Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобы ООО "АНТАРИС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Заказчиков, Муниципального казенного учреждения "Центр проведения торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) конкурсов с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг по организации гарантированного питания обучающихся (извещение N 0848300037421000538, N 0848300037421000541, N 0848300037421000544, N 0848300037421000546, N 0848300037421000547, N 0848300037421000548 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурсы) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителя на действия Заказчиков при проведении Заказчиками, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурсов.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчиков, утвердившим Конкурсные документации в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки N 0848300037421000548, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 16.11.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 675 514,25 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 08.12.2021;
3) на участие в Конкурсе подано 3 заявок от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе допущено 3 заявок от участников закупки;
5) по результатам рассмотрения и оценки вторых частей заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации;
6) победителем Конкурса признано ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КОМБИНАТ ПИТАНИЯ" (далее - Победитель).
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно признана несоответствующей требованиям Конкурсной документации заявка Заявителя.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).
Согласно пункту 6 приложения N 2 к Постановлению N 99 в случае осуществления услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупки для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей устанавливается требование о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
В подтверждение соответствия данному требованию участником закупки предоставляется следующий документ: копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги.
В соответствии с частью 4 статьи 54.7 закона о контрактной системе Заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме от 15.12.2021 NПРОII1 (далее - Протокол) заявка Заявителя (N 3) признала несоответствующей требованиям Конкурсной документации по следующим основаниям:
"Заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, на основании ч. 8 ст. 56.1 Федерального закона N 44-ФЗ - несоответствие заявки требованиям, конкурсной документации, в случаях, предусмотренных ч. 4 ст. 54.7 44-ФЗ, а также несоответствие участника требованиям, конкурсной документацией в соответствии с ч. 2 ст.31 44-ФЗ, а именно: в соответствии с дополнительными требованиями к участникам закупки, установленным частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, участник закупки предоставил контракт(договор) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, стоимость которого составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс".
При этом, представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу о том, что акты о приемке выполненных работ по контрактам, предоставленным участников закупки в составе заявки Заявителя, предоставлены не в полном объеме и не подтверждают оказание участников закупки услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов на сумму не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта Конкурса, в соответствии с требованиями пункта 6 приложения N 2 к Постановлению N 99.
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что заявка участника закупки не противоречит требованиям Конкурсной документации и положениям Закона о контрактной системе по основаниям, указанным в Протоколе.
Следовательно, действия Конкурсной комиссии в части неправомерного принятия решения о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям Конкурсной документации нарушают части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аналогичным образом Конкурсной комиссией неправомерно принято решение о признании заявок Заявителя по закупкам N 0848300037421000547, N 0848300037421000546, N 0848300037421000544, N 0848300037421000541, N 0848300037421000538 несоответствующими требованиям Конкурсных документации.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией приняты к оценке документы, представленные в составе заявки Победителя, в нарушение норм Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме от 15.12.2021 NПРОII1 (далее - Протокол) заявке Победителя присвоено 40,00 баллов по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", и указано, в том числе следующее:
Критерий |
Значимость критерия |
Описание критерия |
Порядок оценки по критерию |
Предложение участника |
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
40.00 |
|
см. Приложение N 1 к протоколу |
40.00 |
Оценка по показателям:
Показатель |
Значимость показателя |
Описание показателя |
Порядок оценки по показателю |
Предложение участника |
Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема |
100.00 |
общее количество контрактов (договоров) сопоставимого характера и объема |
см. Приложение N 1 к протоколу |
100.00 |
Примечание: Комиссией учтен опыт исполнения контрактов (договоров) сопоставимого характера, представленный участником закупки, в количестве 227 контрактов (договоров). |
Представитель Уполномоченного учреждения на заседание Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Требование о завершении исполнения обязательств по контрактам / договорам в период с 01.01.2018 года по дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе является объективным, не вводящим участников в закупки в заблуждение, не ограничивает конкуренцию.
Кроме того, конкурсная документация не содержит в себе требований о том, что к оценке принимаются контракты / договоры, исполненные участником закупки исключительно в статусе субъекта малого предпринимательства.
В этой связи направленные в составе второй части заявки документы ООО "Комбинат Питания", соответствующие требованиям, предусмотренным конкурсной документацией, оценены комиссией и зачтены в качестве опыта".
Изучив заявки Победителя, а также документы и сведения, представленные на заседание Комиссии представителем Уполномоченного учреждения, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части принятия к оценке документов и сведений, представленных в составе заявки Победителя, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о наличии в составе заявки Победителя недостоверной информации.
При этом, Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Следовательно доводы жалоб Заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "АНТАРИС" частично обоснованными.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчикам, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дел от 29.12.2021 N 50/06/51623эп/21, N 50/06/51624эп/21, N 50/06/51625эп/21, N 50/06/51627эп/21, N 50/06/51630эп/21, N 50/06/51633эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 декабря 2021 г. N 50/06/51623эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.01.2022