Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечение государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: А.Э. Дунакаев, врио руководителя Чукотского УФАС России;
Члены Комиссии: И.А. Райпаун, ведущий специалист-эксперт Чукотского УФАС России, А.В. Рылова, ведущий специалист-эксперт Чукотского УФАС России,
в отсутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью "Фирма Аудитинформ", уведомлённых надлежащим образом, о месте, времени и способах рассмотрения жалобы,
в присутствии по видеоконференцсвязи, представителя Акционерного общества "Чукотский лосось" в лице Бирюкова Владимира Анатольевича на основании доверенности от 29 декабря 2021 года N 29,
рассмотрев жалобу в дистанционном режиме Общества с ограниченной ответственностью "Фирма Аудитинформ" (далее - Заявитель, Общество) на действия Акционерного общества "Чукотский лосось" (далее - Заказчик, АО "Чукотский лосось") при проведении открытого конкурса "Услуги по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021, 2022 и 2023 годы", извещение N 1200500017721000001 (далее - Конкурс), руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
24.12.2021 года поступила жалоба на электронную почту Чукотского УФАС России, в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, которая соответствовала требованиям частей 8, 10 статьи 105 указанного закона, в связи, с чем была принята к рассмотрению, по существу.
В адрес Заявителя, Заказчика было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес Чукотского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Как следует из содержания жалобы, Заявитель считает, что конкурсная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, а именно:
Заказчиком в п. 4.1.1 конкурсной документации предусмотрено, что участник открытого конкурса подает заявку на участие в открытом конкурсе в письменном виде до истечения срока, указанного в Извещении и Информационной карте.
По мнению Заявителя, все открытые конкурсные процедуры должны осуществляться в электронной форме, согласно ч. 43 ст. 112 Закона о контрактной системе, а также ч. 4, ст. 5 Федерального Закона N 307 "Об аудиторской деятельности" (далее- "Закон об аудиторской деятельности"), указана обязанность провести закупку обязательного аудита путем проведения открытого конкурса в порядке, установленном Законом о контрактной системе. Кроме того, закупки в бумажной форме остались доступны только в исключительных случаях (ч. 44 ст. 112 Закона о контрактной системе), однако, конкурс, проводимый Заказчиком не подпадает под эти исключения.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, изучив представленные материалы, установила следующее.
В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 01.12.2021 года Заказчиком были размещены извещение N 1200500017721000001 и документация об открытом конкурсе на "Услуги по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021, 2022 и 2023 годы", с начальной (максимальной) ценой контракта 750 000,00 рублей.
Дата и время начала подачи заявок (по местному времени) 01.12.2021 15:00 (МСК+9)
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени) 27.12.2021 10:00 (МСК+9)
Сведения о закупке, извещение N 1200500017721000001 сформированы, как открытый конкурс.
Под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно информации, из ЕИС - Заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме, указанной в конкурсной документации. Каждый конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, поступивший в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируется организацией. Участник открытого конкурса вправе подать только одну заявку на участие в открытом конкурсе в отношении каждого предмета открытого конкурса (лота). Прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
Дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам (по местному времени) 27.12.2021 10:00 (МСК+9)
Дата рассмотрения и оценки заявок - 30 декабря 2021 года.
Протоколом подведения итогов N ПВК 1 от 27.12.2021 г. зафиксировано что подана единственная заявка под номером 1, в связи с этим Конкурс признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Чукотским УФАС в адрес Заказчика было направлено уведомление о поступлении жалобы, с информацией о месте и времени рассмотрения, а также запрошены пояснения по доводам жалобы. Общество с доводами, изложенными в жалобе Заявителя не согласно и считает их не обоснованными.
Изучив имеющиеся материалы заслушав возражения Заказчика, Комиссия Чукотского УФАС приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
В соответствии с пунктом 2 части 43 статьи 112 Закона о контрактной системе), заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных, муниципальных нужд с 1 января 2019 года определяют поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронных процедур. При этом заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения не вправе проводить открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок, запрос предложений не в электронной форме. В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о контрактной системе заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.
Уполномоченный орган, уполномоченное учреждение государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, на которые возложены полномочия, предусмотренные статьей 26 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, АО "Чукотский Лосось" имеет организационно-правовую форму - акционерное общество, относится к числу организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет более 25 процентов, является субъектом регулирования Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), проводит конкурс за счет собственных средств.
Таким образом, Общество не является государственным заказчиком в понимании Закона о контрактной системе. С учетом изложенного, положения пункта 2 части 43 статьи 112 Закона о контрактной системе на Общество не распространяются.
Часть 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности содержит исчерпывающий перечень отдельных видов юридических лиц, которые заключают договор на проведение обязательного аудита своей бухгалтерской (финансовой) отчетности, руководствуясь Законом об аудиторской деятельности. При этом такие юридические лица могут являться субъектами регулирования Закона о закупках.
Общество относится к числу юридических лиц, которые заключают договор на проведение обязательного аудита своей бухгалтерской (финансовой) отчетности, руководствуясь Законом об аудиторской деятельности.
В совместных письмах Министерства финансов и ФАС России от 24.01.2018 NN 24-04-06/3691, РП/4072/18, а также Министерства экономического развития России в письмах от 24.02.2017 N Д28-И-1443, от 24.03.2017 N Д28-И-1408 отмечено, что поскольку часть 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности предусматривает обязанность указанных в данной части юридических лиц заключать договор исключительно по результатам проведения конкурса, то в отношении таких юридических лиц (за исключением заказчиков в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о контрактной системе) применяются положения Закона о контрактной системе исключительно в части определения исполнителя путем проведения открытого конкурса. Порядок определения исполнителей путем проведения открытого конкурса установлен в параграфе 2 (статьи 48 - 50) Закона о контрактной системе.
Закон об аудиторской деятельности является специальным законом по отношению к Закону о контрактной системе, поскольку последний регламентирует порядок проведения конкурса. Нормы Закона об аудиторской деятельности не предписывают указанным в части 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности лицам, заключать договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности таким способом, как открытый конкурс в электронной форме.
Таким образом, нормы Закона о контрактной системе в части проведения открытого конкурса в электронной форме к Заказчику применимы быть не могут.
Необходимо отметить, что в настоящее время действует Федеральный закон от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Согласно данному закону, в статью 5 Закона об аудиторской деятельности внесены изменения в части замены слов: "открытого конкурса" на слова: "электронного конкурса". В соответствии со статьей 9 Закона N 360- ФЗ, он вступает в силу с 1 января 2022 года. Таким образом, обязанность проведения электронного конкурса, согласно специальной норме закона наступает с 01.01.2022, соответственно, до этой даты заказчики, указанные в части 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности вправе провести открытые конкурсы по выбору аудиторской организации не в электронной форме.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 г. N 727/14, комиссия Чукотского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Фирма Аудитинформ" на действия Акционерного общества "Чукотский лосось" при проведении открытого конкурса "Услуги по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021, 2022 и 2023 годы", извещение N 1200500017721000001, необоснованной.
Председатель Комиссии ________________ А.Э. Дунакаев
Члены Комиссии ________________ И.А. Райпаун
________________ А.В. Рылова
Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 30 декабря 2021 г. N 087/06/106-240/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.01.2022