по закупке на выполнение работ по строительству объекта "Пристройка на 350 мест к зданию МОУ Внуковская СОШ по адресу: Московская область, г. Дмитров, мкр. Внуковский, д.20 (ПИР и строительство)" (реестровый номер закупки N0848300037421000516) в соответствии с государственной программой Московской области "Строительство объектов социальной инфраструктуры", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 16.10.2018 N 753/37, предусмотрено финансирование:
1) за счет средств бюджета Московской области: 2023 год - 7 301,50 тыс. руб., 2024 год - 399 985,79 тыс. руб., 2025 год - 380 778,20 тыс. руб.
2) за счет средств бюджета муниципального образования Московской области: 2023 год - 384,29 тыс. руб., 2024 год - 21 051,88 тыс. руб., 2025 год -20 041,67 тыс. руб.
Финансирование на 2022 год не предусмотрено.
Финансирование за счет средств федерального бюджета не предусмотрено".
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления условия о казначейском сопровождении в отношении авансовых платежей по контракту не соответствуют Закону о федеральном бюджете и противоречат нормам Закона о контрактной системе, поскольку финансирование за счет средств федерального бюджета Конкурсной документацией не предусмотрено.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, неправомерно установившего в Конкурсной документации условие о казначейском сопровождения контракта, нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с Законом о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе. При этом, если:
1) контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не менее чем в размере аванса, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе;
2) аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе при заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе), уменьшенной на размер такого аванса.
На заседании Комиссии установлено, что пунктом 31.1 информационной карты Конкурсной документации установлено, что размер обеспечения исполнения контракта составляет в размере 20.00 % от начальной(максимальной) цены контракта, что составляет: 117 258 495 (сто семнадцать миллионов двести пятьдесят восемь тысяч четыреста девяносто пять) рублей 77 копеек.
При этом, учитывая допущенные Заказчиком нарушения в части неправомерного установления условия о казначейском сопровождении в отношении авансовых платежей, размер обеспечения исполнения контракта, установленный в Конкурсной документации, противоречит положениям Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика ненадлежащим образом установившего размер обеспечения исполнения контракта нарушают часть 6 статьи 96 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлены сведения о финансировании закупки, в связи с чем не представляется возможным исполнение контракта в установленные документацией сроки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, а также заявке победителя электронной процедуры.
Пунктом 13 Информационной карты Конкурсной документации установлены сведения об источнике финансирования, а именно:
"Дмитровский городской округ Московской области;
КБК: 2022 г., 001-0702-183E1S4480-414, 6 398 481 рубль 60 копеек;
2023 г., 001-0702-183E1S4480-414, 401 137 220 рублей 00 копеек;
2024 г., 001-0702-183E1S4480-414, 325 329 896 рублей 97 копеек".
В Приложении N 2 к проекту контракта Конкурсной документации установлено, в том числе следующее:
"1. Выполнение проектной документации 2022 год;
Срок начала исполнения обязательства: 0 дн. от даты исполнения обязательства-предшественника "Передача Подрядчику исходно-разрешительной документации для выполнения ПИР";
Срок окончания исполнения обязательства: 270 дн. от даты исполнения обязательства-предшественника "Передача Подрядчику исходно-разрешительной документации для выполнения ПИР";
1. Передача Подрядчику исходно-разрешительной документации для выполнения ПИР
Срок начала исполнения обязательства: 0 дн. от даты заключения контракта;
Срок окончания исполнения обязательства: 120 дн. от даты заключения контракта".
При этом, согласно письму Министерства строительного комплекса Московской области (исх. от 10.01.2022 N 21Исх-1) финансирование на 2022 год в рамках Конкурса не предусмотрено.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что исполнить обязательства, предусмотренные Конкурсной документацией, на вышеуказанных условиях и в обозначенные сроки не представляется возможным, что является нарушением части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Триумф" обоснованной
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 13 статьи 34, части 10 статьи 83.2, части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как выдано ранее по делу от 11.01.2022 N 50/06/53039эп/21.
4. Материалы дела от 11.01.2022 N 50/06/53127эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 января 2022 г. N 50/06/53127эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.01.2022