Резолютивная часть решения объявлена 10.01.2022 г.
Решение в полном объеме изготовлено 13.01.2022 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: "..." - руководитель Тывинского УФАС России;
Члены Комиссии:
"..." - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"..." - специалист I разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении обращения:
от государственного заказчика - Министерства внутренних дел по Республике Тыва в здании Тывинского УФАС России:
- "...", действующая на основании доверенности N 28 от 27.01.2021, которая не допущена к рассмотрению обращения в связи с истечением срока действия доверенности;
от представителя подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Юпитер" (далее - ООО "Юпитер") путем использования сеанса видеоконференцсвязи "TrueConf":
- "...", действующий на основании доверенности от 30.12.2021 года б/н,
рассмотрев обращение (вх. N 6816 от 27.12.2021 года) Министерства внутренних дел по Республике Тыва (далее МВД по Республике Тыва, заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении - Общества с ограниченной ответственностью "Юпитер" (193168, г. Санкт-Петербург, ул. Дыбенко, д. 22, корпус 1, кв. 105, ОГРН: 1177847213851, Дата присвоения ОГРН: 20.06.2017, ИНН: 7811652930, КПП: 781101001), в связи с односторонним отказом государственного заказчика от исполнения государственного контракта от 09.10.2021 года N 110, заключенного по итогам электронного аукциона N 0312100003721000046 "Выполнение работ по капитальному ремонту ограждения ИВС МО МВД России "Барун-Хемчикский", расположенного по адресу: Республика Тыва, с. Кызыл-Мажалык, ул. Саая Альберта, д. 60, для нужд МВД по Республике Тыва (ассигнования из резервного фонда Правительства Российской Федерации)", Комиссия Тывинского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
Обращение подготовлено в соответствии с требованиями статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 года N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", в связи с чем принято к рассмотрению.
Согласно письменным (вх. в Тывинском УФАС России N 12 от 10.01.2022 года) и устным пояснениям ООО "Юпитер" и представителя ООО "Юпитер", а также представленным в материалы дела документам следует, что ООО "Юпитер" в целях начала выполнения работ направило на согласование в адрес МВД по Республике Тыва список работников, транспортные средства и график выполнения работ без которого невозможно было приступить к исполнению контракта. Кроме того, невыплаченный заказчиком аванс и наступление морозов в ноябре стали причиной невыполнения подрядчиком работ, предусмотренных государственным контрактом от 09.10.2021 года N 110.
Рассмотрев обращение и иные материалы дела N 017/06/104-78/2021, а также выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Государственным заказчиком - МВД по Республике Тыва в Единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 17.09.2021 года размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0312100003721000046 "Выполнение работ по капитальному ремонту ограждения ИВС МО МВД России "Барун-Хемчикский", расположенного по адресу: Республика Тыва, с. Кызыл-Мажалык, ул. Саая Альберта, д. 60, для нужд МВД по Республике Тыва (ассигнования из резервного фонда Правительства Российской Федерации)", начальная (максимальная) цена контракта - 4 210 342,25 рубля.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона N 0312100003721000046 от 27.09.2021 года:
Идентификационный номер заявки |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Вид аукциона |
110584717 |
3 852 463,01 руб. |
27.09.2021 09:28:02 (по московскому времени) |
понижение |
110583914 |
3 873 514,73 руб. |
27.09.2021 09:28:01 (по московскому времени) |
понижение |
110565116 |
4 189 290,53 руб. |
27.09.2021 09:00:04 (по московскому времени) |
понижение |
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0312100003721000046 от 28.09.2021 года заявки участников закупки N 110584717, N 110583914 и N 110565116 признаны соответствующими требованиям, установленным Законом о контрактной системе и аукционной документацией.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0312100003721000046 комиссией принято решение заключить контракт с участником закупки N 110584717 (ООО "Юпитер"), предложившим наиболее низкую цену контракта, и заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
09.10.2021 года между МВД по Республике Тыва и ООО "Юпитер" заключен государственный контракт N 110 на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения ИВС МО МВД России "Барун-Хемчикский", расположенного по адресу: Республика Тыва, с. Кызыл-Мажалык, ул. Саая Альберта, д. 60.
Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В пункте 12.8 государственного контракта от 09.10.2021 года N 110 предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, в соответствии с гражданским законодательством.
Порядок расторжения контракта предусмотрен статьей 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе).
Следовательно, у подрядчика в течение десяти дней с даты надлежащего уведомления о принятом решении есть возможность устранить нарушения условий по контракту и предпринять действия по его исполнению.
Как следует из представленных в материалы дела документов и пояснений лиц, участвующих в деле, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 09.10.2021 года N 110 принято 23.11.2021 год и направлено ООО "Юпитер" посредством услуг почтовой связи АО "Почта России", что подтверждается представленным в материалы дела отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 66700065013354.
Решение от 23.11.2021 года об одностороннем отказе от исполнения контракта от 09.10.2021 года N 110 также размещено в ЕИС в разделе "Дополнительная информация о закупках, контрактах" 01.12.2021 года (по истечении 3-х дневного срока).
Согласно статусу отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 66700065013354 была неудачная попытка вручения и письмо ожидает адресата в месте вручения. Доказательства получения (не получения) решения об одностороннем отказе подрядчиком - ООО "Юпитер" в материалах дела отсутствуют.
При этом, в пункте 16 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017 года указано, что из толкования положений части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что уведомление об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта должно быть совершено как посредством извещения непосредственно исполнителя наиболее оперативным образом (почтой заказным письмом с уведомлением, а также с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающими оперативность уведомления), так и посредством размещения решения в единой информационной системе.
При этом по смыслу указанной статьи для возникновения гражданско-правовых последствий в виде расторжения договора достаточно доставки исполнителю сообщения заказчика об отказе от исполнения договора с использованием любого средства связи и доставки. Размещение соответствующих сведений на интернет-сайте необходимо для обеспечения открытости и прозрачности функционирования государственных закупок и установлено, прежде всего, в публичных целях для осуществления надлежащего контроля в сфере закупок.
Кроме того, в соответствии с абзацем шестым пункта 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" адресат юридически значимого сообщения, своевременно получивший и установивший его содержание, не вправе ссылаться на то, что сообщение было направлено по неверному адресу или в ненадлежащей форме (далее - постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года N 25).
Таким образом, общество, которому было доставлено от заказчика уведомление об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта по почте, не вправе в последующем заявлять о несовершении заказчиком всех действий, предусмотренных частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе. Государственный (муниципальный) контракт считается расторгнутым по смыслу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе по истечении десяти дней с момента, когда считается доставленным первое из юридически значимых сообщений.
Как было установлено выше, датой надлежащего уведомления поставщика о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте. В случае невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Согласно информации, размещенной в ЕИС в разделе "Реестр контрактов", датой вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 09.10.2021 года N 110 и датой расторжения указанного контракта является 29.12.2021 года.
При этом информация о получении подрядчиком - ООО "Юпитер" решения от 23.11.2021 года об одностороннем отказе от исполнения контракта от 09.10.2021 года N 110 по состоянию на 10.01.2022 года у заказчика - МВД по Республике Тыва отсутствовала, в связи с чем, решение от 23.11.2021 года за исх. N 1577 об одностороннем отказе от исполнения контракта от 09.10.2021 года N 110 на дату внесения информации в реестр контрактов в законную силу не вступило.
На основании изложенного, решение от 23.11.2021 года об одностороннем отказе от исполнения контракта от 09.10.2021 года N 110 вступит в силу и данный контракт будет считаться расторгнутым со следующего дня после истечения, предусмотренного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, 10-дневного срока с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, либо в случае невозможности надлежащего уведомления поставщика о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, предусмотренного частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, по истечении 30-дневного срока с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС.
Таким образом, решение, принятое заказчиком о вступлении в силу решения от 23.11.2021 года об одностороннем отказе от исполнения контракта, является преждевременным.
Из вышеизложенного следует, что заказчиком нарушена процедура одностороннего расторжения контракта, предусмотренного частями 12 и 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, а именно на дату включения в реестр контрактов информация о расторжении контракта, отсутствует надлежащее уведомление подрядчика о расторжении контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Таким образом, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках), то есть, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков является, фактически, мерой юридической ответственности, влекущей за собой негативные последствия - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике (исполнителе, подрядчике), ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие подрыв деловой репутации.
Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
В свою очередь, ни Закон о контрактной системе, ни Правила, не содержат безусловной обязанности федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок включать представленные заказчиком сведения о поставщике (исполнителе, подрядчике) в реестр недобросовестных поставщиков без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Таким образом, при рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о контрактной системе, а обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.
Кроме того, в силу пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 года N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
С учетом изложенного следует различать неисполнение контракта, как нарушение гражданско-правовых обязательств в результате обычной хозяйственной деятельности, от нарушений гражданско-правовых обязательств в результате недобросовестного поведения поставщика (подрядчика, исполнителя), злоупотребления им правами.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России основанием для принятия государственным заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 09.10.2021 года N 110 является ненадлежащее выполнение подрядчиком своих обязательств по данному контракту.
Статьей 309 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Согласно пункту 1.1. государственного контракта от 09.10.2021 года N 110, подрядчик обязуется по заданию Заказчика в сроки и на условиях Контракта выполнить работы по объекту "Капитальный ремонт ограждения ИВС МО МВД России "Барун-Хемчикский", расположенного по адресу: с. Кызыл-Мажалык, ул. Саая Альберта, д. 60" (далее - Объект) согласно Техническому заданию (приложение N 1), согласно локально-сметному расчету (Приложение N 2) и сдать результаты выполненных работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять результаты выполненных работ и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
В соответствии с пунктом 3.1 государственного контракта от 09.10.2021 года N 110 предусмотрены следующие календарные сроки выполнения работ:
- начало работ - с даты заключения Контракта 2021;
- окончание - до 30.11.2021;
В разделе 4 государственного контракта от 09.10.2021 года N 110 установлены права и обязанности сторон, в соответствии с которым:
4.1. Подрядчик обязан:
4.1.1. В течение трех (3) рабочих дней после подписания Контракта представить Заказчику документы работников, привлекаемых для работы на объекте Заказчика (копии паспортов), а также сведения о транспортных средствах для оформления разрешения на въезд на территорию Заказчика. Отсутствие согласованного с Заказчиком списка допущенных работников не является основанием для увеличения срока Контракта.
4.1.2. В течение пяти (5) рабочих дней после подписания Контракта назначить ответственных представителей для координации и согласования с Заказчиком хода выполнения работ и поставку материалов и оборудования Подрядчика на Объект, о чем направить Заказчику уведомление. В уведомлении должны содержаться: фамилия, имя, отчество представителей, занимаемая должность, срок полномочий, номер и дата распорядительного документа/доверенности о назначении представителей.
4.1.3. В течение десяти (10) дней Подрядчик обязан предоставить график выполнения работ (Приложение N 5) для согласования с Заказчиком.
Согласно пункту 2.2.1. государственного контракта от 09.10.2021 года N 110 по настоящему контракту предусмотрено авансирование в размере 30% от цены контракта.
Авансирование оплачивается в течение 10 (десяти) дней с даты заключения государственного контракта (пункт 2.2.2. государственного контракта от 09.10.2021 года N 110).
Пунктом 2.2.5. государственного контракта от 09.10.2021 года N 110 установлено, что оплата аванса по настоящему контракту производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика в следующем порядке:
- сумма в размере 30 % от цены контракта, что составляет 1 155 738 (один миллион сто пятьдесят пять тысяч семьсот тридцать восемь) рублей 90 копеек, - в течение 10 (десяти) дней с даты заключения государственного контракта на основании выставленного счета на оплату Подрядчиком;
- сумма в размере 70% от цены контракта, что составляет 2 696 724 (два миллиона шестьсот девяносто шесть тысяч семьсот двадцать четыре) рубля 11 копеек, - в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента подписания Заказчиком Акта о приемке выполненных работ (форма КС - 2).
Из материалов дела следует, что до одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком ввелась претензионная работа.
14.10.2021 г. за исх. N 0188-П, 28.10.2021 г. за исх. N 211028-1, N 211028-3, N 211028-4, 02.11.2021 г. за исх. N N 211102-1 ООО "Юпитер" в адрес МВД по Республике Тыва направлялись письма о согласовании работников для выполнения работ по государственному контракту от 09.10.2021 года N 110, графике выполнения работ и сведений о транспортных средствах.
22.10.2021 г. за исх. N 3/5151, 08.11.2021 г. за исх. N 3/5468 МВД по Республике Тыва направляли в адрес ООО "Юпитер" письма о предоставлении документов, указанных в пунктах 4.1.1, 4.1.2 и 4.1.3 государственного контракта от 09.10.2021 года N 110, а также информацию о ходе выполняемых работ, договоров, заключивших с субподрядчиком.
02.11.2021 года ООО "Юпитер" заключил договор подряда N ДП-ЮМТ-СТРО/1411 с ООО "Цифровые линии" на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения ИВС МО МВД России "Барун-Хемчикский", расположенного по адресу: Республика Тыва, с. Кызыл-Мажалык, ул. Саая Альберта, д. 60. Также, платежным поручением от 15.11.2021 года N 41 ООО "Юпитер" перечислил ООО "Цифровые линии" аванс в размере 800 000,00 рублей.
Письмами от 15.11.2021 г. за исх. N 18/918 и от 19.11.2021 г. за исх. N 18/938 МВД по Республике Тыва согласовали работников и транспортные средства, необходимые для выполнения работ по государственному контракту от 09.10.2021 года N 110, а также потребовало соблюдать график выполнения работ.
ООО "Юпитер" письмом от 18.11.2021 г. за исх. N 211108-2 просило рассмотреть возможность расторжения государственного контракта от 09.10.2021 года N 110 по соглашению сторон, в связи с просьбой ООО "Цифровые линии" приостановить работы из-за морозов, которые могут повлиять на качество выполняемых работ.
С учетом изложенного, с момента заключения контракта и до одностороннего отказа от его исполнения ООО "Юпитер" не теряло интереса к его исполнению, принимало меры по его исполнению. В свою очередь, неисполнение государственного контракта от 09.10.2021 года N 110 вызвано в том числе бездействием заказчика - МВД по Республике Тыва, не направившего подрядчику авансирование, предусмотренное контрактом.
При таких обстоятельствах, с учетом имеющихся в материалах дела документов, действий сторон контракта, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что ненадлежащее исполнения обязательств по контракту в рассматриваемом случае не является безусловным основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков, также материалами дела не подтверждается факт совершения поставщиком недобросовестных действий по умышленному уклонению от исполнения обязательств по контракту как то понимается в статье 10 Гражданского кодекса РФ, и которая запрещает осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом), поскольку материалы дела не содержат доказательств, что общество осуществляло свои гражданские права, связанные с исполнением контракта, исключительно с намерением причинить вред Заказчику, либо действовал в обход закона с противоправной целью, либо заведомо недобросовестно осуществлял гражданские права (злоупотребление правом).
На основании вышеизложенного, Комиссия Тывинского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 года N 1078,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Министерством внутренних дел по Республике Тыва в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Юпитер" (193168, г. Санкт-Петербург, ул. Дыбенко, д. 22, корпус 1, кв. 105, ИНН: 7811652930, ОГРН: 1177847213851, КПП: 781101001, дата регистрации юридического лица: 20.06.2017 года), его генерального директора и учредителя Никишкова Игоря Владимировича (ИНН: 784000150645), в связи с односторонним отказом государственного заказчика от исполнения государственного контракта от 09.10.2021 года N 110, заключенного по итогам электронного аукциона N 0312100003721000046 "Выполнение работ по капитальному ремонту ограждения ИВС МО МВД России "Барун-Хемчикский", расположенного по адресу: Республика Тыва, с. Кызыл-Мажалык, ул. Саая Альберта, д. 60, для нужд МВД по Республике Тыва (ассигнования из резервного фонда Правительства Российской Федерации)", в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Председатель Комиссии "..."
Члены Комиссии "..."
"..."
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 13 января 2022 г. N 017/06/104-78/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2022